Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы двигателя

 

С ВОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1033803

А (5р 16 9/20 ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

° ю

Э ° с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3435836/25-08 (22) 1 2.05.82. (46) 07.08,83. Бюл. М 29 (72) В. В. Черников, А. М. Елманов, Е. Л. Людвикевич, В. О.. Карминский и 10. А. Магнитский (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 62 762(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР % 595566, кл, F 16 3 9/06, 1975 (прототип) . (54) (57) МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

11ИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ

ЙВИГАТЕЛЯ, содержашее упругий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с цепью увеличения долговечности и экономичности двигателя, упругий элемент выполнен в виде свободно навитой на пор шень многовитковой пружины, закрепленной верхним концом на поршне эа последним компрессионным кольцом.

1 1033

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции маслосъем» ных колец цилицдро-поршневой группы, и может быть использовано в двигателеи компрессоростроении. 5

Известен узел маслосъемного кольца для двигателя внутреннего сгорания, содержащий кольцо, многоугольный расширитель, снабженный грузами, размещенными на внутренней поверхности поршня и О связанными с расцплрителем упругим элементом и гибкой связью

Известное устройство не обеспечивает достаточный съем масла, так. как регулирование давления кольца на станки 15 цилжщра не зависит от направления движения поршня.

Uemü изобретения - увеличение долговечности и экономичности работы двигаТОПЯ»- 2О, Указанная цель достигается тем, что маслосъемное устройство ципнидро-поршневой группы двигателя содержит упругий элемент, выполненный в виде свободно 25 навитой на поршень многовитковой пружины,. закрепленной верхним концом на поршне за последним компрессионным коль.— цом.

На чертеже изображено маслосъем- зд йое устройство вертикальный разрез.

Пружина E помещается без предварительного натяга в зазор между поршнем 2

) и цилицдровой гильзой 3, Верхний конец пружины жестко крепится к поршню за пос-

pegaaM компрэссионным кольцом 4,В мо мент подхода поршня к верхней мертвой точке (в, м. т.) при отрицательном ускорении (замедлении), порпицл, когда сила инерции, действующая на пружину в направ- 4> ленин движения, начинает превышать тормозящее усилие трения, пружина сжимается. При удалении от в. м. т., когда нап803 2 равление сил инерции и трения совпадут, пружина будет удерживаться в том положении, которое приобрело до подхода к в. м. т. Вследствие сжатия пружины увеличивается диаметр пружины и, следовательно, достигается требуемая плотность прилегания ее наружной поверхности к зеркалу цилиндра, что способствует качественному съему масла со стенок гильзы цилиндра. При подходе поршня к нижней мертвой точке (и. м. т.), вследствие

eàìåg÷åaèH поршня, инерционные силы превышают силы трения и растягивают пружину. При удалении от н. м. т, совпада.ющие по направлению силы трения и инерции будут продолжать оказывать растягивающие воздействия на пружину. При увеличении длины пружины диаметр ее уменьшается, тем самым уменьшается сила трения, что ведет к уменьшению износа поверхности.гильзы и снижению заброса масла в камеру сгорания по сравнению с работой существующих конструкций маслосъемных колец.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что при движении поршня вверх радиальное давление на стенку цилиндровой гильзы„а следовательно, трение и износ будут значительно меньше, чем при движении вниз. Кропиле того, пружина, обладая большей степенью подвткности своих элементов и высокой гибкостью, лучше приспосабтпюается к поверхности цилиндра, имеющего искаженную форму, чем кольца. Это ведет к более равномерноллу съему масла со стенок гильзы и предотвращению попадаНия масла в камеру сгораНия.

Изобретение позволяет уменьшить унос масла в камеру сгорания и износ поверхности цилиндровой гильзы, что ведет к увеличению срока службы и снижению расхода масла, Составитель А. Бельцова

Редактор Н. Лазаренко Техред М.Коштура Корректор И, Ватрушкина

Заказ 5597/40 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3.13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы двигателя Маслосъемное устройство цилиндро-поршневой группы двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в компрессорах с сухим ходом

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к маслосъемным кольцам, устанавливаемым на поршнях двигателей внутреннего сгорания и компрессоров

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к области проектирования, производства и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к проектированию, производству и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям деталей двигателей внутреннего сгорания, а также может применяться для компрессоров

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения поршней и механизмов
Наверх