Камера сгорания газотурбинного двигателя

 

КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая установленную в корпусе с образованием кольцевого канала жаровую трубу с кольцевыми рядами отверстий вторичного и РГ Л;Г; г:;.: i ..- .ч;: ,fciJ7fii4 смесительного воздуха и фронтовым устройством, на входе в которое расположен подключенный к источнику сжатого воздуха кольцевой коллектор с отверстиями, направленными под углом к оси камеры против потока,о т л.ичающаяся тем, что, с целью повьппения полноты сгорания и надежности работы, корпус и жаровая труба снабжены дополнительными коллекторами , установленньыи соответственно на входе в кольцевой канал и у каждого ряда отверстий, причем в отверстиях установлены втулки, коллектор кольцеBoij-o канала имеет отверстия, a каждый коллектор жаровой трубы - кольцевую щель, направленные соответственно под углом к оси камеры и под углом к оси втулки против потока. СО Gb

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COUW

РЕСПУБЛИК

„30„, 1036121 A

g g F 23 Р 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3318197/24-06 (22) 16.07.81 (46) 30.05.84. Бюл. Ф 20 (72) А.Н. Гришин (71 ) Московский ордена Ленина авиационный институт нм. Серго Орджоникидзе (53) 621.438.056(088.8) (56) 1. Патент Великобритании

11* 1257450, кл. F 01 L, опублик. 1971.

2, Патент Франции N 2060516, кл. F 02 С 7/00, опублик. 1969 (прототип). (54) (57) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая установленную в корпусе с образованием кольцевого канала жаровую трубу с кольцевыми рядами отверстий вторичного и смесительного воздуха и фронтовым устройством, на входе в которое расположен подключенный к источнику сжатого воздуха кольцевой коллектор с отверстиями, направленными под углом к оси камеры против потока,о т л:ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания и надежности работы, корпус и жаровая труба снабжены дополнительными коллекторами, установленными соответственно на входе в кольцевой канал и у каждого ряда отверстий, причем в отверстиях установлены втулки, коллектор кольцевого канала имеет отверстия, а каждый коллектор жаровой трубы — кольцевую Е щель, направленные соответственно под углом к оси камеры и под углом к оси втулки против потока.

1036121

Изобретение относится к газотурбостроению.

Известна камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая установленную в корпусе жаровую трубу.

На обечайке выполнена соединенная с приводом кольцевая заслонка, перекрывающая при движении отверстия вторичного и смесительного воздуха (1 1.

Недостатком такой камеры являются 10 большие гидравлические потери иэ-за введения в поток воздуха заслонки и элементов привода, а также нарушение оптимальной формы отверстий при перекрытии их заслонкой. 15.

Наиболее близкой к изобретению является камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая установленную в корпусе с образованием кольцевого канала жаровую трубу с коль- 20 цевыми рядами отверстий вторичного и смесительного воздуха и фронтовым ! устройством, на входе в которое расположен подключенный к источнику сжа" того воздуха кольцевой коллектор с отверстиями, направленными под углом к оси камеры против потока (2 .

Однако в такой камере наличие регулирующего расход воздуха коллектора только на входе во фронтовое устрой 30 ство не обеспечивает высокой полноты сгорания и надежности во всем диапазоне режимов работы двигателя.

Целью изобретения является повышение полноты. сгорания и надежности работы.

Эта цель достигается тем, что в камере сгорания газотурбинного двигателя, содержащей установленную в корпусе с образованием кольцевого кана- 4 ла жаровую трубу с кольцевыми рядами отверстий вторичного и смесительного воздуха и фронтовым устройством, на входе в которое расположен подключенный к источнику сжатого воздуха коль- цевой коллектор с отверстиями, направленными под углом к оси камеры против потока, корпус и жаровая труба снабжены дополнительными коллекторами, установленными соответственно на входе в кольцевой канал и у каждого ряда отверстий. В отверстиях установлены втулки, коллектор кольцевого канала имеет отверстия, а каждый коллектор

zcapoaoH трубы кольцевую щель иа 55 правленные соответственно под углом к оси камеры и под углом к оси втулки против потока.

На фиг. 1 схематично показана камера сгорания, продольный разрез, на фиг. 2 — узел 1 фиг. 1.

В корпусе 1 установлена жаровая труба 2, имеющая фронтовое устройство 3, кольцевые ряда отверстий 4 и образующая с корпусом 1 кольцевой канал 5. На выходе во фронтовое устройство 3 расположен кольцевой коллектор Ь подключенный к источнику 7 сжатого воздуха, на коллекторе выполнены отверстия 8, направленные под углом к оси камеры навстречу потоку.

В корпусе 1 установлен также коллектор 9, подключенный к источнику 7 сжатого воздуха и имеющий отверстия

10, направленные под углом к оси камеры против потока, В жаровой трубе

2 у каждого ряда отверстий 4 расположен коллектор 11. В отверстия 4 вставлены втулки 12, а каждый коллектор 11 снабжен кольцевой щелью t3, направленной под углом к оси втулки 12 против потока воздуха в ней. Источник 7 сжатого воздуха сообщен с коллекторами

6, 9 и 11 трубопроводами 14, в которых установлены электромагнитные клапаны

15. Отверстия 8, 10 и щель 13 направлены против потока под углом 90-160 С о (предпочтительно 135 С). Отверстия 8 и 10 могут иметь форму щелей.

При работе камеры сгорания на заданном режиме открывают электромагнит-. ,ные клапаны 15> и к коллекторам 6, 9 и 1 1 по трубопроводам 14 от источника

7 поступает дополнительный воздух.

Вдув дополнительного воздуха через отверстия 8, 10 и щель 13 под углом

90-160 против потока воздуха во фрон- . товом устройстве 3, кольцевом канале 5 и в отверстиях 4 втулок 12 создает местное гидравлическое сопротивление и обеспечивает регулирование расходов первичного, вторичного и смесительного воздуха по длине трубы 2. При изменении режима работы камеры сгорания каналы 15 перераспределяют расход воздуха по коллекторам

6, 9 и 11, поддерживая оптимальным подвод воздуха по длине жаровой трубы на новом режиме.

Такое выполнение камеры сгорания обеспечивает надежную ее работу с высокой полнотой сгорания во всем диапазоне рабочих режймов и позволяет снизить гидравлические потери в .,камере.

1036121

Составитель Л. Матюаечкин

ТехредС.Иигунова Корректор С.. Йекмар

Редактор Л. Утехина

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3938/4 Тираж 532 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Камера сгорания газотурбинного двигателя Камера сгорания газотурбинного двигателя Камера сгорания газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Чайница // 2102913
Изобретение относится к средствам для хранения чая в домашних условиях
Изобретение относится к пищевой промышленности и касается производства заменителей чая из растительного лекарственного сырья
Изобретение относится к пищевой промышленности и касается производства чая в пакетиках разовой заварки
Изобретение относится к пищевой промышленности и касается производства чая в пакетиках разовой заварки
Изобретение относится к пищевой промышленности и касается производства чая в пакетиках разовой заварки

Изобретение относится к пищевой промышленности
Наверх