Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников

 

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ КОНТАКТНЫХ ВСТАВОК ТОКОПРИЕМНИч КОВ, содержащее укрепленнный на контактном проводе с помощью зажимов управляемь выключатель, включенный в цепь сигнализации, и взаимодейст- . вующий с ним .чувствительный к состоянию контактной вставки узел, о тличающееся тем, что, с целью повышения наделсиости и упрощения , чувствительный к состоянию контактной вставки узел выполнен на двух полозах, шарнирно Уста1ювлвнных на осях над контактными вставками и снабженных пружинами к рычагами, на которых закреплены кулачки, установленные с возможностью взаимоде11ствия с управляёмкш аыключате.лем . СО -1 :о :о j;: /. «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН .

as «и

У{5В В 0 1. 3 12

O.

ОПИСАНИЕ ЙЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОИ:КОМУ СВИДЕ ЮЛЬСТЗУ (21) 3393602/24-11 (22) 09,02.82 (46) 15.08.83. Бюл. Р 30 (72) В.Ф.Далека, Э.И.Карпушин, . И.П.Стернин и 10.Б.Федоров(71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (53) 621.336.23(088.8) (56) 1. Беляев И.A. и др. Токосъем и токоприемники подвижного состава.

М., "Транспорт", 1976, с. 155.

2. Железнодорожныйтранспорт эа рубежом. Экспресс-информация, ñåð.11, вып. 5, ЦНИИ ТЭИ МНС, 1979, с.19-22 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ KOHTAKTHbIX ВСТАВОК TOKOIIPHEMHHКОВ, содержащее укрепленнный на контактном проводе с помощью зажимов управляемый выключатель, включенный в цепь сигнализации, и взаимодейст- . вукщий с ним,чувствительный к состоянию контактной вставки узел, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения, чувствительный к состоянию контактной вставки узел выполнен иа двух полозах, ыарнирно установленных на осях над контактными вставками и снабженных пружинами и рычагами, на которых закреплены кулачки, установленные с возможностью взаимодействия с управляеьим выключате.лем. . И

1034934

Цель изобретения — повышения надежности и упрощение устройства.

Цель достигается тем, что в устройстве контроля состояния контактных вставок токоприемников, содержащем укрепленный на контактном проводе с помощью зажимов управляемый выключатель, включенный в цепь сигнализации, и взаимодействующий с ним чувсэвительный к состоянию контактной вставки узел, чувствительный к состонию контактной вставки узел

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к устройствам, измеряющим рабочие параметры и может быть использовано для автоматического контроля рабочей поверхности контактных вставок дуговых полупантографных и пантографных .токоприемников.

Известно устройство для автоматического контроля контактных вота- 10 вок токоприемников — автоматический регистратор наличия вставок 1).

Однако это устройство предназначено для контроля качества угольных вставок на полозе токоприемника; 5 их высоты и не позволяет надежно выявить на контактных вставках пропилы, вызывающие при токосъеме боковые усилия в токоприемнике, приводящие к его поломке или выходу из строя <> контактной сети.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников, содержащее укрепленный на контактном проводе с помощью зажимов управляемый выключатель, включенный в цепь сигнализации, и взаимодействующий с ним чувствительный к состоянию контактной вставки узел. Принцип работы этого устройства основан на получении оптического сигнала о величине износа в виде растрового изображения с помощью камеры преобразования и 35 превращения его в электрические сигналы в приемной телевизионной трубке.

Величина износа определяется вследствие дальнейшей обработки электрических сигналов, их амплитуды, интер-Щ вала и общего числа импульсов Р23.

Однако известное устройство имеет недостаточную надежность контроля профиля рабочей поверхности контактной вставки, так как пропилы могут образоваться и не по всей ширине вставки, сложно конструктивно. Кроме того, погрешность прибора эначитель» но возрастает при контроле вставок, для которых применяется жирная гра- 50 фитная смазка (вследствие ее налипания на вставке и искажения профиля при оптическом контроле). выполнен на двух полозах, шарнирно установленных на осях над контактными вставками и снабженных пружинами и рычагами, на которых закреплены кулачки, установленные с воэмож,ностью взаимодействия с управляемым выключателем.

На фиг. 1 и 2 приведена схема предлагаемого устройства автоматического .контроля контактных вставок токоприемников, вид сверху и сбоку, на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 1.

Устройство содержит управляемые выключатели 1 и чувствительный к состоянию поверхности. вставок узел, состоящий из механизмов, включающих измерительные полозы - левый 2 и правый 3. Каждый из полозов имеет механическую связь с управляемым выключателем 1 посредством кулачков 4. Полозы 2..и 3 шарнирно установлены на вертикальных осях 5, которые проходят через резьбовые втулки б, закрепленные на якорях 7. На вертикальных осях 5 также установлены прижимные пружины 8, рычаги 9, на которых закреплены кулачки 4 и главные пружины 10. На якорях 7 установлены управляемые выключатели 1, закрепленные на изоляционных стойках 11, а также регулировочные пружины 12, регуляторы положения полозовBHHTbI 13 и упоры 14. Противоположные от вертикальных осей края измерительных полозов 2 и 3 удерживаются в фиксированном положении стальным канатиком 15, закрепленным на стойке 1б.

Устройство устанавливается над контактным проводом 17, крепится к нему зажимами 18 и закрывается защитным кожухом 19.

Принцип работы устройства основан на контроле величины сил, действующих на измерительный полоз при скольжении его по контактной вставке.

При движении токоприемника по контактному проводу в зоне контроля по рабочей поверхности контактной вставки скользит полоз 3, прижимаемый пружинами 8 и 12. Сила, действующая на измерительный полоз вследствие трения, создает момент, поворачивающий полоз: левый по часовой стрелке, правый — против. Однако

-при отсутствии пропилов на контактной вставке поворота полоза вокруг вертикальной оси не происходит, так как этот момент значительно меньше создаваемого главной пружиной 10.

Если же зону контроля проходит токоприемник с контактной вставкой, имеющей пропил, то вследствие захода в него полоза 3, значение силы, действующей на измерительный полоз, многократно возрастает, и, следовательно, момент, создаваемый ею, не может быть уравновещен главиой пружиной.

Происходит поворот измерительного

1034934

Фуъ.2 полоза, а поскольку он имеет связь через кулачок 4 с управляемым выклю-. чателем 1, то при этом подается сигнал о наличии пропила на контактной вставке.

Пример. Измерительные полозы изготовлены из стальной полосы 20" 5 мм и имеют длину рабочей части 620 мм. В рабочем положении они устанавливаются под углом ЗОО к оси контактного провода .таким обра- 10 эом, чтобы охватить всю рабочую длину контактной вставки, определяемой величиной зигзага, устанавливаемого согласно правилам и нормам на монтаж контактной сети. 35

Веритикальные оси имеют шестигран ные головки, в которых шарнирно закрепляются измерительные полозы.

Резьбовые втулки бронзовые установлены на якорях, изготовленных иэ 20 листовой стали. Текстолитовые кулачки установлены на рычагах, закрепляемых навертикальных осях.

В устройстве предусмотрена регулировка положения кулачков, для чего отверстия для крепления в рычаге выполнены эллипсоидальной формы. В качестве управляемых выключателей йспользованы микропереключатели типа МП-2.. Они устанавливаются на изоляционных стойках из стеклотекстолита. Управляемый выключатель изолирован от других деталей устройства и подключен непосредственно к схеме сигналазиации наличия пропилов.

Порог чувствительности устройст- 35 ва устанавливается изменением натяжения главных пружин. Сила нажатия измерительных полозов на контактную вставку регулируется нажимными и регулировочными пружинами. Винтами ре- 40 гулировки нажимных пружин устанавВНИИПИ Заказ 5753/16

Тираж 675 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä,óë.Проектная.4 ливается и уровень сбегающей части полоза относительно нижией плоскос" ти контактного провода, т.е. конец измерительной части полоза регулируется по высоте и должен находится ниже контактного провода на 30-35мм.

В целом положение полозов в вертикальной плоскости регулируется кроме винтов нажимных пружин упорными винтами, а в горизонтальной плоскости — изменением расстояния между стойкой и вертикальными осями, т.е. посредством гибкой связи — стального канатика. Гибкая связь необходима также для предохранения измерительных полозов от поломки при движении подвижного состава в обратном направлении.

Таким образом, конструкция устройства позволяет осуществлять по нему двухстороннее перемещение токоприемников., однако контроль наличия пропилов на контактной вставке производится в одном направлении.

Предлагаемое техническое решение позволяет упростить конструкцию устройства, повысить надежность автоматического контроля рабочей поверхности контактных вставок.

Применение этого устройства в эксплуатационных депо позволяет своевременно исключить выпуск на линию подвижного состава, имеющего пропилы на контаткной вставке токоприемников, т.е. значительно сократить число обрывов контактного провода и поломок токоприемников иэ-за неисправностей вставок. Устройство может быть использовано в качестве одного иэ элементов автоматического контроля технического состояния подвижного состава при организации комплексной диагностики.

Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников Устройство контроля состояния контактных вставок токоприемников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх