Устройство для перемещения и укладки плоских деталей

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И УКЛАДКИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, включающее подъемную каретку с ведущими и ведомыми элементами, огибающие их транспортируюпще шнуры с механизмом их привода в виде установленного на приводном валу шкива, связанного с ведущими элементами, и механизм подъема каретки, отличающееся . тем, что, с целью повышения надежноети работы устройства, шкив выполнен с радиусным пазом и установлен на 1 приводном валу посредством втулки, жестко смонтированной на последнем и имеющей размещенный в радиусном пазу шкива штифт, при зтом механизм подъема Каретки выполнен в виде эксцентрика , свободно установленного на втулке и имеющего упор, укрепленного на подъемной каретке с возможностью взаимодействия с эксцентриком ролика и смонтированного на подъемной, каретice ограничителя, причем шкив установлен на втулке с возможностью свобод§ ного вращения, a штифт - на эксцентрике с возможностью взаимодействия с (Л роликом и ограничителем каретки. 00 00 Од

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 65 С 47/52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

402 1 (21) 3388273/27-03 (22) 21. 01. 82 (46) 23.12.86. Бюл. У 47 (72) А.П.Плотников, В.И.Костылев и В.Г.Ткачев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 383663, кл. В 65 С 47/54, 1970. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

И УКЛАДКИ ПЛОСКИХ ДЕТАЛЕЙ, включающее подъемную каретку с ведущими и ведо-. мыми элементами, огибающие их транспортирующие шнуры с механизмом их привода в виде установленного на приводном валу шкива, связанного с ведущими элементами, и механизм подъема каретки, отличающееся.Я0„„1034336 А тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, шкив выполнен с радиусным пазом и установлен на . приводном валу посредством втулки, :жестко смонтированной на последнем

- и имеющей размещенный в радиусном пазу шкива штифт, при этом механизм подъема каретки выполнен в виде эксцентрика, свободно установленного на втулке и имеющего упор, укрепленного на подъемной каретке с возможностью взаимодействия с эксцентриком ролика и смонтированного на подъемной каретке ограничителя, причем шкив установлен на втулке с возможностью свободного вращения, а штифт — на эксцентрике с возможностью взаимодействия с роликом и ограничителем каретки-.

103433

У

Устройство для перемещения и укладки плоских деталей относится к транспортирующей технике, обеспечивающей укладку иэделий на рабочую или промежуточные позиции. 5

Известно устройство, содержащее транспортирующие шнуры, передние и задние упоры остановки и фиксирования транспортируемой детали на позиции измерения. При перемещении дета- 10 лей транспортирующие шнуры удалены друг от друга конусными роликами, а верхние их кромки подняты над базовой плитой эа счет касания конических роликов на большем их диаметре. Опускание детали на позицию измерения осуществляется путем реверса электродвигателя. При этом концевые ролики сближают шнуры и перемещают их на меньший диаметр касания с коническими 20 роликами.

Недостатком известного устройства является невозможность получения большого хода шнуров в вертикальном направлении вследствие недопустимос- 25 ти больших углов конусности конических роликов, так как в противном случае действием натяжения шнуров на первых и последних конических роликах и веса транспортируемых деталей шнуры опускались бы вниз вдоль образую.щих этих роликов. Кроме того, наличие проскальзывания шнуров по нижней поверхности детали при их реверсе, ког-. да деталь упирается в задние упоры, а шнуры движутся в сторону, противоположную транспортированию, и опускаются вниз, что в некоторых случаях может быть недопустимо, например, при транспортировании полупроводнико- 40 вых пластин из-за возможных повреждений и загрязнений их поверхности.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перемещения 45 и укладки плоских деталей, .включающее подъемную каретку с ведущими и ведомыми элементами, огибающие их транспортирующие шнуры с механизмом их привода в виде установленного на приводном валу шкива, связанного с

I ведущими элементами, и механизм подьема каретки.

Недостатком данного устройства является применение дополнительного привода в механизме подъема каретки, что усложняет конструкцию устройства в целом и снижает надежность его работы.

2 Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения и укладки плоских деталей, включающем подъемную каретку с ведущими и ведомыми элементами, огибающие их транспортирующие шнуры с механизмом их привода в виде установленного на приводном валу шкива, связанного с. ведущими элементами, и механизм подъема каретки, шкив выполнен с радиусным пазом и установлен на приводном валу посредством втулки, жестко смонтированной на последнем и имеющей размещенный в радиусном пазу шкива штифт, при этом механизм подъема каретки выполнен в виде. эксцентрика, свободно установленного на втулке и имеющего упор, укрепленного на подъемной ка- . ,ретке с возможностью взаимодействия с эксцентриком ролика и смонтированного на подъемной каретке ограничителя, причем шкив установлен на втулке с возможностью свободного вращения, а штифт — на эксцентрике с возможностью взаимодействия с роликом и ограничителем каретки.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку, на фиг.2— то же, вид сверху, на фиг.3 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3.

