Противооткатное устройство грузовой тележки

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистическик

Республик

856915 (6! ) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 070979 (21) 2813814/27-03 с присоединением заявки Йо (23) ПриоритетОпубликовано 2308,81. Бюллетень Н9 31

Дата опубликования описания 23.0881 51)М. К.з

В 65 G 17/48

ГосударстееииыЯ комитет

СССР но делам изобретениЯ н открытиЯ (53) УДК 621. 867. .154 (088.8} (72) Авторы изобретения

В.И.Калиниченко и Н.H.Рахманов

Проектно-конструкторский институт конвейерост

Министерства тяжелого и транспортного машиностроения СССР (71) Заявитель (54} IIPOTHBOOTKATHOE YCTPOACTBO ГРУЗОВОЙ

TEJKEKH

1S

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию; а именно к подвесным толкающим конвейерам, и может быть использовано на складских линиях.

Известно противооткатное устройство, включающее тормозной кулачок прямоугольной формы, диаметрально противоположные стенки которого образуют кривые поверхности, контактирующие с катками грузовой тележки (1).

Недостатком известной конструкции является сложность изготовления тормозного кулачка и невозможность использования на грузовых тележках с различной базой.

Наиболее близким к предлагаемому является противооткатное устройство тележки конвейера, включающее кронштейн с роликами, основание с клиновым элементом (2).

Недостатком известного устройства является то, что в результате скольжения роликов по поверхности ходового пути имеет место интенсивный износ путей, эффект косвенного торможения, а не прямого, в начале процессе торможения не обеспечивается плавное и безударное включение в работу роликов.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что клиновой элемент выполнен в виде пластинчатой пружины с выступом на одном конце, при этом другим концом пружина прикреплена к основанию, а пружина имеет накладку из фрикционного материала, прикрепленную к ее рабочей стороне.

На чертеже изображено противооткатное устройство грузовой тележки, общий вид.

Противооткатное устройство смонтировано в корпусе тележки 1и включает в себя установленный вертикально клиновой элемент, состоящий из основания 2, к которому одним концом прикреплена пластинчатая пружина 3, имеющая выступ 4 и несущая фрикционную накладку 5. Клиновой элемент расположен в кронштейне 6, в котором закреплен сепаратор 7 с роликами 8.

Клиновой элемент боковой поверхностью основания 2 опирается на ролики

8 а фрикционной накладкой 5 - на поверхность катка 9 грузовой тележки 1 °

Противооткатное устройство работает следующим образом.

856915

Формула изобретения

Составитель Г.Малышко

Редактор В.Иванова Техред Л. Пекарь КорректорС.Шекмар

Заказ 7103/26 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комиТета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4

Прй движении тележки 1 в направлении стрелки катки 9 вращаются по часовой стрелке и, соприкасаясь с поверхностью фрикционной накладки

5, под действием сил трения приподнимают вверх клиновой элемент. При движении тележки 1 в обратном нап равлении происходит затягивание клинового элемента в зазор между катками 9 и роликами 8, при этом первоначально происходит деформация пластинчатой пружины 3 в пределах зазора ,С, а после того, как выступ 4 уп-, рется в основание 2 клинового элемента, осуществляется процесс торможения катка 9 и тележки 1.

Таким образом, выполнение клинового элемента в виде упругого звена, к основанию которого прикреплена одним концом пластинчатая пружина, снабженная выступом и несущая фрикЦионную накладку, обеспечивает плавное безударное включение в работу тормозного элемента и повышает надежность работы противооткатного устройства в целом.

1. Противооткатное устройство грузовой тележки, включающее кронштейн с роликами, основание с клиновым элементом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, клиновой элемент выполнен в виде пластинчатой пружины с выступом на одном конце, при этом другим концом пружина прикреплена к

® основайию.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что пружина имеет накладку из фрикционного материала, прикрепленную к ее рабочей стороне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 354875 ., ;щ кл. 104-172, опублик. 1970.

2. йвторское свидетельство СССР, 9 381579, кл. В 65 6 17/48, 1970 (прототип).

Противооткатное устройство грузовой тележки Противооткатное устройство грузовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подъемно-транспортным механизмам, и может быть использовано в различных областях промышленности

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортирующему устройству для выборочного перемещения стола, несущего транспортируемые объекты и установленного на транспортной тележке в поднятое положение посредством выталкивания вверх стола криволинейными направляющими, расположенными на заданном участке маршрута транспортировки

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортировочному устройству несущего типа
Наверх