Гидравлический толкатель вагонеток

 

t. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ ВАГОНЕТОК, включащий насорную станцию; силовые цилиндры, соединенные с. Кйрётками. содержащими тоякащие ку-: лаки, направляющисг..) гидросистенр управления, о т л и ч а ю щ и и с я Тем, что, с целью повышения надежности работы толкателя,.силовые цилиндры расположены последовательно вдоль продольной оси вагонетки а каждая снабжена подтормаживающим кулаком, связанным с толкающим кулаком посредством подпружиненной тяги, имеющей промежуточные рычаги/ . 2. Гидравлический толкатель по П.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, Что каждая каретка имеет храповой ме ханизм, а гидросистема управления лыжи ., шарнирно связанные посредством горизонтальных осей с направляющей при этом собачка храпового механизма установлена с возможностью взаимодействия с лыжей. 3 Гидравлический толкатель по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что каждая каретка имеет раму, на которой установлен подтормаживающий кулак. О со со VI О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С ОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

9 Е 21 F 13/02

1 с е

1 с., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 255МЗЫ22-03 (22) 13.12. 77 (46) 07. 08.83 ° Бюл. И 29 (72) В.С.Андрюхин, 6.й.Израйлевич, И,И.Коротенко и A.È.Èàðòüÿíââà (71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт "4онГипроуглемаш" (53) 622.625.24(088.8). (56) 1... .Гриншпун Л.В.Автоматизированные погрузочно-разгрузочные комплексы угольных предприятий. И., " педра", 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

М 601433 кл. Е 21 С 13/02, 1974 (прототип) ° фЯ)(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ

ВАГОНЕТОК, включающий насосную станцию, силовые цилиндры, соединенные с каретками содержащими толкающие ку" лаки, направляющие, и гидросистему управления, о т л и ч à io шийся

SU„„. 1033775 А тем, что, с целью повышения надежности работы толкателя,,силовые цилиндры расположены последовательно вдоль продольной оси вагонетки а каждая каретка снабжена подтормаживающим кулаком, связанным с толка-, ющим кулаком посредством подпружиненной тяги, имеющей промежуточные рычаги..

2. Гидравлический толкатель по п.1, отличающийся тем, .что каждая каретка имеет храповой механизм, а гидросистема управлениялыжи, шарнирно связанные посредством горизонтальных осей с направляющей при этом собачка храпового .Ф cQ механизма установлена с возможностью взаимодействия с лыжей.

3. Гидравлический толкатель по п.1, отличающийся тем, что каждая каретка имеет раму, на которой установлен подтормаживающий кулакa

Изобретение относится к механизации горных работ и может быть использовано для проталкивания нерасцепляемых составов вагонеток в опрокидыватсглх и на погрузочных пунктах.

Известен гидравлический толкатель вагонеток, имеющий ползун с рабочими кулаками, связанные между собой гибкой связью, совершающие возвратно- !О поступательное движение от силовых цилиндров f 1 J.

Недостаток этого толкателя " отсутствие автоматического дистанционного управления рабочими кулаками, 15 что снижает э х ективность его применения.

Наиболее близким к предлагаемому решением является гидравлический толкатель вагонеток, включающий насосную станцию, силовые цилиндры, соединенные с каретками, содержащими толкающие кулаки., направляющие и гидросистему управления g 2 j.

Однако известный толкатель не обеспечивает надежную автоматическую работу на погрузочных пунктах и опро» кидывателях и подтормаживание соста" ва на участках с переменным профилем пути, а также надежное дистанционное управление при et o проталкивании и реверсировании вследствие Ha" личия только:одного цилиндра с кареткой, содержащей большое число кулаков, что усложняет их управление в автоматическом режиме, и снижает про-З5 изводительность толкателя ввиду наличия холостого хода каретки.

Цель изобретения - повышение на" дежности работы толкателя.

Поставленная цель достигается 40 тем, что в гидравлическом толкателе вагонеток, включающем насосную станцию, силовые цилиндры, соединенные с каретками, содержащими толкающие ку" лаки, направляющие и гидросистему управления, силовые цилиндры расположены последовательно вдоль продольной оси вагонетки, а каждая каретка снабжена подтормаживающим кулаком, связанным с толкающим кулаком 50 посредством подпружиненной тяги, имеющей промежуточные рычаги. м

Кроме того, каждая каретка имеет храповой механизм, а гидросистема уп55 рааления - лыжи, шарнирно связанные посредством горизонтальных осей с направляющей, при этом собачка хра775 2 пового механизма установлена с воз;можность,ю взаимодействия с лыжей.

Каждая каретка имеет раму, на которой установлен подтормаживающий кулак.

На фиг. 1 изображен гидравлический толкатель, установленный в комплексе обмена вагонеток в опрокидывателе, общий вид; на фиг.2 -. гидравлически управляемый задерживающий стопор 1устанавливаемый только в комплексе обмена вагонеток в опрокидывателе); на фиг. 3 - каретка тол" кателя, общий вид; на Фиг.4 - элементы основных узлов каретки и направляющей для работы толкателя при обмене вагонеток s опрокидывателях; на фиг. 5 - то же, для работы тол" кателя,на погрузочных пунктах ; ча

Фиг. б - гидравлический толкатель, установленный в комплексе обмена вагонеток на погрузочном пункте, общий вид.

Гидравлический толкатель, устанавливаемый для обмена. вагонеток в опрокидывателе включает следующие составные части, объединенные общей гидрокоммуникацией: два исполнительных органа (собственно толкате.ли), состоящие из гидроцилиндра I и каретки 2, шарнирно соединенной с гидроцилиндром 1; насосную стан" цию 3; гидравлически управляемый задерживающий стопор 4; датчик 5 управления приводом насосной .станции, пружйнящий рычаг 6 -которого имеет на конце ролик, контактирующий при проталкивании состава с боковой .поверхностью корпуса ваго-. нетки; гидравлически управляемый задерживающий стрпор 4, включающий (Фиг.2) следующие основные составные части: кулак 7, шток 8, балансир 9, тяги 10, пружины 11, опору

12 скольжения, опорный рычаг 13, гидропривод 14, раму 15.

Кулак"7, имеющий сверху выступ, . в который при закрытом стопоре упирается подвагонный упор вагонетки, шарнирно закреплен на центрально расположенном штоке 8 и свободно опирается на ролик опорного рычага !3.

Последний своим нижним концом шарнирно соединен с гидроприводом 14.

Ось опорного рычага 13 установлена на двух опорах 16, закрепленных на раме 15.

О1ток 8 установлен в опоре 12 скольжения и может перемещаться в ней

1033

3 вдоль своей оси. Вторым своии концом шток 8 шарнирно соединен с балан сиром 9, концы которого соединены с пружинящими тягами 10. Под действием пружин 11, предназначенных для аммортизации удара, приходящегося на кулак 7 со стороны подвагонного упо ра, тяги 10 торцами головок упирают" ся в опору 12 и при сжатии пружин во время .соударения кулака 7 с подвагон- 1о ным упором перемещаются в опоре !2 скольжения- вдоль своей оси вместе со штоком 8.

Регулировка предварительного поджатия пружин 11 осуществляется при помощи двух гаек 17. . При срабатывании гидропривода 14 с целью открывания стопора шток выдвигается и поворачивает опорный рычаг 13, ролик которого, упираясь в нижнюю -съемную опору, крепящуюся .на болтах к кулану 7, поверачивает последний вниз.

Каретка 2 (Фиг. I), шарнирно соединенная со штоком гидроцилиндра 1.

25 включает следующие основные составные части (Фиг..3): корпус 18, толкающий 19 и подтормаживающий 20 кулаки, промежуточные рычаги 21, собачку . 22, тягу 23, пружины 24-26.

Корпус 18 на-одном конце имеет вилку, с помощью которой каретка присоединяется к штоку гидроцилиндра, на другом-проушину, предусмотренную для присоединения второй каретки (при работе толкателя на погрузоч- З5 ном пункте).

