Клеммовое соединение

 

КЛЕММОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ по авт. св. № 521407, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины регламентированного удельного давления на зажимаемой детали за счет взаимного осевого смешения резьбовы.х нарезок при неизменном взаимном положении полуступиц, оно снабжено по меньшей мере одной втулкой с внутренним резьбовым отверстием, установленной в отверстии полуступицы с возможностью поворота или осе-вого смешения и устройством для ее фиксации . В (Л о со ел ОО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

9(58 F 16 В 2 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMV СВИДЕТЕПЫ:ТВУ (61) 521407 (21) 3280902)25-27 (22) 16.04.81 (46) 15.08.83. Бюл. № 30 (72) В. С. Суворов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (71) Минский филиал Государственного проектно-технологического и зкспериментального института «Оргстанкинпром» (53) 621.229.312.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 521407, кл. F 16 В 2 24, 1973,прототип).

„„SU„» 1035310 А (54) (57) КЛЕММОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ по авт. св. ¹ 521407, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования величины регламентированногоудельного давления на зажимаемой детали за счет взаимного осевого смещения резьбовых нарезок при неизменном взаимном положении полуступиц, оно снабжено по меньшей мере одной втулкой с внутренним резьбовым отверстием, установленной в отверстии полуступицы с возможностью поворота или осевого смегцения и устройством для ее фиксациии.

CO (. 4 (Л

©Р

1035310

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано для крепления тонкостенных деталей типа гильз, труб, а также деталей с ограниченной твердостью или прочностью.

IIo основному авт. св. ¹ 521407 известно клеммовое соединение, содержащее цилиндри Iåñкуlo зажимаемую деталь и клемму с разрезной ступицей, через резьбовые отверстия которой проходит стяжной винт (11.

Не.iocTHTKoм такого соединения является i 0 невозможность регулирования величины регламентированного удельного давления без изменения диаметров зажимаемой детали или клеммы, так как нет взаимного осевого смещения резьбовых нарезок при неизменном взаимном положении полустуииц.

Пель изобретения -- обеспечение возможности регулирования величины регламентированного удельного давления на зажимаемой детали за счет взаимного осевого смещения резьбовых нарезок при неизменном положении иолустуииц.

Указанная цель достигается теM что клеммовое соединение дополнительно снабжено ио меньшей мере одной втулкой с внутренним резьбовыч отверстием, установленной в отверстии иолустуиицы с возможностью 25 поворота или осевого смещения, и устройством для ее фиксации.

На фиг. 1 изображено предлагаемое клечмовое соединение: на фиг. 2 — разрез А-А

»а фиг. 1; на фиг. 3 — вид Ь на фиг. !; на фиг. 4 8 различные варианты рас- 30 иределения осевых зазоров в резьбовом соединении винт — резьбовые втулки; на фиг. 9 вариант конструкции клеммового соединения с резьбовой втулкой, имеющей возможность осевого смещения.

Клеммовое соединение содержит цилинд- Ç5 рическую зажичаемую деталь 1, клемму 2 с

IIO:I)CTi IIHILBMH 3 H 4, стяжной BHHT 5, I3TI .Iки 6 и 7, иричеч стяжной винт 5 ввернут в резьбовые отверстия втулок 6 и 7.

Резьбовая втулка 6 установлена в полуступице 3 неподвижно, например, зафикси40 рована ири помощи установочного винта, а втулка 7 установлена в иолустуиице 4 с возможностью поворота и зафиксирована в угловом положении с помощью тангенциального механизма зажима. Для повышения точности и удобства регулирования на втулке 7 установлен лимб 8, причем на лимбе и на полустуиице 4 нанесены риски, сооТветствукнцие исходному положению резьбовой втх лки.

Установка втулки 7 в исходное положение производится до сборки клеммы с зажимаемой деталью, при этом резьба втулок

6 и 7 образует неепрерывную винтовую линию при взаимном положении полуступиц, обеспечивающем номинальную величину регламентированного удельного давления.

