Зубчатая муфта

 

1. Зубчатая муфта, содержащая обойму с прямыми внутренними эвольвентными зубьями и находящуюся с ней в зацеплении втулку с бочкообразными наружными эвольвентными зубьями в сечениях, касательных к основному цилиндру их эвольвентного профиля, ограниченными выпуклыми симметричными кривыми, касательные к которым на расстояниях 0,46 - 0,48 ширины зубчатого венца от его среднего торцового сечения составляют с осью каждой втулки угол, равный максимальному углу перекоса соединяемых валов, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем увеличения контактной прочности зубьев и уменьшения динамических нагрузок при повышенных углах перекоса, наружные эвольвентные зубья выполнены с профилем их бочкообразной поверхности, очерченным выпуклыми симметричными кривыми, имеющими кривизну, равную нулю, в точках, касательные к которым расположены под углом, равным четверти максимального угла перекоса.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что касательные к упомянутым симметричным кривым в точках, отстоящих от среднего торцового сечения втулки на расстояние, равное 0,25 - 0,28 ширины зубчатого венца, составляют с осью втулки угол, равный четверти максимального угла перекоса.

3. Муфта по п. 2, отличающаяся тем, что упомянутые кривые описываются уравнением где x - координата точки кривой по оси, параллельной оси втулки; y - координата точки кривой по оси, расположенной в среднем торцовом сечении перпендикулярно к оси втулки; - рабочий угол перекоса соединяемых валов; Xa - расстояние от среднего торцового сечения зубчатого венца до точек кривой, соответствующих рабочему углу перекоса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх