Устройство для разделения штучных грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>785150

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 03.1178 (21) 2680127/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 0712.80. Бюллетень ¹ 45 (51) Р . (л.>

В 65 G 47/29

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений . и открытий (53) УДН 666 .75 ° .002.52(088.8) Дата опубликования описания 101280 (72) Авторы изобретения

Н. М. Глозман, A. A. Нигин и A. Д. Шарлот

Специальное конструкторское бюро складского оборудования механизации и автоматизации складов (71) 3 а яв итель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЛЗДЕЛЕНИЯ ШТУЧНЫХ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к области непрерывного транспорта, в частности, к накопительным роликовым конвейерам, а также может найти применение в любых системах транспортирования, где 5 требуется накопление груза.

Известно устройство, в котором разделение грузов производится с помощью поворотных двуплечих рычагов, останавливающих грузы перед выдачей, . 10 причем один конец. каждого рычага взаимодействует с первым грузом, а другой останавливает последующий (1).

Однако, данное приспособление для разделения грузов имеет большой шаг между выдаваемыми грузами (больше длины груза), что уменьшает производительность конвейера и увеличивает его металлоемкость.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному устройству является устройство для разделения штучных грузов, включающее корпус, пружину и-два шарнирно закрепленных рычага, 2S на одном из которых установлен ynop(2).

Однако данное устройство имеет ряд недостатков . большой шаг между изделиями, (больше длины изделия), что уменьшает производительность системы; 30 перед началом работы необходимо вручную отнести. (утопить) рычаг для прохождения тары, т. е, приме няется ручной труд;после прохождения первой тары второго рычага, первый рычаг должен отжать последующую тару против хода контейнера, что ограничивает возможность применения устройства для тяжелых грузов.

Целью изобретения является повышение производительности путем уменьшения шага между грузами.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено шарнирно установленной на одном из рычагов защелкой с противовесом и консолью, причем последняя установлена с возможностью взаимодействия с другим рычагом, На фиг. 1 — общий вид устройства для разделения штучных грузов в исходном положении; фиг. 2 - положение устройства при прохождении тары над ним; фиг. 3 — то же, при остановке последующей тары; фиг. 4 — вид A фиг. 1; фиг.. 5 — разрез Б-Б фиг. 3; фиг. 6 — разрез В-В фиг. 3.

Устройство для разделения штучных грузов состоит из корпуса 1, закрепленного на станине рольганга. В корпусе 1 установлена ось,2, на которой

785150 смонтирован силовой рычаг 3, и ось 4, на которой установлен рычаг управления 5.

Рычаги 3 и 5 пружиной 6 поджимаютгя к жестким упорам 7, закрепленным в корпусе 1.

Нижний конец рычага 5 выполнен в виде вилки 8, в которой закреплена ось 9 защелки 10 и жесткий упор 11.

Защелка 10 состоит из противовеса 12 и койсоли 13, а силовой рычаг 3 имеет управляющий конец 14 и упорный () конец 15.

По роликам 16. рольганга. 17 друг за другом перемещаются тары 18 и 19.

В исходном положении (фиг. 1) тара

18 еще не подошла к описываемому уст- 15 ройству, рычаги 3 и 5 прижаты пружиной 6 к соответствующим жестким упорам 7. Защелка 10 прижата к жесткому упору 11 за счет противовеса 12.

При дальнейшем перемещении тара щ()

18 наезжает на рычаг 3 и проворачивает его вокруг оси 2 (фиг. 2).

При этом упорный конец 15 рычага

3, перемещается по траектории вверх, не задевая защелки 10. При дальнейшем движении тара 18. наезжает на рычаг 5. При этом рычаг 5 отходит от

csoего жесткого упора 7, а защелка

10 перемещается под упорный конец 15 рычага .3. В этом положении рычаги 3 и 5 удерживаются проходящей над ни- 30 ми тарой 18.

При дальнейшем движении по рольгангу 17 тара 18 освобождает рычаг

3, пружина 6 сжимается и рычаг 3 поджимается к упору 7. При этом эа- 35 щелка 10 отклоняется упорным концом

15 и пропускает рычаг 3, после чего возвращается в исходное положение.

Управляющий конец 14 силового рычага 3 входит в зазор между тарами

18 и 19.

Устройство готово удерживать тару

19 до освобождения рычага 5 тарой 18.

Тара 18 продолжает нажимать на рычаг 5. Одновременно тара 19 доходит до рычага 3. При этом его упорный конец 15 упирается в консоль 13 защелки 10. Таким образом усилие, «еоздаваемое тарой 19, воспринимается через рычаг 3, защелку 10 и рычаг

5 тарой 18, т. е. тара 19 удерживается устройством до тех пор, пока тара 18 нажимает на рычаг 5 (фиг. 3).

Когда тара 18 отпускает рычаг 5, он пружиной 6 возвращается в исходное положение (прижимается к жесткому упору 7), а рычаг 3 под действием тары 19 свободно поворачивается, пропуская ее. Цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для разделения штучных Грузов, включающее корпус и два шарнирно закрепленных рычага, на одном иэ которых установлен упор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения шага между грузами, оно снабжено шарнирно установленной на одном из рычагов защелкой с противовесом и консолью, причем последняя установлена с возможностью взаимодействия с другим рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 261249, кл. В 65 G 13/12, 07.10.68.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 429953, кл. В 65 G 47/29, 06.09.72..

785150

Вид А

Составитель Т. Щеглакова

Редактор Т. Авдейчик Техред N.peéâåñ, Корректор М,Коста

Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8738/17

Филиал DlID "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разделения штучных грузов Устройство для разделения штучных грузов Устройство для разделения штучных грузов Устройство для разделения штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства строительных материалов, в частности к поштучной подаче плит с одного транспортера на другой с одновременной их сортировкой на автоматизированных поточных линиях

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить надежность работы конвейера
Наверх