Устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистическии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 170881 (21) 3330048/25-06 с присоединением заявим М-(23) Приоритет—

Опубликовано 30.12.82. Бюллетень М 4 8

Дата опубликования описания 30.12.82

И М Кл з

F 01 Б 3/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43.068..4 (088.8) В, А. Куцевалов, Н.A. Макаров, Н. А; . Мочешников и В.М. Теплицкий (72) Авторы изобретения

Филиал Научно-исследовательского и конструкторскo=. технологического института тракторных и комбайновых двигателей (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА

В НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее соединительную трубу, подключенную к впускному трубопроводу двигателя и подсоединенную к нейтралиэатору через кольцевую камеру с возможностью эжектирования воздуха потоком отработавших газов, установленный в трубе обратный клапан, заключенный в корпусе (1 ).

Йаличие обратного клапана позволяет устранить попадание отработав.ших газов в впускной трубопровод.

Однако устройство недолговечно из-эа перегрева клапана и загрязнения аэрозолями его поверхности., примыкающей к седлу, вследствие передачи тепла к корпусу клапана от выпускного трубопровода и заброса выпускных газов s соединительную трубу.

Цель изобретения — увеличение долговечности устройства путем обеспечения возможности вращения клапана относительно седла.

Для достижения поставленной цели обратный клапан выполнен в виде эластичного круглого лепестка, установлен в корпусе на плоском седле и последнее выполнено в виде завихрителя с наклонными воздушными каналамн и радиальными щелями на поверхности, примыкающей к клапану.

Соединительная труба снабжена разделительной теплоиэоляционной прокладкой. .На.чертеже изображено устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Устройство содержит соединительную трубу 1, подключенную к впускному трубопроводу 2 двигателя 3 внутреннего сгорания и подсоединенную к нейтрализатору 4 через кбльцевую камеру 5, эжекционного наконечника б, укрепленного на конце трубы 1 в выпускном трубопроводе 7, обратный клапан 8 в виде эластичного круглого лепестка, заключенного в корпусе 9 между плоским седлом 10 и ограничителем хода ll клапана 8. Седло 10 выполнено в виде завихрнтеля с наклонныки воздушными каналами 12 и радиальньин шелями 13 ня поЯат юилпеи

985349 примыкающей к клапану 8. Соединительная труба 1 снабжена разделительной теплоизоляционной прокладкой 14, а корпус 9 соединен с крышкой 15 » при помощи гайки 16, Устройство работает следующим 5 образом.

При работе двигателя 3 отработавшие газы движутся по выпускному трубопроводу 7 по направлению, укаэанному стрелками, с колебаниями 10 давления, обусловленному работой двигателя.

При импульсе разрежения в выпускном трубопроводе 7 воздух поступает из воздушного фильтра двигателя 3 )5 по впускному трубопроводу 2, попадает в завихритепь седла 10 по наклонным каналам 12 и, закручиваясь, попадает через радиальные щели 13 в полость ограничителя 11 хода, сообщая вращательное движение клапану 8, затем через крышку 15 и соединительную трубу 1 попадает в наконечник 6, выпускной трубОпровод 7 и нейтрализатор 4, обеспечивая процесс окисле- ния продуктов неполного сгорания отработавших газов. При импульсе избыточного давления его величина ослаблена на срезе наконечника 6, а наличие кольцевой камеры 5 позволяет получить встречный импульс, который затормозит заброс выпускных газов в соединительную трубу 1. Наличие эжектора в наконечнике 6 позволяет увеличить производительность устройства, а разделительная теплоизоляционная прокладка 14 — уменьшить теплопередачу к корпусу 9 клапана 8 по соединительной трубе 1 от выпускного. трубопровода 7, Вращательное движение лепестка клапана 8 эа счет зак- 40 рученного потока обеспечивает чистоту поверхности клапана и надежность его закрытия.

Таким образом, повышается долговечность устройства и увеличивается эффективность нейтрализации за счет увеличения подачи воздуха в нейтрализатор.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее соединительную трубу, подключенную к впускному трубопроводу двигателя и подсоединенную к нейтралиэатору через кольцевую камеру с возможностью эжектирования воздуха потоком отработавших газов, установленный в трубе обратный клапан, заключенный в корпусе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения долговечности устройства пу" тем обеспечения воэможности вращения клапана относительно седла, обратный клапан выполнен в виде эластичного круглого лепестка, установлен в корпусе на плоском седле и последнее выполнено в виде эавихрителя с наклонными воздушными каналами и радиальными щелями на поверхности, примыкающей к клапану.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что соединительная труба снабжена разделительной теплоизоляционной прокладкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США Р 3543510,кл.60-30, опублик. 1970, 985349

Составитель Ю, Миртов

Редактор Е. Лушникова Техред Ж.Кастелевич ЕорректорГ. Огар

Яаказ 10119/47 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4р5

Филиал ППП Патент . г. Ужгоюоп. Ул. Проектная..4

Устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство для подачи воздуха в нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх