Разъемное соединение

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей. Целью изобретения является повышение надежности, исключение люфтов, повышение удобства монтажа, долговечности, а также упрощение технологии изготовления. Соединение содержит две соединяемые детали 1 и 2, контактирующие по плоскости. На деталях выполнены выступы 3 и 4, основания которых перпендикулярны плоскости контакта деталей 1 и 2. Выступы 3 и 4 охвачены вырезом 5 плоской пружины 6, которая зафиксирована в деталях 1 и 2 посредством направляющих 7. При монтаже соединения пружина 6 вставляется в отверстие совмещенных деталей 1 и 2 до защелкивания выступов 3, 4 в вырезе 5 пружины 6. 10 з.п.ф-лы, 16 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик (Ô9) (!!) (я)з F 16 В 2/00,2/24

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ KOhNTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О»

ЯЬ

0О 4 4 0 г ф

Фаз. t

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3392829/63 (22) 10.02.82 (46) 07.08.91, Бюл. hk 29 (75) А. И. Сергеев (53) 621,888.4(088.8) (56) Патент США t4 3594028, кл. 287-189.36, опублик. 1969. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей. Целью изобретения является повышение надежности, исключение люфтов, повышение удобства монтажа, долговечности. а также упрощение технологии изготовления. Соединение со-. держит две соединяемые детали 1 и 2. контактирующие по плоскости. На деталях выполнены выступы 3 и 4, основания кото. рых перпендикулярны плоскости контакта деталей 1 и 2. Выступы 3 и 4 охвачены вырезом 5 плоской пружины 6, которая зафиксирована в деталях 1 и 2 посредством направляющих 7. IlpH монтаже соединения пружина 6 вставляется в отверстие совмещенных деталей 1 и 2 до защелкивания выступов 3, 4 в вырезе 5 пружины 6. 10 з.п, ф-лы 16 ил.

1668749

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей.

Целью изобретения является повышение надежности, исключение люфтов, повышение удобства монтажа, долговечности, а также упрощение технологии изготовления, На фиг, 1 изображено соединение, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг, 3— то же, вид сверху; на фиг. 4 — пружина; на фиг. 5 — то же разрез; на фиг. 6 — соединение разрез, второй вариант выполнения; на фиг. 7 — то же, вид сбоку; на фиг. 8 — соединение, третий вариант, вид сверху; на фиг. 9 — то же. фронтальная проекция; на фиг. 10 — использование двух пружин, вид сверху; на фиг. 11 — то же, фронтальная проекция, с частичным разрезом; на фиг. 12— соединение в разрезе, четвертый вариант. выполнения; на фиг. 13 — то же, вид сбоку; на фиг. 14 — то же, пятый вариант выполнения; на фиг. 15 — то же, вид сверху; на фиг.

16 — то же, вид сбоку.

Соединение содержит две соединяемые детали 1 и 2, контактирующие между собой по плоскости. На деталях 1 и 2 имеются выступы 3 и 4, основания которых перпендикулярны плоскости контакта деталей

1 и 2. Выступы 3 и 4 охвачены вырезом 5 в плоской пружине 6; На деталях 1 и 2 имеются средства фиксации пружины 6. Средства фиксации могут быть выполнены в виде направляющих 7, при этом пружина 6 выполнена прямой. Пружина 6 может быть выполнена 0-образной с вырезом 5 в виде отверстия, расположенного на одном иэ свободных ее концов, при этом средства фиксации пружины образованы плоским участком 8 на соединяемых деталях, параллельным основаниям выступов 3 и 4.

Отверстие в V-образной пружине 6 может быть выполнено в зоне ее изгиба, при этом средства фиксации пружины образованы плоскими участками 9 на соединяемых деталях, перпендикулярными плоскостям контакта деталей и оснований выступов 3 и 4.

Для соединения деталей может быть использовано две пружины 6 и две пары выступов 3 и 4. Вырез 5 в пружине 6 может быть выполнен скраю, при этом пружина 6 выполнена прямой, а средства фиксации выполнены в виде трех дополнительных выступов 10 — 12, расположенных по длине пружины и по разные от нее стороны, Для исключения сдвига деталей 1 и 2 на их контактирующих плоскостях могут быть выполнены выступы 13 и соответствующие им впадины 14 (фиг. 3). Для исключения люфтов выступы 3 и 4 могут быть выполнены клиновидными, Для уменьшения удельного давления на выступы вырез 5 в пружине

6 может быть выполнен с отогнутыми полками 15 (фиг. 5). На одном из выступов, 5 например на выступе 3, может быть выполнен направляющий элемент 16 с наклонной поверхностью, ширина которого меньше ширины выступа 3, а вырез 5 в пружине 6 при этом выполнен T-образным, что облегчает процесс монтажа сое10 динения

Отверстие, выполненное в зоне изгиба

U-образной пружины 6, может быть сужающимся в направлении от центра к концам пружины для обеспечения контакта кромок отверстия с выступами по линии, При выполнении выступов 3 и 4 клиновидными в варианте, представленном на фиг. 9, вырез 5 в пружине 6 также выполняется кли20 новидным.

Соединение деталей осуществляется следующим образом., По вариантам выполнения, представленным на фиг. 1-3, 6, 7, 10 и 11, после стыковки деталей вводится пружина 6

При этом для огибания ею выступов 3 и 4 используется монтажный инструмент, например отвертка. Соединение оказывается собранным после размещения выступов 3 и

4 в вырезе 5 пружины 6, При выполнении íа

30 выступе 3 направляющего наклонного элемента 16 и T-образного выреза на пружине

6 монтажный инструмент не требуется, и пружина вставляется до защелкивания ее отверстием выступов 3 и 4.

Вариант соединения, представленный на фиг. 8 и 9, собирается путем введения пружин 6 между выступами 10-12 в крайнем левом положении, после чего пружина пере40. двигается вправо до показания выступов 3 и 4 в вырез пружины. В варианте, представленном на фиг. 12, пружина 6 вставляется в отверстие деталей изогнутым концом вперед, В этом случае для облегчения демонта45 жа соединения на деталях выполнены пазы

17 для подхода монтажного инструмента. 8 варианте, представленном на фиг. 14-16, 0-образная пружина вставляется свободными концами вперед до защелкивания высту50 пов деталей в отверстии пружины.

Использование предлагаемого соединения позволяет обеспечить надежность соединения без использования резьбовых деталей.

55 Формула изобретения

1. Разъемное соединение. содержащее контактирующие детали с выступами, основания которых перпендикулярны плоскости контакта, плоскую пружину, взаимодействующую с выступами. и сред1668749 ства фиксации пружины, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, пружина имеет вырез, в котором расположены выступы.

2. Соединение по и. 1, о т л и ч а ю щ е- 5 е с я тем, что, с целью исключения люфтов,. выступы выполнены клиновидными.

3. Соединение по и. 1, отл и ча ющее с я тем, что вырез выполнен в виде отверстия. 10

4. Соединение по пп.1 и 3, отл ича ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства монтажа, на одном из выступов имеется направляющий элемент с наклонной поверхностью, ширина которого мень- 15 ше ширины выступа, а отверстие в пружине выполнено Т-образным, в узкой части которого расположен направляющий элемент.

5. Соединение по п,3, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения долго- 20 вечности за счет уменьшения удельного давления на выступы, отверстие в пружине выполнено с отогнутыми полками.

6. Соединение по и. 3, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения техноло- 25 гии изготовления, пружина выполнена прямой, а средства фиксации выполнены в виде направляющих для боковых сторон пружины.

7. Соединение по пп. 1 и 3, отличаю- 30 щ е е с я тем, что пружина выполнена О-.образной, отверстие расположено на одном из свободных ее концов, а средства фиксации образованы плоским участком на соединяемых деталях, параллельным пло- 35 скости оснований выступов и контактирующим с другим концом пружины.

8. Соединение по и, 3. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что пружина выполнена U-образной, отверстие расположено в зоне ее изгиба, а средства .фиксации образованы плоскими участками на соединяемых де- . талях, перпендикулярными плоскостям контакта деталей и оснований выступов и контактирующими с концами пружины.

9. Соединение по пп. 2 к 8, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет увеличения эоны контакта пружины с выступами, отверстие в пружине выполнено сужающимся в направлении от центра ее изгиба к свободным концам так, что контакт кромок отверстия с поверхностью выступов осуществлен по линии, 10. Соединение по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что вырез выполнен в виде прорези с края пружины, выполненной прямой и расположенной перпендикулярно плоскостям контакта деталей и оснований выступов, а средства фиксации представляют собой три дополнительных выступа на соединяемых деталях, расположенных последовательно по длине пружины, причем средний из них расположен по другую сторону пружины относительно крайних.

11. Соединение по пп. 2 и 10, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет увеличения эоны контакта пружины с выступами, вырез выполнен по форме сечения контактирующих с ним выступов.

1668749

1668749

Б В

Составитель М.Стручков

Редактор А.Шандор Техред ММоргентал Корректор Т.Палий

Заказ 2644 Тираж Ч2 8 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета во изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раумккая наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, уп. Гагарина, 101

Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно для фиксации блоков радиоэлектронной аппаратуры в стойках, используемых в условиях повышенных виброударных нагрузок

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено преимущественно , для фиксации блоков радиоэлектронной аппаратуры в стойках, эксплуатируемых в условиях повьшенных вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к стопорным устройствам, и может быть использовано в любой области народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу соединения теплоизоляционных скорлуп с помощью ленточного хомута, и может быть использовано при установке теплоизоляции труб с помощью ленточных хомутов

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к устройствам для фиксации деталей в соединении вал - отверстие

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным зажимным соединениям деталей, обеспечивающим фиксацию одного элемента конструкции относительно другого

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации

Изобретение относится к общему машиностроению Цель изобретения повышение технологичности и упрощение конструкции соединения

Изобретение относится к средствам для фиксации подвижных частей при их телескопировании

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям зажимов для шлангов в пневматических и гидравлических системах
Наверх