Ковшовый конвейер

 

КОВШОВЫЙ КОНВЕЙЕР, включающий две параллельные вертикально замкнутые цепи и шарнирно установленные на них осями и опорными элементами ковши, каждый из которых выполнен с козырьком на задней стенке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и умеиьшения энергозатрат, ковши снабжены шарнирно соединеиными одна с другой тягами и выполнены с выступами, расположенными на основаниях боковых стенок ковшей, при этом выступы соседних ковшей шарнирно соединены друг с другом тягами, а опорные элементы размешены на верхней передней стенке ковшей.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1034963 з(у В 65 G 17/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3428435/27-03 (22) 13.04.82 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) В. В. Катуркин (53) 621.867.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 587054, кл. В 65 С 17/36, 1975.

2. Патент США № 3083814, кл. 198-145, 1963 (прототип). (54) (57) КОВШОВЫй КОНВЕЛЕР, включающий две параллельные вертикально замкнутые цепи и шарнирно установленные на них осями и опорными элементами ковши, каждый из которых выполнен с козырьком на задней стенке, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения энергозатрат, ковши снабжены шарнирно соединенными одна с другой тягами и выполнены с выступами, расположенными на основаниях боковых стенок ковшей, при этом выступы соседних ковшей шарнирно соединены друг с другом тягами, а опорные элементы размегцены на верхней передней стенке ковшей.

1034963

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к ковшовым конвейерам.

Известен.ковшовый конвейер, включающий тяговые цепи с шарнирно закрепленными ковшами, на боковых стенках которого выполнены плоские выступы, параллельные козырькам, и консольные полуоси цепей, размещенные между выступами и козырьками (1).

Недостатком данного конвейера является то, что загрузка и выгрузка изделий осуществляется на одном уровне, так как не имеет вертикального перемещения.

Известен также ковшовый конвейер, включающий две параллельные вертикально замкнутые цепи и шарнирно установленные на них осями и опорными элементами ковши, каждый из которых выполнен с козырьком на задней стенке (2).

Недостаток указанного конвейера заключается в том, что ковши на всей траектории движения взаимодействуют со стационарными направляющими, что приводит к дополнительному износу ковшей и снижает надежность конвейера, а также повышает энергозатраты привода.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение энергозатрат.

Цель достигается тем, что в ковшовом конвейере, включающем две параллельные вертикально замкнутые цепи и шарнирно установленные на них осями и опорными элементами ковши, каждый из которых выполнен с козырьком по задней стенке, ковши снабжены шарнирно соединенными одна с другой тягами и выполнены с выступами, расположенными на основаниях боковых стенок ковшей, при этом выступы соседних ковшей шарнирно соединены друг с другом тягами, а опорные элементы размешены на верхнеи переднеи стенке ковшеи

На фиг. 1 представлен ковшовый конвейер, общий вид; на фиг. 2 — поворотный участок грузовой ветви конвейера при переходе из горизонтального направлЕния перемещения в вертикальное, вид сбоку; на фиг.

3 — ковши конвейера на приводной звездочке (участок разгрузки), вид сбоку; на фиг. 4 — рабочая ветвь ковшового конвейера на горизонтальном участке, вид сверху.

Ковшовый конвейер имеет горизонтальный участок, предназначенный для загрузки, вертикальный участок — для подъема и верхний горизонтальный участок — для разгрузки. Указанные участки образуют две параллельные вертикальные замкнутые цепи 1 и 2. На цепях 1 и 2 шарнирно установлены ковши 3, которые имеют по верхнему краю боковых стенок 4 и задней стенки 5 плоские козырьки 6 и 7. По верхнему краю передняя стенка 8 ковша закончена полукруглым козырьком 9. В верхней передней части ковшей размещены опорные элементы 10, через которые пропущены

55 оси 11, соединяющие цепи 1 и 2 так, что ковши 3 подвешены на осях 11. Ковши 3 горизонтальных участков рабочей ветви конвейера дополнительно опираются козырьками 7 на опорные элементы 10 последующих ковшей. В нижней.,передней части ковшей 3 выполнены плоские выступы 12, расположенные параллельно плоским козырькам 6 и 7 и боковым стенкам 4. Плоские выступы 12 предыдущих ковшей 3 шарнирно соединены с плоскими выступами последующих ковшей посредством тяг 13. Тяга

13 может сгибаться только лишь в направлении внешней стороны конвейера до определенного угла. Цепи 1 и 2 охватывают приводные и натяжные звездочки 14 и 15. Приводные звездочки 14 конвейера кинематически связаны с приводом (не показан). В начале и в конце конвейера установлены загрузочный и разгрузочный бункеры 16 и 17.

При включении привода приводятся в движение цепи 1 и 2 с шарнирно установленными на них ковшами 3. Поднявшись по натяжным звездочкам 15, порожние ковши

3 на рабочей ветви нижнего горизонтального участка конвейера загружаются на ходу изделиями из загрузочного бункера

16 и непрерывно транспортируют их. На поворотном участке конвейера при переходе из горизонтального направления перемешаются в вертикальное ковши 3, под действием тяг 13 поворачиваются относительно осей 11 и движутся вверх в положении дном вниз. Аналогично ковши 3 минуют верхний поворотный участок грузовой ветви конвейера и, двигаясь по верхнему горизонтальному участку рабочей ветви, достигают приводных звездочек 14. Непрерывно опускаясь по приводным звездочкам 14, ковши 3 постепенно поворачиваются, разгружаются в бункер 17 и переходят на холостую ветвь верхнего горизонтального участка конвейера в положении дном вверх. На поворотном участке конвейера ковши под действием тяг 13 поворачиваются относительно осей 11 и опускаются в положении дном вверх. При переходе из вертикального направления движения холостой ветви конвейера в горизонтальное ковши 3 занимают положение передней стенкой 8 вверх. Достигая натяжных звездочек 15, ковши 3 принимают на них положение дном вниз и движутся к загрузочному бункеру 16, после чего цикл работы повторяется.

Преимущество данного конвейера заключается в том, что при работе движущиеся грузоносители не взаимодействуют с неподвижными частями конвейера, что уменьшает мощность привода, а также исключает дополнительный износ грузоносителей, в результате чего повышается надежность и долговечность конвейера, полностью исключается возможность раскачивания грузоносителей на вертикалъной части конвейера.

1034963

1034963

Со ст а в и тел ь Т. Щегл а ко в а

Реда кто р М. Дыл ы н Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

ЗЩаказ 5739/18 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер Ковшовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа
Наверх