Устройство для контроля состояниятиристоров импульсных регуляторовтяговых электродвигателей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

««839765 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —, (22) Заявлено 04.04.79 (21) 2746413/24-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) M Кл з 60 L 3/12

ГещАарстюенньФ кемнтет

Опубликовано. 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 03.07.81 (53) УД К 621 ..316., .925 (088.8) пв делам нзобретеннй и, атнрмтий (72) Авторы изобретения

А. И. Хоменко и Г. Г. Рябцев с

Московский ордена Ленина и ордена /рудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного- транспорта

«.

- (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ТИРИСТОРОВ

ИМПУЛЬСНЫХ РЕГУЛЯТОРОВ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Устройство относится к контролю элек тронного оборудования транспортных средств с тиристорно-импульсным регулированием тяговых электродвигателей.

Известно устройство контроля состояния тиристоров импульсных регуляторов тяговых электродвигателей, содержащее источник питания, подключенный к проверяемому тиристору через нагрузочный резистор, световые и ндикаторы и дифференцирующую цепь (1).

Однако это устройство не позволяет ав- 1Е

-томатизировать процесс контроля и не обеспечивает контроль параллельно соединенных тиристоров, вследствие чего снижается надежность и эффективность устройства.

Цель изобретения — повышение надеж15 ности контроля за счет автоматизации процессов контроля сопротивления между электродами и управляемости тиристоров.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено тремя реле и элементами задержки времени, при этом обмотка -щ, одного реле подключена через первый элемент задержки времени к источнику питания и к управляющему электроду проверяемого тиристора, к которому через.дифференцирующую цепь подключена обмотка второго реле, другой вывод которой соединен с источником питания, а третье реле подключено к источнику питания через второй элемент задержки времени, причем одни из контактов одного и второго реле включены в цепь питания световых индикаторов, а другие подключены последовательно контакту третьего реле и параллельно цепи световых индикаторов.

На чертеже показана схема устройства.

Устройство содержит три реле 1 — 3 с обмотками. Реле 1 подключено к источнику

4 питания через элемент 5 задержки времени и переход «анод — управляющий электрод» проверяемого тиристора 6. Элемент 5 задержки времени обеспечивает задержку времени на включение реле l. Реле 2 подключено.к источнику питания через собствен. ный контакт 7, контакт 8 реле 1 и контакт

9 реле 3. Реле 2 включается без выдержки времени. Контакт 7 сохраняет цепь питания реле 2 (если оно возбуждено) при размыкании контакта 8 реле l. Световые индикаторы 10 и ll (лампочки или светодиоды).

839765

3 полклкэчс Hhl к HcT(÷íèêó 4 пита чс рез контакты !2, !3 реле 2 и контакты 14. 15 реле 1. Реле 3 почучает питание через элемент 16 задержки времени, обеспечивающий задержку времени па включение этого реле.

Ввеление вылержки времени на вклкэчение реле и 3 необходимо лля поочередного задания различных режимов проверки тиристора 6. Для проверки управляемости тиристора б к его управляю1цему электроду через дифференцирующий узел 17 и, контакты 8, 9 реле 1, 3 подключен источник 10 питания 4. Узел 17 обеспечивает формирование импульсного сигнала для включения тиристора 6 при замыкании контакта 9 реле

3. Импульсная форма управлякэщего сигнала исключает возбуждение от него реле I. Резистор 18 играет роль нагрузки для тирис15 тора 6.

Устройство работает следующим образом.

Если проверяемый тиристор 6 пробит, то при полаче питания от источника 4 на управляющем электроле тиристора 6 появ- щ ляется напряжение, от которого через элемент 5 задержки времени возбуждается с некоторой вылер>кксэй времени реле l. Реле 1 размыкает свой контакт 8 в цепи реле 2.

Поэтому при послелующем возбуждении реле 3 и замыкании его контакта 9 реле 2 не получает пигапия. Возбуждению реле 2 от напряжения, которое имеется на управляющем электроде тиригтора 6, препятствует диол в узле 17. Через замкнувшийся контакт !5 реле 1 и контакт 13 реле 2 з0 получает питание световой инликатор 10, сигнализирующий о неисправном состоянии тиристора 6.

Если тиристор не пробит, то при включении источника 4 на управляющем электроде тиристора 6 напряжения нет и реле I не возбуждается. Но спустя выдержку времени, после вклкэчения источника 4, возбуждается реле 3 и замыкает свой контакт

9 в цепи реле 2 и управ.чякццего электрода тиристора 6. Реле 2 возбуждается и стано-, вится на самоблокировку через собствен 40 ный контакт 7. Если управляющий переход тиристора 6 не выгорит, то от импульса тока, протекаюгцего через контакты 7 — 9 и лифференцирукэщий узел 17, тиристор открывается. Г11>и oTKphlTHH тиристора на его 45 управляющем электрс>ле появляется постоянное напряжение, от которого через элемент

5 задержки времени с выдержкой времени возбуждается реле I. Реле I и 2 замыкают

4 свои кс>нтакты 15 и 3 н цепи светового индикатора 1, сигнализи!эующего об исправном состоянии тиристора 6.

Если переходы тиристора 6 полностью выгорят (обрыв пепи внутри тиристора), то при воздействии управляющего импульса в момент замыкания контакта 9 тиристор б не открывается. В этом случае реле не получает питания и е10 контакты !4 и

15 оста1отая в исходном состоянии, а реле

2 возбуждено. В результате этого через контакт 14 реле 1 и замкнувшийся контакт 12 реле 2 получает питание световой индикатор О, соответствуюсций неисправному состоянию тиристора 6.

Предлагаемое устройство позволяет автоматизировать процесс проверки работоспособного состояния тиристоров, проверять как одиночные, так и соединенные в последовательные и параллельньге группы тиристоров, так как все шунтирующие тиристор цепи не оказывают влияния на последовательность работы элементов устройства.

Формула изобретения

Устройство для контроля состояния тиристоров импульсных регуляторов тяговых электродвигателей, содержащее источник питания, подключенный к проверяемому тиристору через нагрузочный резистор, световые индикаторы и дифференпирующую цепь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тремя реле и элементами задержки времени, при этом обмотка одного реле полключена через первый элемент задержки времени к источнику питания и к управляющему электроду проверяемого тиристора, к которому через дифференцирук>щую цепь подключена обмотка второго реле, другой вывод которой соединен с источником питания, а третье реле подключено к источнику питания через второй элемент задержки времени, причем одни из контактов одного и другого ре.че включены вцепь питания световых,индикаторов, а другие подключены последовательно контакту третьего реле и параллельно цепи световых инликаторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Заявка Франции № 23105>74, кл. С 01 R 31/26, !977.

Редактор В. Иванова

Заказ 4627/14

Составитель Л. Резникова

Техред А . Бойкас . Корректор Ю. Макаренко

Тираж 732 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо6ретений и открытий

113035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля состояниятиристоров импульсных регуляторовтяговых электродвигателей Устройство для контроля состояниятиристоров импульсных регуляторовтяговых электродвигателей Устройство для контроля состояниятиристоров импульсных регуляторовтяговых электродвигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх