Неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом

 

Неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом, содержащий верхний и нижний стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения общей сборки самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле, в нем верхняя панель крыла выполнена с вырезами под соединительные элементы, стенки лонжеронов выполнены со съемными участками от плоскости стыка до нервюры, размещенной параллельно плоскости стыка, а полка верхнего стыкового профиля центроплана размещена над верхней панелью крыла внахлест с ней.

Настоящее изобретение относится к авиастроению, а именно, к конструкциям соединения центроплана самолета с крылом. Наиболее близким к настоящему изобретению техническим решением является неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом, содержащий верхний и нижний стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами [1] Недостаток указанного неразъемного технологического стыка заключается в сложности общей сборки самолета. Это объясняется тем, что конструкция стыка позволяет собирать центроплан с крылом только в общем стапеле, так как собранное отдельно крыло невозможно завести в центроплан. Целью настоящего изобретения является упрощение общей сборки самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле. Указанная цель достигается тем, что в неразъемном технологическом стыке центроплана самолета с крылом, содержащем верхний и нижней стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами, верхняя панель крыла выполнены с вырезами под соединительные элементы, стенки лонжеронов выполнены со съемными участками от плоскости стыка до нервюры, размещенной параллельно плоскости стыка, а полка верхнего стыкового профиля центроплана размещена над верхней панелью крыла внахлест с ней. На фиг. 1 изображен общий вид самолета в плане; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1 прототипа; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1 предлагаемого стыка; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг. 5 вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - сечения В-В на фиг. 4; на фиг. 7 сечение Г-Г на фиг. 4; на фиг. 8 сечение Д-Д на фиг. 4. Неразъемный технологический стык центроплана 1 самолета с крылом 2 содержит верхний 3 и нижний 4 стыковые профили центроплана 1, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней 5 и нижней 6 панелями крыла 2. Кроме того, он содержит лонжероны 7 с вертикальными стойками 8, поясами 9, стенками 10, нервюрами 11, 12 и их соединительными элементами 13. Верхняя панель 5 крыла 2 выполнена с вырезами под соединительные элементы 13, стенки 10 лонжеронов выполнены со съемными участками 14 от плоскости стыка до нервюры 12, размещенной параллельно плоскости стыка. Полка верхнего стыкового профиля 3 центроплана 1 размещена над верхней панелью 5 крыла 2 внахлест с ней. Сборку центроплана 1 самолета с крылом 2 осуществляют следующим образом. Центроплан 1 собирают в отдельном стапеле вместе с нервюрами 11, стойками 8 и герметизируют, после чего центроплан 1 представляет собой законченный агрегат. Крыло 2 также собирают в отдельном стапеле, после чего производят его стыковку с центропланом 1. Для этого крыло 2 подводят к центроплану 1 сбоку и двигают вверх так, чтобы верхняя панель 5 крыла 2 подошла снизу к полке верхнего стыкового профиля 3 центроплана 1. При этом через вырезы, выполненные в верхней панели 5 крыла 2, проходят соединительные элементы 13. Крыло 2 придвигают к центроплану 1, обеспечивая минимальный зазор между соединительными элементами 13 стойки 8 и поясами 9. Вход в пространство между нервюрами 11 и 12 для соединения панелей 5 и 6 крыла 2 соответственно со стыковыми профилями 3 и 4 центроплана 1 осуществляют через съемные участки 14. После стыковки поясов 9 со стойкой 8 устанавливают съемные участки 14. Благодаря такому выполнению неразъемного технологического стыка центроплана с крылом упрощается общая сборка самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле.

Формула изобретения

Неразъемный технологический стык центроплана самолета с крылом, содержащий верхний и нижний стыковые профили центроплана, соединенные каждый своими полками соответственно с верхней и нижней панелями крыла, лонжероны с вертикальными стойками, поясами, стенками и нервюрами с их соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения общей сборки самолета путем обеспечения агрегатной сборки центроплана и крыла в отдельных стапелях с последующей их перестыковкой в общем стапеле, в нем верхняя панель крыла выполнена с вырезами под соединительные элементы, стенки лонжеронов выполнены со съемными участками от плоскости стыка до нервюры, размещенной параллельно плоскости стыка, а полка верхнего стыкового профиля центроплана размещена над верхней панелью крыла внахлест с ней.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Самолет // 580141

Самолет // 69919

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к силовым каркасным конструкциям, и может быть использовано в конструкции фюзеляжей самолетов, лодок гидросамолетов и экранопланов, транспортирующих грузы на внешней подвеске

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к вертолетостроению и механизмам путевого управления, в частности, и может быть использовано для улучшения летных характеристик одновинтовых вертолетов на всех режимах полета и увеличения ресурса хвостовой балки

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к конструкции привода стабилизатора

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкции соединения среднерасположенного по высоте кессонного или моноблочного крыла с фюзеляжем

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к креплению элементов хвостового оперения
Наверх