Устройство для перемещения и укладки плоских деталей состоит из подъемной каретки 1, перемещающейся по вертикальным направляющим 2, закрепленным в основании 3. На каретке 1 установлены ведущий 4 и ведомый 5 элементы и упоры 6. Элементы 4 и 5, закрепленные на раме 7, выполненной в виде вилки, охватываются транспортирующими шнурами 8. Механизм привода шнуров выполнен в виде приводного от электродвигателя вала 9, втулки 10, штифта

11, шкива 12 и приводного эластичного ремня 13, связывающего ведущие элементы 4 со шкивом 12. Втулка 10 соединена со шкивом 12 подшипником качения 14. Механизм подъема каретки работает от приводного вала 9 электродвигателя и выполнен в виде эксцентрика 15, свободно установленного с возможностью вращения на втулке 10 и фланце 16 упора 17, укрепленного на эксцентрике 15, ролика 18, установленного на подъемной каретке 1 и ограничителя 19, смонтированного на подь.1034336 емной каретке 1 с возможностью перестановки (положение штрихпунктиром).

Устройство работает следующим образом.

Включается электродвигатель и через приводной вал 9, втулку 10 и фланец 16 передает вращение эксцентрику

15 за счет трения (см. фиг.3). За пол-оборота эксцентрик 15 осуществляет подъем каретки 1. При этом штифт 10

11 свободно перемещается в полукольцевом пазу 20 шкива 12. Поворот эксцейтрика 15.происходит до тех пор, пока упор 17 не упрется в ролик 18.

После этого эксцентрик 15 остается не.15 подвижен и проскальзывает по поверхности продолжающих вращаться втулки

10 и фланца 16. Штифт 11, дойдя до конца паза шкива 12, увлекает шкив 12 за собой. Происходит передача враще- 20 ния.через приводной ремень 13 транспортирующим шнурам 8. Транспортируемая деталь 21 доходит до упоров 6 и останавливается над позицией перегрузки детали на рабочую позицию предметного столика 22, который имеет выступы-фиксаторы 23, обеспечивающие точное положение детали на столике.

В зависимости от технологического процесса, совершаемого над пластиной, столик может быть как подвижным, так и неподвижным. Рабочий ход каретки в вертикальном направлении определяется высотой выступов фиксаторов 23. После остановки детали перед упорами 6 происходит реверсирование вала 9 электродвигателя.

Эксцентрик 15, поворачиваясь, опускает каретку 1. При этом транспортируемые шнуры 8 с лежащей на них деталью

21 остаются неподвижными, так как штифт 11 свободно перемещается в пазу

20 шкива 12. Транспортируемая деталь

21 опускается на плоскость столика

22, а транспортирующие шнуры 8 при этом оказываются ниже уровня плоскости столика 22, и деталь ложится между фиксирующими упорами столика 22 ° Опускание-каретки 1 происходит до тех пор, пока упор 17 эксцентрика 15 не упрется в ограничитель 19. Электродвигатель отключается.

Работа устройства в режиме pasгрузки детали 21 со столика происходит аналогичным образом с той лишь разницей, что подъем каретки 1 происходит при противоположном (по отношению к вращению в режиме загрузки) вращении вала 9 электродвигателя, и ограничитель 19 переставляется в соответствующее положение (см. фиг.1, штрихпунктиром) °

Данное устройство позволит исключить дополнительный привод механизма подъема каретки, что позволит упростить конструкцию устройства в целом и повысить надежность работы.

1034336

Техред M.Xoäàíè÷ Корректор С.Шекмар

Редактор С.Титова

Заказ 6979/3 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мбсква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения и укладки плоских деталей Устройство для перемещения и укладки плоских деталей Устройство для перемещения и укладки плоских деталей Устройство для перемещения и укладки плоских деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузке горной массы с конвейера на конвейер, находящиеся на одном уровне

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для перемещения горной массы в подземных условиях, в частности при перегрузе горной массы с конвейера на конвейер, находящихся на одном уровне

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для сортировки панелей

Изобретение относится к устройству для непрерывного заполнения и запечатывания открытых с одной стороны упаковок из комбинированного материала картон/пластмасса, в частности упаковок для напитков с зоной заполнения открытых упаковок и зоной запечатывания открытого конца упаковок

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути
Наверх