Круговой следящий золотникдля

 

I8I930

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.Ill.1964 (№ 889157/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.IV.1966. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25Х1.1966

Кл. 47g, 45/04

МПК I 06k

Комитет по делам изобретений н открытий при Совета лтнннстрое

СССР

УДК 62-522-.2.002.54 (088,8) -Авторы изобретения

Заявитель

Г. Н. Мазалев и А. В. Круглов

Конструкторское бюро Госкомитета по машиностроению при Госплане СССР

КРУГОВОЙ СЛЕДЯЩИЙ ЗОЛОТНИК

ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ

В известных круговых золотниках с отслеживающей втулкой и преселективным управ. лением перемещения рабочего органа, используемых в гидравлических системах, приходится уменьшать величину хода элемента обратной связи механическим путем, что усложняет всю систему и отрицательно влияет на точность промежуточных установок рабочего органа.

Предлагаемый золотник позволяет повысить степень точности установки рабочего органа в промежуточных позициях на всем диапазоне его перемещения, приближающемся к

180 . Достигается это тем, что якорь золот-: ника выполнен с осевым каналом, соединенным с разнесенными вдоль оси золотника рабочими сегментными диаметрально противоположными щелевыми прорезями, секущие плоскости которых в пределе приближаются к диаметральной плоскости и образуют отсечные кромки. Кроме того, с целью предохранения якоря золотника от радиальных усилий давления жидкости, в нем выполнены парные уравновешенные прорези, диаметрально противоположные соответствуюшим рабочим щелевым прорезям.

На фиг. 1 изображен предлагаемый золотник, продольный разрез; на фиг. 2 — положение якоря и втулки в нейтральной пози- ции; на фиг. 3 — схема связи золотника с гидроцилиндром.

Внутри корпуса 1 притерты отслеживающая втулка 2 и якорь 3 золотника. Во втулке

5 с помощью штифта 4 укреплен хвостовик 5, конец которого соединен с механизмом обратной связи. Внутри якоря образован осевой канал б, сообщающийся с двумя рабочими сегментными диаметрально противоположны10 ми щелевыми прорезями 7. Одна из прорезей через осевой канал соединяет заднюю полость гидроцилиндра 8 с напорной магистралью, а вторая — через тот же канал соединяет заднюю полость со сливной магистралью.

15 Для уравновешивания гидростатического давления на якорь каждая рабочая щелевая прорезь 7 дополнена парными уравновешивающими прорезями 9, которые постоянно сообщены с осевым каналом б, но не имеют са20 мостоятельного выхода в магистральную сеть.

Во избежание течи масла через золотник его корпус с торцов закрывается крышками

10 с прокладинами 11, а выходные концы втулки и якоря уплотнены резиновыми коль25 цами 12.

Управление гидроцилиндром осуществляется следующим образом.

Если якорь золотника повернуть на некоторый угол по часовой стрелке и остановить, З0 то задняя полость гидроцилиндра будет сооб181930 щена через осевой канал, одну из прорезей 7, отверстия в отслеживающей втулке и каналы в корпусе золотника со сливной магистралью. В результате разницы давлений поршень будет двигаться в сторону задней поло- 5 сти гидроцилиндра 8, перемещая рабочий орГан.

Одновременно с перемещением поршня будет вращаться по часовой стрелке втулка 2, пока не прекратится слив масла из задней 10 полости гидроцилиндра. При этом угол поворота втулки будет равен углу поворота якоря. Таким образом, поршень остановит рабочий орган в промежуточном положении.

При повороте якоря 8 против часовой 15 стрелки задняя полость гидроцилиндра через вторую рабочую прорезь будет сообщаться с напорной магистралью. Поршень начнет двигаться в обратном направлении через обратную связь и вращать отслеживающую втул- 20 ку против часовой стрелки до восстановления нейтрального положения. Если управление переселективное, то напорная магистраль будет перекрыта, поворот якоря не вызовет перемещение поршня, а следовательно, и отсле- 25 живающая втулка останется неподвижной. В этом случае может быть образован угол рассогласования якоря 8 золотника и отслеживающей втулки 2 в пределе 180 .

Как только магистраль будет открыта, масло получит свободный проход, поршень пашет движение и через обратную связь повернет втулку до нейтрального положения, достигнув которого поршень остановится.

Предмет изобретения

1. Круговой следящий золотник для гидравлических систем с преселективным управлением перемещения рабочего органа, включающий отслеживающую втулку и якорь, отличающийся тем, что, с целью повышения степени точности установки рабочего органа в промежуточных позициях на всем диапазоне его перемещения, приближающемся к 180, якорь золотника выполнен с осевым каналом, соединенным с разнесенными вдоль оси золотника рабочими сегментами диаметрально противоположными щелевыми прорезями, секущие плоскости которых в пределе приближаются к диаметральной плоскости и образуют отсечные кромки.

2. Золотник по и. 1, отличающийся тем, что, с целью предохранения якоря золотника от радиальных усилий давления жидкости, в якоре золотника выполнены парные уравновешивающие прорези, диаметрально противоположные соответствующим рабочим щелевым прорезям.

Фиг.1 б-Б

Фиг 3

Составитель М. Барбашева

Редактор В, Сорокин Техред Г. Е. Петровская Корректоры: Л. Е. Марисич и О. Б. Тюрина

Заказ 1618/2 Тираж 1325 Формат бум. 60X90 /з Объем 0,27 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комизета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Круговой следящий золотникдля Круговой следящий золотникдля Круговой следящий золотникдля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить срок службы и повысить надежность механизма газораспределения

Изобретение относится к механизмам газораспределения и может быть использовано на любых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для использования в качестве стационарной или передвижной силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в карбюраторных двигателях и двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускной трубопровод

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность механизма газораспределения ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды
Наверх