Для этого при снятой втулке 7 стяжной винт 5 завинчивается во втулку 6 до уlloра его головки в орец втулки, после чего втулка 7 вводится до упора ее бурта в полуступицу. Если посадочное отверстие в клемме 2 окончательно обработано после ее разрезки и стабилизации размера а, то указацное положение втулки 7 является исходным. Если отверстие в клемме окончательно обработано до ее разрезки, то размер а может увеличиться под действием внутренних напряжений полуступицы 3 и 4. Для компенсации этой деформации в посадочное отверстие клеммы устанавливают измерительное устройство, например индикаторный нутромер или соответствующий калибр, и продолжают навинчивать втулку 7 на винт 5 и сжимать полуступицы 3 и 4 до получения номинального диаметра посадочного отверстия клеммы. Достигнутое при этом положение резьбовой втулки 7 будет исходным, а ширина прорези между иолуступицами а будет иметь номинальную величину. Распределение осевых зазоров в резьбовом соединении винт — резьбовые втулки ири описанной установке втулки 7 в исходное положение показано на фиг. 6.

После достижения исходного положения втулка 7 фиксируется относительно полуступицы 4 с помощью тангенциального зажима и наносятся отметки на лимбе 8 и полуступице 4.

ГIеред установкой детали 1 в клемму 2 стяжной винт 5 вывинчивается из резьбовых втулок 6 и 7 на 0,5- — 1 оборота. Г!ри эточ резьба втулок по-прежнему образует непрерывную винтовую линию, размер а равен номинальной величине, а осевой зазор выбран в одну сторону (см. фиг. 4).

После установки детали 1 в клемму 2 с натягом полуступицы разойдутся на величину Ь, зависящую от величины натяга и размеров клеммы. В результате этого меж1у правыми боковыми сторонами витков резьбы винта 5 и левыми сторонами витков втулки 6 возникает осевой зазор 8 фиг. 5.

При затяжке винта будет происходить сближение полуступиц на величину 8,после чего усилие зажима замкнется на втулке 6, и иолуступицы вернутся в исходное положение {фиг. 6) и между деталью и клеммой возникает номинальный натяг и соответствующая ему величина удельного давления, которая не будет увеличиваться при дальнейшей затяжке винта.

При необходимости регулирования величины регламентированного удельного давления (без разборки детали и клеммы), например увеличение его на величину, соответствующую натягу, освобождают винт

5, расфиксируют резьбовую втулку 7 и поворачивают ее относительно полуступицы 4.

Для увеличения величины регламентированного удельного давления направление поворота втулки 7 должно быть таким, что1035310 бы профиль ее резьбы сместился влево от исходного положения (фиг. 7) . В результате указанного поворота втулки 7 межд правыми сторонами витков резьб:: винта

5 и левыми сторонами витков резьбы втулки 6 возникает осевой зазор Д + С (фиг. 7).

При затяжке винта 5 в этом случае полуступицы сблизятся на величину Й + С, после чего усилие зажима замкнется на полуступице 3 (фиг. 8), причем ширина прорези а между полуступицами уменьшится на ве- ta личину, а регламентированное удельное давление увеличится на величину, соответствующую натягу Я.

В зависимости от конкретных условий использования клеммового соединения регулировочная резьбовая втулка 7 может быть установлена в полуступицах как со стороны резьбового конца, так и со стороны головки стяжного винта.

Аналогичный результат по регулированию величины регламентированного удельного давления на зажимаемой детали может быть получен путем осевого смещения одной из резьбовых втулок при помо@и установочных винтов 9 (фиг. 9).

Изобретение позволяет быстро и точно получить оптимальную величину регламентированного удельного давления и исключить необходимость изготовления дополнительно клеммовых соединений с различными размерами (посадками) по диаметру.! озфз!о!

ЗдИИПИ Заказ 5793;35 Гираж 776 11однис-:ое

Филиал П1!П «Патент», Ужгороа, ул. Проектная, 4

Клеммовое соединение Клеммовое соединение Клеммовое соединение Клеммовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для крепления и соединения узлов и деталей машин, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к безрезьбовым соединениям деталей машин и предназначено для крепления маховиков и рукояток на валах

Изобретение относится к машиностроению и энергетике и может быть использовано в соединениях различных механических, гидравлических и пневматических системах различных агрегатов, а также гибких элементов, в том числе из разнородных материалов

Изобретение относится к крепежным устройствам

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно , для фиксации блоков радиоэлектронной аппаратуры в стойках, эксплуатируемых в условиях повьшенных вибрационных нагрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для фиксации блоков радиоэлектронной аппаратуры в стойках, используемых в условиях повышенных виброударных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей
Наверх