Барабан многоканатной подъемной установки

 

БАРАБАН МНОГОКАНАТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ, йключаю1лий .цилиндрические секции, обечайки которых свободно установлены на йриводном валу , и механизм для выравнивания натяжения подъемных канатов, отличающий с я , что, с целью повышения нгщежности работы барабана, механизм для выравнивания натяжения подъемных канатов выполнен в виде вмонтированных в каждую секцию моментных гидроцилиндров, лопатки которых жестко закреплены на приводном валу, а номентные гт1дроцилиндоы жестко скреплены с обечайками секций, при этом соответствующие полости моментных гидроцилиндров гидравлически связаны между собой. о- S

/ (19) (И) СОВХОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК цр В 66 В 15/00

:аа юф у, Ф

1 р"

1 чю

Д Ф

ОПИСАНИ1=„ИЭОБРЕ П.:НИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ.{21) 3429287/29-03. (22) 19,04.82, (46} 07.08.83. Гюл. В 29 (72) N.н.хальфин, A.Tt.Гадючко, A.l.Короткий и A.Ã,Êîé@ìàí .(71) Новочеркасский ордена-Трудового

Красного .Знамени политехнический институт им.Серго Орджоникидзе (53) 621.866/864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 305128, кл. В 66 D 1/30, 1970.

2, Авторское свидетельство СССР

Ф 640967, кл. В бб П 1/30,- 1977 (прототип) . (54)(57) BAPABAH МНОГОКАНАТНОЙ

ПОДЬЕМНОЯ УСТАНОВКИ, Вклвчающий цилиндрические секции, обечайки которых свободно установлены на йриводном ва.лу, и леханизм для выравнивания натяжения подъемных канатов, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана, механизм для выравнивания натяжения подъемных канатов выполнен в виДе вмонтированных в каждую секцию моментных гидроцилиндров, лопатки которых жестко закреплены на приводно>и валу, а моментные гидроцилиндры жестко скреплены с обечайками секций, при этом соответствующие полости момент. ных гидроцилиндров гидравлически связаны между собой.

Ф \. е

1033416

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к приводным барабанам и может быть использовано для конструкций шахтных глногоканатных подъемных установок в качестве шкивов Кепе и в лифтовых подъемниках.

Известна лебедка для натяжения канатов, содержащая барабаны со ступицамиу установленными на валу, привод и устройство для выравнивания натя- 10 жения канатов, выполненное в виде свободно насаженной на врл заодно с червячным колесом прямозубой шестерци, кинематически соединенной с сателитовыми шестернями, закрепленными на ступице одного из барабанов и обкатывающиглися по зубчатому ободу обоймы, свободно насаженной на ступицу I1j.

Однако эта лебедка характеризуется ъо сложностью конструкции, при выравнивании натяжения происходит резкое изменение направления скорости за счет жесткой связи смежных барабанов посре ством сателитовых шестерен., а следовательно возможно проскальзывание его по приводному шкиву. Время от включения тормоза до полной остановки машины значительно увеличивает.— ся, в результате чего замедление подъемной машины может быть меньше требуемого, что может быть причиной серьезной аварии всей подъемной установки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к Зз изобретению является барабан подъем-. ной лебедки, включающий цилиндрические секции, обечайки которых свободно установлены на приводном валу, и механизм для выравнивания натяжения 40 подъеглных канатов f 2).

Недостатками такого барабана являются органическая грузоподъемность, определяемая диаметром уравнительного каната, большие габариты системы, 45 связанные с наличием отклоняющих блоков, диаметр которых сильно возрастает с увеличением грузоподъемности) необходимость вести постоянный контроль эа состоянием уравнительного каната, так как в процессе работы происходит его износ, определяемый количеством перегибов на отклонякщих блоках.

Цель изобретения — повышение надежности работы барабана подъемной установки.

Укаэанная цель достигается тем, что в известном барабане многоканатной подъемной установки, включающем цилиндрические секции, обечайки ко- 60 торых свободно установлены на приводном валу, и механизм для выравнива- ния натяжения подъемных канатов, последний выполнен в виде вглонтированных. в каждую секцию моментных гидроци- g5 линдров, лопатки которых жестко закреплены на привоцном валу, а сами гидроцилиндры жестко скреплены с обечайками секций, при этом соответствующие полости гломентных гидроцилиндров гидравлически связаны между собой.

На фиг.1 изображен барабан подъемной установки, общий вид, на фиг,2 сечение A-А на фиг.1, на фиг.3 - схема гидравлического соединения полостей моментных гидроцилиндров барабана подъемной установки.

Барабан подъемной установки с устройством для выравнивания натяжения подъемных канатов состоит из несколь- ких цилиндрических секций 1,. на каждую из которых соответственно переброШены подъемные канаты 2-5. Секции

1 посредством подшипников б и шлицевых втулок 7 свободно установлены на приводном валу 8, выполненном co шлицевыми выступами. В каждую из обечаек 9 вмонтированы моментные гидроцилиндры 10, лопатки 11 которых посредством шлицевых втулок 7 закреплены на приводном валу 8. Соответствующие внутренние полости 12 и 13 моментных гидроцилиндров 10 соединены глежду собой трубопроводом 14. Моментные гидроцилиндры 10, составляющие с обечайками 9 одно целое, посредством подшипников б свободно установлены на приводном валу 8 и имеют возможность,.независимо вращаться относительно приводного вала 8 и других секций. Вал 8 опирается концами на подшипники 15. Секции 1 разделены между собой упорными втулками 16.

Устройство работает следующим образом. при изменении усилий в одном из канатов 2-5 одна из секций 1 опере- жает или отстает от других секций барабана подъемной установки, при этом происходит изменение давления жидкости в одной из внутренних полостей

12 моментного гидроцилиндра 10 одной иэ секций 1. Вследствие этого давление жидкости из полости 12 передается по трубопроводу 14 в соответствующие полости других моментных гидроцилиндров со скоростью прохождения звука в сплошной среде. Так как секции 1 барабана подъемной установки установлены на приводном валу 8 с возгложностью нез ависиглого вращения одной секции относительно других, то такое изменение давления жидкости вызывает угловое переглещение остальных секций до тех пор, пока давление в соответствующих полостях других моментных гидроцилиндров 10 не выравняется, что соответствует полному уравновешиванию усилий во всех канатах подъемной установки.

Использование изобретения повышает надежность работы барабана многс1033416

Фиг 8

BHHHIIH Заказ 5539/20 ТиРаж 861 Подписное

1Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4 канатной подъемной установки за счет упрощения конструкции, улучшенных демпфирующих способностей, что благоприятно сказывается на гашении колебаний канатов в процессе эксплуатации, а также за счет более плавного выравнивания натяжения канатов, что ,исключает воэможность проскальзывания каната, а следовательно, возможность аварий.

Барабан многоканатной подъемной установки Барабан многоканатной подъемной установки Барабан многоканатной подъемной установки 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1016254

Лифт // 2110467
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемникам

Изобретение относится к установкам, осуществляющим перемещение грузов и людей в сосудах по наклонным и вертикальным направляющим

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, в частности к наклонным подъемникам, например, самосвалов карьеров, и может быть использовано в судоподъемниках

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема автосамосвалов на борт карьера при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к подъему и может быть использовано в горнодобывающей промышленности, например, для подъема горных пород с нижележащих горизонтов на вышележащие или при проходке вертикальных и наклонных выработок

Изобретение относится к подъемным установкам для открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх