Устройство для управления электродвигателем постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕ НИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА, содврийащее два вемтилыоых. преофазователя, выхошд которых подключены соответственно кякорной обмот ке и обмотке возбуждения электродвпгателя , трансформатор, первичная обкдотка которого включена последовательно с входом преобразователя, подклх ченного к якорной обмотке электродввгателя, и пороговый элемент, отличвюше ©- с я тем, что, с целью повышення точшости регулирования, пороговый элемент ытолГ ней. в виде двуханодно1Ч стабилитрсжа, а магнитная система х шюформатора выполнена трехстержневой, на крайних стержнях xoi торой расположены первичная и одна из вторичных о(оток, а йа третьем стержне - другая вторичная обмотка, |рованная двуханодным с-юбтапроном, П{)И-Н// чем этот с-гоожень в||1полнен с зазором. If

идами

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„,SUÄÄ 1035765 зц11 Н 02 P 5/1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

re дел м изовРетений и ОТНРытий

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3429542/24-07 (22) 26.04.82 (46) 15.08.83. Бюп, No. 30 (72) П. Ш. Карачунский, В. Б. Низимов, С. П. Сторожко и Е. Д. Хмельницкий (71) Днепродзержинский ордена Трудового Красного Знамени индустриальный институт им. М. И. Арсеничева (53) 621.316.718. 5 (088.8) (S6) 1. Автоматизированный электропривод производственных механизмов.

Труды 1У конференции, т. 1, «Энергия«, 1965, с. 364.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 3255209, кл. Н 02 Р 5/16

1981.. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯН

НОГО ТОКА, содеркашее два вентильИыс. преобразователя, выходы которых подключены соответственно к якорной обмот ке и обмотке возбуждения электродвига- тепя, трансформатор, первичная обмотка которого включена последовательно с входом преобразователя, подключенного к якорной обмотке электродвигателя, и пороговый элемент, -о т л и ч а ю щ е е». с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, пороговый элемент выпол ф нен в виде двуханодно1 о стабилитроиа, а магнитная система трансформатора в йполнена трехстеркневой, на крайних стержнях которой расположены первичная и одна нз вторичных обмоток;. а на треъьем старк I не — другая вторичная обмотка, шф тированная двуханодным стабилитроном, щщчем этот сч нвкень выполнен с зазором. причем этот стержень выполнен с зазором. электродвигателем постоянного тока.

Устройство содержит вентильные преобразоват..ли 1 и 2, выходы которых подмотке электродвигателя 3 и обмотке возстержнях которой расположены первичная

6 и вторичная 7 обмотки, а на третьем стержне расположена другая вторичная стабилитроном 9, причем этот стержень выполнен с зазором.

Устройство работает следующим образом.

При пуске и стопорных режимах, когда ток в якоре больше номинального значения, срабатывает двуханодный стабилитрон 9 и шунгирует вторичную обмотку

8 трансформатора 5, работающую в ненасьпценном режиме. Следует отметить, что магнитная система трансформатора 5 выполнена трехстержневой, причем крайние стержни, где расположены первичная

6 и вторичная 7 обмотки, работают в режиме насыщения, а третий стержень трансформатора 5, где расположена обмотка 8, выполнен с зазором, что обеспечивает ненасыщенный режим работы, Благодаря такому конструктивному исполнению трансформатора вторичная обмотка 7 всегда работает в режиме насыщения, т. е. при любых нагрузках якоря напряжение, поступающее йа преобразователь 2, обеспечивает номинальный ток возбуждения, В диапазоне нагрузок от значений, меньших номинальных, до значений холостого хода стабилитрон 9 возвращается в исходное состояние и расшунтирует вторичную обмотку 8 трансформатора 5, подключая тем самым ее встречно вторичной обмотке 7. В указанном диапазоне изменения нагрузок при уменьшении нагрузки двигателя напряжение на преобразователе 2 растет, так как суммарная намагничивающая сила вторичных обмоток 7 и

8 трансформатора 5 увеличивается вследствие того, что от намагничивающей силы обмотки 7 вычитается меньшая по величине, но противоположная по направf,1035768 ) г

Изобретение относится к электротех-, шуитированная двуханодным стабилитроном, нике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяется этот тип привода. На чертеже представлена схема предИзвестны устройства для управления. 5 лагаемого устройства для управления электродвигателем постоянного тока, s которых регулирование возбуждения двигателей производится по отклонению скорости вращения и току нагрузки «1 J°. ключены соответственно к якорной обИзвестные устройства характеризуются 1О недостаточной точностью регулирования буждения 4, трансформатор 5, первичная из-оа значительных ошибок корректирующе- обмотка 6 которого включена последоваго сигнала вследствие геометрического тельно с входом преобразователя 1. суммирования входных сигналов. Магнитная система трансформатора 5

Наиболее блйзким к изобретению по 15 выполнена трехстержневой, на крайних технической сущности является устройство; для управления электродвигателем посто-; янного тока, содержащее два вентильных преобразователи, выходы которых подклю- обмотка 8, шунтированная двуханодным чены соответственно к якорной обмотке 2о и обмотке возбуждения электродвигателя, трансформатор, первичная обмотка кото рого включена последовательно с входом преобразователя, подключенного к якорной обмотке электродвигателя, и порого- 25 вый элемент «2).

В дином устройстве обеспечивается регулирование скорости двигателя в зависимости от нагрузки на валу двигателя.

Однако, точность регулирования недоста- щ точна, так как в этой схеме производится геометрической суммирование векторов напряжений автотрансформатора и трансформатора вследствие того, что ток в первичной обмотке трансформатора из-за

35 наличия индуктивности вентильного преобразователя якорной цепи всегда отстает на определенный угол от вектора напряжения.

Цель изобретения - повышение точнос- 4> ти регулирования при изменяющихся нагрузках на валу двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройства для управления электро, двигателем постоянного тока, содержа45 щем два вентильных преобразователя, выходы которых подключены соответственно к якорной обмотке и обмотке возбуж« дения электродвигателя, трансформатор, первичная обмотка которого включена

50 последовательно с входом преобразователя, подключенного к якорной обмотке электродвигателя, пороговый элемент, выполненный в виде двуханодного стабилитрона, а магнитная система трансформатора выполнена трехстержневой, на крайних стерж 55 нях которой расположены первичная и одна иэ вторичных обмоток, а на третьем стержне - другая вторичная обмотка, Э 1035788 4 лению, намагничивающая сила обмотки противоположная по направлению намаг

8. Увеличение напряжения на преобразова- . ничивающая сила обмотки 8. Вследствие теле 2 при уменьшении нагрузки вызы- этого происходит ослабление магнитно вает увеличение магнитного потока, умень го потока и, как следствие, повышение шая тем самым скорость вращения дви- 5 скорости вращения. гателя.

При увеличении нагрузки на валу дви- В предлагаемом устройстве произвогателя до номинального значения напря- дится алгебраическое суммирование век жение на -преобразователе 2 снижается, . торов напряжений вторичнцх обмоток так как суммарная намагничивающая 30 трансформатора, Моторые всегда совпасила вторичных обмоток 7 и 8 транс- дают по фазе и направлены встречно, форматора уменьшается вследствие того, т. е. в схеме производится более точная что от намагничиваюшей силы обмотки коррекция частоты вращения в зависимос

7 вычитается большая по величине, но ти от нагрузки на валу двигателя.

Составитель М. Кряхтунова

Редактор M. Келемеш Техред В Даде ред Корректор M. Демчик

Заказ 5852/58 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока Устройство для управления электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх