Способ изготовления сварного зубчатого колеса

 

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНОГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА, заключающийся в том, что зубчатый венец и ступицу изготавливает из легированных сталей и сваривают их между собой посредством двух дисков и распорных ребер, изготавливаемых из малоуглеродистых или низколегированных сталей, о тличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления крупногабаритных колес, каждый из дисков выполняют из двух концентричных частей, наружные из которых приваривают к венцу , а внутренние - к ступице, производят нарезание зубчатых элементов венца и ступицы, собирают венец со ступицей и распорными ребрами и приваривают части дисков друг к другу, одни из распорных ребер приваривают к ступице и дискам, другие - к венцу и дискам; а каждое из ребер одной стороны - к обеим частям одного из дисков.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУБЛИК,i9SU(ii) 2 А

F 16.Н 55/17

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

1lO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬПЪФ 4 l,. ф)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " .. ™,."

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . "" м™ (21) 2995130/25-28 (22) 23.10.80 (46),23. 08.83. Бюл. N 31 (72) П. П. Костанда и H. В. Джансыэ (71) Производственное объединение Мдановтяжмаа" (53 ) 621. 833 (088. 8 ) (56 ) 1. Патент ФРГ N 2518114, кл. F 16 Н 55/04, 1977 (прототип ). (54 )(57 ) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНО. ГО ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА, заключающийся в том, что зубчатый венец и ступицу из. готавливают из легированных сталей и сваривают их между собой посредством двух дисков и распорных ребер, изготавливаемых иэ малоуглеродистых

1 или низколегированных сталей, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения изготовления крупногабаритных колес, каждый иэ дисков выполняют из двух концентричных частей, наружные иэ которых приваривают к венцу, а внутренние - к ступице, производят нарезание зубчатых элементов венца и ступицы, собирают венец со ступицей и распорными ребрами и приваривают части дисков друг к другу, одни из распорных ребер приваривают к ступице и дискам, другие - к венцу и дискам, а каждое иэ ребер одной стороны - к обеим частям одного из дисков.

1 037

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству зубчатых колес °

Известен способ изготовления сварного зубчатого колеса, заключающийся в том, что зубчатый венец и ступицу изготавливают из легированных сталей и сваривают их между собой посредством двух дисков и распорных ребер, изготавливаемых иэ малоугле- !0 родистых или низколегированных сталей, а затем производят нарезание зубчатых элементов венца и ступицы(Я

Недостатком известного способа является сложность нарезания зубчатых элементов в ступице крупногабаритных сварных колес.

Целью изобретения является упрощение изготовления крупногабаритных колес, 20

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу изготовления сварного зубчатого колеса, заключающемуся в том, что зубчатый . венец и ступицу изготавливают иэ ле- 2S гированных сталей и сваривают их,меж- ду собой посредством двух дисков и распорных ребер, изготавливаемых из малоуглеродистых или низколегированных,сталей, каждый из дисков выполняют из двух концентричных частей, на ружные иэ которых приваривают к венцу, а внутренние - к ступице, производят нарезание зубчатых элементов венца и ступицы, собирают венец со ступицей и распорными ребрами и приваривают части дисков друг к другу, одни из распорных ребер приваривают к ступице и дискам, другие к венцу и дискам, а каждое иэ ребер одной

002 Х стороной - к обеим частям одного из дисков.

На фиг. показано сварное зубчатое колесо; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Колесо состоит из ступицы 1 и венца 2, изготавливаемых иэ легированных сталей, двух дисков, состоящих каждый из двух концентричных частей

3,4 и 5, 6 соответственно, и распорных ребер 7 и 8, изготавливаемых из низколегированных или .малоуглеродистых сталей .

Части 3 и 5 дисков имеют различные наружные диаметры, а части 6 и !! - внутренние диаметры, Распорные ребра 7 и 8 имеют различную длину и устанавливаются поочередно по окружности.

Способ изготовления колеса заклю-, чается в том, что наружные части 6 и

4 дисков приваривают к венцу 2, внутренние части 3 и 5 дисков — к ступице 1, после чего производят нарезание зубчатых элементов венца 2 и ступицы !.

Затем собирают венец со ступицей и распорными ребрами, приваривают части дисков друг к другу, ребра 7 приваривают к ступице и дискам, ребра 8 к венцу 2 и дискам, а каждое ребро

7 и 8 приваривают одной стороной к обе. им частям одного из дисков.

Способ изготовления сварного зубчатого колеса позволяет изготавливать колеса больших диаметров, когда зубчатые элементы ступицы невозможно или трудно нарезать на имеющемся оборудовании .

1037002

+ue. 2

Составитель Л, Фомичев

Редактор И. Шулла Техред м.Тепер Корректор А Зимокосов

Заказ 5976/38 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул, Проектная,4

Способ изготовления сварного зубчатого колеса Способ изготовления сварного зубчатого колеса Способ изготовления сварного зубчатого колеса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано для зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мобильной и бытовой технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных передачах с большими передаточными отношениями и передачах с паразитными шестернями, работающих в вакууме при отсутствии смазки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах для регулирования взаимного расположения сопрягаемых зубчатых колес

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах, редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и механизмов

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к составам сталей, применяемых для изготовления ведущего и ведомого зубчатых колес, работающих в паре

Изобретение относится к ремонту деталей машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий
Наверх