Два кулака 19 и 20, из которых один (левый) 19. служит для проталкивания состава, а другой 20 — для удержания состава и при необходи- 40 мости - реверсирования его), находясь под действием общей пружины 25, в рабочем положении опираются на ролики 27 промежуточных рычагов 21, ступицы которых имееют сверху зуб, 45 а снизу хвостовик. Промежуточные рынаги 21 закреплены на шпонках на, осях, соединенных между собой посредством кривошилов общей тягой 23.

Под деиствием пружины 24 проме- 50 жуточные рычаги 21 стремятся повер" нуться в крайнее положение, при котором хвостовик рычага упирается в упоР 28. В этом положении оба кулака 19 и 20 упираются на ролики

27 промежуточных рычагов 21.

Толкающие кулаки 19 поворачиваются в однои направлении, проиежу775 4 точные рычаги 21 не препятствуют их повороту в .противоположном направлении для свободного прохода под вагонеткой.

Собачка 22, свободно сидящая на оси, в верхнеи части имеет выступающий за корпус каретки палец 29 в ис.ходном положении каретки под действием пружины 26 прижимается своим зубом к ступице промежуточного рычага 20.

На верхней полке левого швеллера направляющей (,Фиг;4 ) установлена лыжа 30, предназначенная для взаимодействия с собачкой 22, в результате че.го происходит .вбсстановление кулаков 19 в рабочее положение.

На нижнем листе направляющей крепится упор 31, предназначенный для отклонения промежуточных рычагов 21

s конце рабочего хода толкателя.

При Обмене вагонеток в опрокидывателе каретка работает следующим образ6м.

В исходном положении шток полностью вдвинут в гидроцилиндр, оба ры чага 21 отведены, один из них зафиксировай собачкой 22, оба кулака 19 и 20 под действием пружины 25 предельно опущены.

При движении каретки вперед собачка 22, наезжая пальцем 29 на лыжу 30, освобождает от зацепления зуб рычага.21, в результате чего оба опорных рычага под действием пружины

24 поворачиваются до тех пор, пока хвостовик правого опорного рычага не упрется в упор 28. Поворачиваясь. рычаги восстанавливают оба- кулач"

-ка. 19 и 20 в рабочее положение и подпирают их.

Проталкивая состав -на длину ва-гонетки, каретка в конце рабочего хода толкателя подходит к упору 3!, который, воздействуя на хвостовик. рычага 21, поворачивает его, и собачка 22 Фиксирует рычаги 21 в по" вернутом положении.

При этом кулаки 19 и 20, освобо,.дившись От ОпОрыу Опускаются пОд действием пружины 25 в крайнее ниж" нее положение, при котором они мо,гут свободно проходить под подвагонным упором вагонетки при возвращении каретки в исходное положение, после чего цикл повторяется.

На двух участках: подхода кулака толкателя к подвагонному упору

1033

3 неподвижной вагонетки, находящейся в исходном положении А, и подхода вагонетки к задерживающему стопору в положение 8 с целью уменьшения ди" намического воздействия соударяеьых : 5 элементов (кулак толкателя - подвагонный упор неподвижной вагонетки и подвагонный упор движущейся вагонеткинеподвижный кулам задерживающего стопора) скорость движения толкателя !О уменьшаетсяg .Это достигается пере водом одного из двух насосов сило" вой линии на холостой ход.

При движении штока в обратном направлении с целью ограничения его 35 скорости в известных пределах также производится разгрузка одного насоса силовой линии, Перевод одного из насосов силовой линии на холостой или рабочий ход 20 осуществляется при помощи датчика 5 управления приводом насосной станции, пружинящий рычаг 6 которого с роликом на конце выставляется у бокового края передней стенки кузова вагонет- 25 ки, занимающей положение Б.

Из среднего положения 1 в крайние положения И и Ш рычаг 6 перево-дится боковой стенкой кузова движущейся вагонетки соответственно при дви- ЗО женин ее вперед и назад, При этом возможные (в допустимых пределах) боковые перемещения вагонетки и деформа° ция ее кузова роли не играют, так как для поворота рычага 6 датчика вреду" смотрен достаточный запас хода.

В положении В рычага 6 (при движении вагонетки назад) также производится разгрузка одного из насосов = силовой линии.и соответствующее снижение скорости толкателя. 8 положе-. нии П рычага 6 (при движении вагонетки вперед) разгруженный ранее насос силовой линии снова переводится на рабочий режим, в результате чего до" стигается .максимальная скорость рабочего движения толкателя.

Гидравлический толкатель при обмене вагонеток в опрокидывателе работает следующим образом, В исходном положении штоки гидроцилиндров и гидропривода 14 (фиг.1 и 2) вдвинуты в цилиндры, задерживающий стопор закрыт, насосная станция 3 выключена, рычаг 6 с роликом SS занимает положение- !.

После подачи состава груженых вагонеток на задерживающий стопор

?75 6 (в зону действия толкателя) оператор дистанционно включает гидропривод 14 на открытие задерживающего стопора, после чего последующая работа толкателя по разгрузке вагонеток в опрокидывателе происходит автоматически: включается гидроцилиндр

1, установленный перед опрокидыветелем, Кулак толкателя начинает двигаться со сниженной скоростью, обусловленной положением 1 рычага 6, Пройдя холостой ход, равный исходному расстоянию до подвагонного упо.ра вагонетки, находящейся в положении А, кулак каретки начинает продвигать состав к опрокидывателю. С пере водом рычага 6 из положения 1 в положение fl разгруженный насос силовой линии переводится на рабочий режим,и толкатель продвигает состав с максимальной скоростью.

После того как подвагонный упор вагонетки, находившийся в положении 8, при своем движении вперед минует опущенный кулак открытого стопора, последний автоматически закрывается с помощью датчика, а толкатель продолжает двигать состав впе" .ред с максимальной скоростью.

При подходе подвагонного упора вагонетки к кулаку задерживающего стопора ролик рычага 6, попадая в межвагонный проем, переходит в положение !, в результате чего снова разгружается насос силовой лийии, и состав с замедленной скоростью подходит к задерживающему стопору. Шток толкателя, Ьатолкнув вагонетку в опрокидыватель, в крайнем переднем положении с помощью датчика автоматически реверсируется. Одно" временно с этим производится разгрузка вагонетки в опрокидывателе.

С возвращением опрокидывателя в исходное положение (толкатель к зто" му времени уже возвратился в исходное положение), автоматически открывается задерживающий стопор и начинается следующий цикл разгрузки s упомянутом порядке. После того как гидроцилиндр 1, установленный перед on"" рокидывателем, переведет последнюю вагонетку состава из положения А в положение Б, последующее продвижение оставшихся неразгруженных saroнеток осуществляется гидроцилиндром 1, установленным за опрокидывателем. талкивает. состав в соответствии с импульсами, идущими от датчика контроля наполнения вагонетки, уста" новленного на погрузочном лотке, в зависимости от интенсивности поступления на погрузочный поток горной массы (при этом. лоток направлен по ходу вагонетки). Гидроцилиндр 1, установленный за погрузочным лотком (в дальнейшем тексте условно именуется второй гидроцилиндр), проталкивает состав с максимальной скоростью, соответствующей одновременной работе силовых насосов (при этом лоток направлен против хода вагонетки), и в конце хоДа импульсом от датчика состав с помощью задерживающего кулака каретки тормозится благодаря автоматическому созданию подпора в штоковой полости гидроципиндра.

В случае необходимости обеспечить реверсивный режим работы толкателя (при этом меняются функции толкающего и задерживающего кулаков каретки) на удлиненной направляющей устанавливается второй комплект сдвоенных лыж, направленный в сторону, противоположную направлению лыж первого комплекта, а на второй направляющей (расположенной за погрузочным лоткои) устанавливается вторая лыжа

30, также направленная в противоположную сторону (на фиг. 5 показаны условной тонкой линией). В соответствии с. этим на листах обеих на" правляющих устанавливаются дополнительные упоры 31: два упора на первой направляющей, один †. на второй.

При работе толкателя в реверсив" ном режиме лыжи первого комплекта с помощью фиксатора 35 выставляются в верхнее (холостое) положение, а второго .комплекта - в нижнее (рабочее) положение. При переходе на рабочий режим положения лыж меняют на противоположное. г

Обмен вагонеток гидравлическим толкателем на погрузочных пунктах. осуществляется следующим образом.

Порожний состав подается на погрузочный пункт и устанавливается так, чтобы подвагонный упор первой вагонетки находился в зоне действия толкающего кулака второй каретки первого гидроцилиндра.

Оператор включает насосную станцию и в дистанционном режиме управ7 1033775

Гиддавлический толкатель для ра- боты на погрузочном пункте (Фиг.5) включает установку двух гидроцилиндров,1, из которых один устанавливается перед погрузочным лотком, а второй - после него, каретки 2 с направляющими: насосную станцию 3 и блок 32 датчиков, предназначенныи для изменения направления грузового потока с. помощью погруэоч- >О ного лотка (по ходу или против хода вагонетки). При этом гидроцилиндр 1, устанавливаемый перед погрузочным лотком снабжен двумя каретками 2 и соответственно Удлиненной направля- 5 ющей, образуемой присоединением дополнительной секции. Вторая каретка присоединяется к первой каретке, соединенной со штоком .гидроцилиндра посредством тяги. 20

На верхней левой полке удлиненной направляющей для синхронного взаимодействия с собачками 22 обеих кареток 2 уствнавливается комплекс сдвоенных лыж, состоящий из двух 25 лыж 30, с помощью тяги 33 соединенных между собой посредством двух рычагов 34.

Один из рычагов 34 имеет фиксатор 35, с помощью которого обе лыжи З0

30 фиксируются либо в нижнем 1 рабочем)

l либо в верхнем (холостом) положениях. При верхнем положении обеих лыж

30 собачки 22 свободно проходят под ними, в результате чего положение ры- 35 чагов 21 обеих кареток остается неизменнымм.

На нижнем листе удлиненной на"

° правляющей дополнительно устаровлен второй упор 31 (для второй каретки 2) 0 расположенный, в отличие от первого упора 31 (для первой каретки), по левую сторону от горизонтальной оси направляющей (в соответствии с ле. вым исполнением х востови ка рыча га

2-1 второй каретки) .

Особенностью работы гидравлического толкателя на погрузочном пункте является тд, что штоковые полости

:обоих гидроцилиндров 1 соединены между собой таким образом, что при ходе. вперед штока одного из гидро. цилиндров, шток другого гидроцилиндра движется назад.

Гидроцилиндр 1, установленный пе- 55 ред.йогрузочным.лотком (в дальнейшем тексте условно именуется первым гидроцилиндром), автоматически про"

4033775

10 ления выдвигает шток второго гидро" цилиндрб .в крайнее положение, после чего включает первый гидроцилиндр .на хл;: вперед, который при этом

I толкающим кулаком второй каретки продвигает состав к погрузочному . лотку, После того как шток первого гидроцилиндра завершит ход вперед,, оператор включает автоматическое управление гидроцилиндрами.

Оо время второго хода вперед-што" ка первого гидроцилиндра состав продвигается вперед толкающим кулаком первой каретки за подвагонный упор второй вагонетки, После загрузки таким образом первых двух вагонеток передняя груженая вагонетка попадвет в зону действия каретки второго гидроцилиндра и

5 дальнейшее передвижение состава осуществляется толкающим кулаком каретки второго гидроцилиндра, Таким образом, предлагаемый толкатель обеспечивает получение значительного технико"экономического эффекта путем автоматизации и соответствующего увеличения производительности процессов проталкивания и обмена вагонеток унификации и повышения надежности работы толкателей и вагонеток.

1033775

1033775

1033775 Ч 033775

ВНИИПИ Заказ 5590/3S . Тираж 444 .Подлисное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток Гидравлический толкатель вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх