Швартовая тумба

 

1. ШВАРТОВАЯ ТУМБА, содержащая цилиндрический корпус с выступами оголовка, механизм сбрВсывания швартового каната в виде рычага с крюком , расположенного в пазу тумбы и шарнирно прикрепленного к оголовку, и привод рычага, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы , привод оычаг.а выполнен в виде трособлочной системы, расположенной внутри корпуса тумбы, причем конец троса закоеплен за торец рычага, проходит под шарниром рычага и расположен в пределах паза. 2. Тумба по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что торцовая часть рычага со стороны его шарнира выполнена по профилю места опирания рычага а € на оголовок.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) с с

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3355930/29-15 (22) 10.11.81 (46) 30.08.83. Бюл. V 32 (72) Н.И. Зюзьгин (71) Куйбышевский Филиал Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института Гидропроект" им.С.Я.Жука (53) 627.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство CCCP

N 707845, кл. В 63 В 21/06, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР и 779166, кл. Е 02 В 3/22, 1978. (54)(57) 1. ШВАРТОВАЯ ТУМБА, содержащая цилиндрический корпус с выступами оголовка, механизм сбрасывания швартового каната в виде рычага с крюком, расположенного в пазу тумбы и шарнирно прикрепленного к оголовку, и привод рычага, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, привод оычага выполнен в виде трособлочной системы, расположенной внутри корпуса тумбы, причем конец троса закоеплен за торец рычага, проходит под шарниром рычага и расположен в пределах паза.

2. Тумба по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что торцовая часть рычага со стороны его шарнира выполнена по профилю места опирания рычага на оголовок.

f 10384

Изобретение относится к оборудова- нию причалов с береговыми швартовы" ми устройствами.

Известен кнехт, содержащий тумбу и механизм сбрасывания швартового ка" ната с приводом от гидроцилиндра (lj .

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, узкая применимость и сложность эксплуатации.

Известна также швартовая тумба, 10 содержащая цилиндрический корпус с выступами оголовка, механизм сбрасывания швартового каната в виде рычага с крюком, расположенного в пазу тумбы и шарнирно прикрепленного к оголов.15 ку, и привод рычага.

Крюк рычага шарнирно связан с приводом механизма сЬрасывания в виде гидроцилиндра, установленного в при" ямке f2) .

Недостатком .известной тумбы является сложность конструкции, возможность засорения приямка и недостаточная надежность в работе.

Цель изоЬретения - упрощение конструкции и повышение надежности в ра" боте.

Указанная цель достигается тем, что привод рычага выполнен в виде трособлочной системы, расположенной внутри корпуса тумбы, причем конец троса закреплен за торец рычага, проходит под шарниром рычага и расположен в пределах паза.

Кроме того, торцовая часть рычага со стороны его шарнира выполнена по З5 профилю места опирания рычага на оголовок °

На фиг. 1 изображена тумЬа, разрез по пазу, в котором установлен рычаг и тяговый трос; на фиг. 2 - то же, 4р вид в плане; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - тумба в момент сброса швартового каната, разрез; на фиг. 5 - то же, вид в плане, швартовая тумба содержит цилиндри 4> ческий корпус 1 с круглым оголовком, образующим ныступы,и механизм сбрасывания швартового каната с приводом, который содержит рычаг 2, соединенный с корпусом 1 шарниром 3, имеющий на свободном конце крюк 4 и расположенный в пазу 5. Привод механизма сбрасывания содержит трос 6 закрепленный .на торце рычага 2, со стороны его шар07 2 нирнога соединения, через коуш 7, за пасованный через блоки 8-10, который по каналу 11 выведен к тяговому механизму, расположенному за пределами швартовой площадки. Тяговый механизм может быть любой известной конструкции механического или гидравлического действия. Торцовая часть 12 рычага 2 со,стороны шарнирного соединения выполнена по - профилю места опирания его на оголовок тумбы.

Устройство работает следующим образом.

Тяговым механизмом производят тяжение троса 6 в направлении от тумбы и червз блоки 10, 9 и 8 за торец рычага 2, соединенного с коушем 7, поворачивают рычаг вокруг шарнира 3, выыэдят конец его с крюком 4 из паза ) подхватывают крюком огон швартового каната 13, поднимают его над тумбой до положения, при котором он не сможет удержаться на рычаге 2 и под собственным весом соскользнет.

При задержке огона на рычаге до крайне верхнего положения устройство безотказно срабатывает в конечной своей фазе, когда торцовая часть 12 рычага 2 доходит до оголовка тумбы, происходит подобие удара, что вызывает дополнительный толчок огона. о

В исходное положение рычаг 2 возвращается под действием собственного веса после снятия тяжения троса 6, т.е. его ослабления.

Предлагаемое устройство обеспечивает механизацию и автоматизацию сбрасывания швартового каната с тумбы, дает возможность дистанционного управления, повышает технику безопасности, культуру производства и сокра. щает время отдачи швартового каната.

Кроме того, устройство отличается простотой конструктивного решения, работоспособностью в любых климатических условиях и незначительными эксплуатационными затратами.

Использование предлагаемого устройства может дать значительный "-кономический эффект при эксплуатации, особенно на больших транспортных магистралях с большим грузооборотом в результате сокращения времени отшвартовки и, следовательно, увеличения пропускной способности портов.

>osaaas

12

Фие. д у ., Л»

°

°

Йгг.9

1038407

Составитель М. Моргунова

Редактор Л. Филь ТехрецМ.Гергель КорректорА.Тяско

Заказ 6157/28 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и. открытий

1130 Я Москва, Ж-Я Раушская наб. g. 4/$

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Швартовая тумба Швартовая тумба Швартовая тумба Швартовая тумба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах
Изобретение относится к снижению ущерба от наводнений, происходящих из-за таяния снегов или выпадения чрезмерных осадков

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, используемым для снижения разрушительных последствий наводнения

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, используемых для предотвращения последствий наводнений
Изобретение относится к области гидротехники и касается снижения или устранения последствий, возможных на равнинных реках от ледовых заторов, наводнений

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам снижения ледовых нагрузок на опоры моста при подвижках льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству
Наверх