Гидравлический распределитель

 

29495О

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.1т1.1968 (№ 1230962, 25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.11.1971. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования оппс;шия 24.III.197!

МПК F 011 7/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-324(088.8) Авторы изобретения

Г. М. Командиров и В. Ф. Сорокин

Заявитель

ГИДРАВЛИ Ч ЕСКИ Й РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Известный вращающийся распределитель лопастного типа осуществляет преобразование постоянного потока .кидкостп в пульсирующий поток одного знака.

Предлагаемый гидравлический распределитель отличается от известного тем, что, с целью преобразования постоянного потока жидкости в изменяющийся по синусоидальному закону знакопеременный поток, в средней части ротора выполнена перемычка, делящая внутреннюю полость распределителя на напорную и сливную полости. Со стороны напорной полости на роторе осесимметрично с числом кратным двум расположены лопасти, напротив которых в корпусе распределителя выполнено впускное отверстие прямоугольной формы, длина которого равна величине шага между лопастями, а ширина равна ширине лопасти. Межлопастные полости связаны поочередно через радиальные и осевые отверстия, выполненные в роторе, с серповидными окнами, выполненными в крышке распределителя со стороны напорной полости, а сливная полость распределителя поочередно связана через радиальные и осевые отверстия, выполненные в роторе со стороны этой полости, с серповидными окнами, выполненными в Ilpoтивоположной вышеупомянутой крышке распределителя.

На фпг. 1 дана конструктивная схема описываемого распределителя; на фпг. 2 — сечения по Л вЂ” А и Б — Б на фиг. 1.

Распределитель содержит корпус 1, в кото5 ром выполнены щелевые отверстия 2 и 8. Чсрез отверстие 2 жидкость под давлением подводится к распределителю, отверстие,3 соединено со сливной магистралью. В корпусе равномерно вращается ротор 4, в котором против

10 отверстий 2 и 8 выполнены напорная 5 н сливная 6 кольцевые полости. Полость 5 разделена четным числом лопастей 7. Находящиеся в роторе каналы 8 — И соединяют полости 5 и

6 с его торцами. Торцы ротора закрыты крьпп15 ками 11 и 15, в которы.; выполнены серповидные окна 16 — 19 и 20, 21. Серповидные окна соединены магистралями с другими агрегатамп системы: гидравлическим аккумулятором

22, предназначенным для сглаживания пуль20 саций давлений, клапаном 28 для обеспечения постоянства перепада давлений между секциями полости 5 и рабочим органом 24.

Лопасти 7 ротора 1 разделяют поток жидкости. подавасмьш через впускное отверстие

2s 2, на две части — поток 1 и поток 1(. Поток

1! через канал I, 3 и серповидное окно 16 поступаст к рабочему органу 24. Поток (через канал 8 и серповиднос окно 17 поступает к персIIK сипом i клапан 23 ft акк t! лятор i 22 ll

30 далее на слив.

294950

angP 7 g 3-B

С7777Р (A

Н кр

7 171

Вслсдствнс наличия в системс кла !ана 2)

II p300 ICI 0 Opl 31111 24 !) 1сх!)д p3()0 ICI! )I:,II,TI,Oсти в потоках 1 и 11 будет являться линейной функцией площади открытия частей окна лопастью. При равномерном вращении ротора

4 происходит периодическая смена напор;!Ой

li сливной магистралей, ведущих к рабочему

Ор Гану: напорная мс!ГIIcTp3.Iь 25 pllcilpcдел)1тсля соединяется через канал 12 и серповидное окно 18 со сливной магистралью 26, коTop 11ÿ с Гяно вптся на пор по!!. Поток 11 л0113стью 7 отделяется от канала 1).

Ра!50 )я жидкость, вытесняемая из раоочсго органа 24, попядяст в сливную полость б распределителя, откуда через поочередно соедш:яющиеся каналы 10 и 11 серповидными

Окп;1 ми 20, 21 IIOCT) пасl в CCI!!ÂII;.10 Л!Я!.иС Р;1.!Ь.

П p e;t u e T 11 3 о б p e T C 11 и я

Г!!драв.!Ичсский распределитель вращяющсГос11 тп пЯ, вп У l Pi! 11 кРытОГО с 060!ix ToPiloi) и !) Ы П 1 71 Л! И Ц И 1 1! 11, l P 11 С С К О Г 0 К 0 Р П У С Я К 0 T I) P I)! О расположен ротор с закрепленными ня нем лопастями, отлича)оща!!с.! тем, что, с целью преобразования постоянного потока жидкости

l) из ъl с kI я ю щи Й с 11 и 0 с и н у со и д <1 л ь и О м ) 3 3 к 0 11) знакопеременный поток, в средней части ротора выполнена перемычка, делящая внутреннюю полость распределителя на напорную и сливную полости, н со стороны напорной полости на роторе осссимметрично с числом кратным двум расположены лопасти, напро)Q тив которых в корпусе распределителя выполнено впускное отверстие прямоуголbHoé формы, длина которого равна величине шага между лопастями, а ширина равна ширине лопасти; причем межлопастные полости связаны

15 поочередно через радиальные и осевые отверстия, выполненные в роторе, с серповидными окнами, выполненны !и в крышке распределителя со стороны напорной полости, а слнвная полость распределителя поочередно связана

20 через радиальные н осевые отверстия, выполненные в роторе со стороны эддой полости, с серповидными окнами, выполненными в иротивополо>кнО!! 1)1>I!lie), IIO)!kills тОЙ к )ьlн!Ке Paci! p c;keл и т сл я.

9ьс/г.2

Составитель А. Савостин

Редактор Г. К. Гончарова Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. Абрамова и М, Коробова

Изд. № 288 Заказ 625/12 Тираж 473 Подписное

I.I,ÍÈÈÏÈ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Мини:тров CCCIа

Москва, К,-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Гидравлический распределитель Гидравлический распределитель Гидравлический распределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить срок службы и повысить надежность механизма газораспределения

Изобретение относится к механизмам газораспределения и может быть использовано на любых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для использования в качестве стационарной или передвижной силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в карбюраторных двигателях и двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускной трубопровод

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность механизма газораспределения ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды
Наверх