Устройство для сигнализации загрузки поезда

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.09 ° 80 (21) 2982695/24-11 t $1) M. Кл з

В 60 L 3/12 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано15.0882. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 150882 (з) УДК 691 118 . 4 (088. 8) 1

A.È.ÃoëüäøTåéí, В.П.Пацановский, П.P.Ñåìåíe1â, В.П.Феоктистов и A.Ì.Ôóðëåòîâ (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового -Красного;

Знамени институт инженеров железнодорояфого — ... транспорта и Рижский вагоностроительными завод : (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ЗАГРУЗКИ

ПОЕЗДА

Устройство относится к железнодорожному транспорту,. а точнее к устройствам, сигнализирующим, например машинисту о весе поезда и .может быть использовано на мотор-вагонных поездах, вес которых существенно изменяется в зависимости от заполнения вагонов пассажирами, а в ряде случаев и на локомотивах, при.меняемых для тяги пассажирских и грузовых составов.

Известно устройство для сигнализации загрузки поезда, содержащее прогибомеры с контактами, индикаторный прибор в кабине управления, сое» диненный одним из выводом с поездным сигнальным проводом, и источник электропитания (12.

Недостатком известного устройства является то, что машинист получает информацию о весе поезда, т.е. о заполнении вагонов пассажирами, по показаниям прогибомера только одного (головного) вагона. Поскольку заполнение вагонов поезда может быть существенно различным, например по ус- ловиям одностороннего выхода пассажиров на посадочные платформы, как это имеет место на вокзалах в большинстве крупных городов, то машинист получает информацию со значительной. ошибкой.

Цель изобретения - повышение точности сигнализации загрузки поезда., Эта цель достигается тем, что в устройстве прогибомеры установлены на каждом вагоне и снабжены калиброванными резисторами, одни из выводов которых подключены к точке соединения индикаторного прибора с поездным сигнальным проводом, а другие через соответствующий. контакт прогибомера - к одному из выводов источника электропитания, другой вывод которо15 "го соединен с другим выводом индикаторного прибора.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для сигна2() лизации загрузки поезда

Устройство содержит на каждом вагоне поезда по одному прогибюмеру

1, каждый прогибомер установлен между тележкой и кузовом и имеет электрические контакты 1.1-1.5. Все прогибомеры включены идентично.

Контакты прогибомеров 1 подключены к поездному проводу 2 электропитания и через резисторы 3-7 -к поездному сигнальному проводу 8. 8 каждой из кабин управления, расположенных

950560 в вагонах, к сигнальному проводу

8 подключен амперметр 9, другой вывод которого через блок-контакт 10 соединен с поездным проводом 11 электропитания.

Провода 2 и 11 в одном из головных вагонов соединены с выводами источника 12 электропитания цепей управления поезда. Используется существующий стабилизированный источник

110 В.

Устройство работает следующим образом.

Резисторы 3-7 подобраны в соот- ветствии с характеристикой прогибомера. При этом величина сопротивления резистора, подключенного к i-му контакту прогибомера, обратно пропорциональна величине догрузки прогибомера от момента замыкания (i-1)-ro контакта до момента замыкания i-го контакта.

При замыкании контактов прогибомеров образуется контур, содержащий замкнутые контакты и соответствующие им резисторы, провод 8, амперметр 9, блок-контакт 10 и источник

12. Блок-контакт 10 замкнут только в той кабине управления, где находится машинист. В качестве этого блок-контакта использован контакт реверсора, замкнутый в положении

"Вперед", или контакт тормозного переключателя, замкнутый в положении

"Голова".

При этом ток в рассмотренном контуре пропорционален загрузке поезда пассажирами ° Этот ток машинист считывает по шкале амперметра, которая проградуирована непосредственно в единицах веса, т.е. в тоннах. Ампер.метр в нерабочей кабине отключен контактом 10 на соответствующем конце поезда.

При неравномерном распределении пассажиров по длине поезда амперметр 9 все равно показывает суммарную нагрузку согласно положениям контактов отдельных прогибомеров.

Информация о весе поезда (в данном случае о загрузке его пассажирами) используется следующим образом: для регистрации пассажиропотоков с целью последующего решения зада,чи оптимизации графика движения поездов; для регулирования и выбора машинистом оптимальных режимов тя10 ги и торможения поезда; для определения необходимого количества работающих силовых установок на дизельпоездах.

Технико-экономическая эффективность предложенного устройства определяется снижением погрешности измерения веса поезда, что позволяет более качественно решать указанные выше задачи.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации загрузки поезда, содержащее прогибомеры с контактами, индикаторный прибор в кабине управления, соединенный одним из вьЬодов с поездным сигнальным проводом, и источник электропитания, о т л и ч а ю щ е е с я

М тем, что, с целью повышения точности, прогибомеры установлены на каждом вагоне и снабжены калиброванными резисторами, одни из выводов которых подключены к точке соединеЗ ния индикаторного прибора с поездным сигнальным проводом, а другие через соответствующий контакт прогибомера - к одному иэ выводов источника электропитания, другой вывод которо40 го соединен с другим выводом индикаторного прибора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В.И. и др.Автоматичес45 кие тормоза. "Транспорт", 1973, с.124-128.

9505á0

Составитель Л.Резникова

Редактор A.Õèì÷óê Техред М,Надь Корректор A Ференц

Заказ 5868/18 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Устройство для сигнализации загрузки поезда Устройство для сигнализации загрузки поезда Устройство для сигнализации загрузки поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх