Дожигатель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

 

ДОЖИГАТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаший кожух, теплообменник , камеру сгорания и запальную свечу , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, дожигатель снабжен цилиндрическим корпусом, установленным в кожухе с зазором, причем на входе корпуса установлена направляющая кассета , а на выходе - кассета-регенератор тепла сгорания размещена между кассетами и выполнена в виде сопла, и в зазоре между кожухом и корпусом по периметру над направляющей кассетой установлены теплопроводные втулки со спиралью нагрева , причем зазор соединен с атмосферой. сл со О5 со j 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

g(gg F 01 N 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТКРЫТИЙ (21) 2985190/25-06 (22) 25.09.80 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) Е.Д. Пембек (53) 621.43.065.53 (088.8) (56) 1. Варшавский И Л. и Маслов P.В.

Как обезвредить отработавшие газы автомомобиля, М., «Транспорт», 1968, с. 84. (54) (57) ДОЖИГАТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ

ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий кожух, теплообменник, камеру сгорания и запальную свеÄÄSUÄÄ 1036943 А чу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, дожигатель снабжен цилиндрическим корпусом, установленным в кожухе с зазором, причем на входе корпуса установлена направляющая кассета, а на выходе - кассета-регенератор тепла сгорания размещена между кассетами и выполнена в виде сопла, и в зазоре между кожухом и корпусом по периметру над направляющей кассетой установлены теплопроводные втулки со спиралью нагрева, причем зазор соединен с атмосферой.

1036943

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства дожигателей выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, содержащие кожух, теплообменник, камеру сгорания и запальную свечу (Ц.

Недостатком известных устройств является отсутствие дополнительного подогрева воздуха при изменении режима работы двигателя и температуры окружающей среды, что снижает эффективность дожигания выхлопных газов.

Целью изобретения является повышение эффективности.

Указанная цель достигается тем, что дожигатель снабжен цилиндрическим корпусом, установленным в корпусе с зазором, причем на входе корпуса установлена направляющая кассета, а на выходе - кассетарегенератор тепла, камера сгорания размещена между кассетами и выполнена в виде сопла, и в зазоре между кожухом и корпусом по периметру над направляющей кассетой установлены теплопроводные втулки со спиралью нагрева, причем зазор соединен с атмосферой.

На фиг. 1 показан дожигатель, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Дожигатель содержит кожух 1 с крышкой 2, к которой прикреплено входное сопло 3, свободно проходящее через фланец

4. К соплу 3 прикреплено ограничительное кольцо 5. Внутри кожуха с зазором размещен цилиндрический корпус 6, по внешнему диаметру которого размещены вставки 7 и 8, образующие между кожухом 1 и цилиндрическим корпусом 6 канал-воздухозаборник 9. Зазор соединен с атмосферой.

В зазоре по периметру установлены теплопроводные втулки 10 и 11 со спиралью

12 нагрева. На входе в цилиндрический кор пус 6 установлена направляющая кассета

13, а на выходе корпуса 6 — кассета-регенератор 14 тепла. Между кассетами 13 и

14 размещена камера сгорания, выполненная в виде сопла 15, и в ней установлена о запальная свеча 16, сопло 15 через полость

17 сообщено с кассетой-регенератором 14.

К задней части цилиндрического корпуса

6 прикреплен фланец 18 для крепления к глушителю, а между входным соплом 3 и направляющей кассетой 13 образована по1 лость 19.

Дожигатель работает следующим образом.

Перед запуском двигателя через аккумуляторную батарею на несколько минут включает спираль 12 нагрева для прогрева втулок 10 и 11. После запуска двигателя спираль 12 питается электроэнергией от генератора.

Выхлопные газы проходят через входное сопло 3 и создают разрежение в no2s лости 19, в результате чего в нее по каналу 9 поступает воздух из окружающей среды, нагреваемый кассетой-регенератором

14 тепла и теплопроводными втулками 10 и 11, воздух затем перемешивается с выхлопными газами и несгоревшими парами

ЗОтоплива, и газовая смесь проходит через нагретую от спирали 12 направляющую кассету 13 в камеру 15 сгорания, где и воспламеняется от запальной свечи !6. После сгорания газы с повышенной скоростью выходят из дожигателя.

З5 Устройство позволит повысить эффективность дожигания путем постоянного подогрева воздуха.

1036943

А-А

Фиг.2

0-0

ФигЗ

Со ст а в и тел ь О. Нем цо в

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5969 35 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дожигатель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Дожигатель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания Дожигатель выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх