Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая основной контур циркуляции теплоносителя с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, перепускной трубопровод, сообщенный с выходом из рубащкн и с нагнетательной магистралью насоса, и устройство для регулирования количества перепускаемого теплоносителя, включающее клапан и подключенный к нему и установленный в основном контуре дafчик температуры, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности охлаждения путем снижения кавитации, клапан установлен в перепускном трубопроводе.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) F О! P 500

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ,Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 2569072/25-06 (22) 16.01. 78 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) Ю. А. Киреев, М. С. Яхин и П. Т. Богданов (53) 621.43.072 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2199345, кл. F 01 P 5/00, опублик. 1974. (54) (57) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая основной кон„SU„„1038503 А тур циркуляции теплоносителя с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, перепускной трубопровод, сообщенный с выходом из рубашки и с нагнетательной магистралью насоса, и устройство для регулирования количества перепускаемого теплоносителя, включающее клапан и подключенный к нему и установленный в основном контуре датчик температуры, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности охлаждения путем снижения кавитации, клапан установлен в перепускном трубопроводе.

1038503

Изобретение относится к машиностроению. а именно к двигателестроению, в частности к регулированию циркуляции теплоносителя в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащие основной контур циркуляции теплоносителя с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, перепускной трубопровод, сообщенный с выходом из рубашки и с нагнетательной магистралью насоса, и устррйство для регулирования количества перепускаемого теплоносителя, включающее клапан и подключенный к нему и установленный в основном контуре датчик температуры (1) .

Однако установка клапана в основном круге циркуляции охлаждающей жидкости повышает гидравлическое сопротивление основном контуре, способствует возникиовению кавитации и снижению эффективности охлаждения системы.

Цель изобретения — увеличение эффективности охлаждения путем снижения кавитации.

Для достижения поставленной цели клапан установлен в перепускном трубопроводе систсмы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей также основной контур циркуляции теплоносителя с рубашкой охлаждения, радиатором и насосом, а также устройство для регулирова30 ния количества перепускаемого теплоносителя, причем перепускной трубопровод сообщен с выходом из рубашки и с нагнетательной магистралью насоса.

На фиг. 1 показана схема выполнения системы жидкостного охлаждения двигателя, в которой радиатор установлен в трубопроводс выхода охлаждающей жидкости из дни си соя; H 1 «иутреннего сгорания содержит основной контур циркуляции теплоносителя с рубашкой охлаждения (не показана), радиатором 2 ii насосом 3, перепускной трубопровод -!. сообщенный трубопроводом 5 с выходом 1 из рубашки и с нагнетательной магистра,и ю 7 насоса 3, и устройство для регулироваиия количества перепускаемого 50 теплоноситсля, включающее клапан 8, установленный в перепускном трубопроводе и подключенный к нему и установленный в основном контуре датчик 9 температуры.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При работе двигателя на нагрувках меньших максимальной и при температурах окружающего воздуха (забортной воды) ниже расчетной определенная часть расчетного количества охлаждающей жидкости в зависимости от температуры этой жидкости перепускается клапаном 8 по перепускному трубопроводу 4 из трубопровода выхода охлаждающей жидкости из насоса 3 в трубопровод, 5 выхода этой жидкости из двигателя 1.

Благодаря этому уменьшается количество рокачиваемой через двигатель 1 охлаждающей жидкости при работе его на указанных нагрузках и температурах окружающего воздуха (забортной воды). А это, в свою очередь, обеспечивает уменьшение скорости движения охлаждающей жидкости в полостях охлаждения двигателя и оптимальный температурный режим двигателя при работе его на нагрузках меньших максимальной и при температурах окружающего воздуха (забортной воды) ниже максимальной.

При работе двигателя 1 на максимальной нагрузке и при максимальной температуре окружающего воздуха (забортной воды) клапан 8 не перепускает охлаждающую жидкость по трубопроводу 4. При этом через двигатель 1 насосом 3 прокачивается максимальное (расчетное) количество охлаждающей жидкости, обеспечивая оптимальный температурный режим при работе на максимальной нагрузке и при максимальной температуре окружающего воздуха (забортной воды) .

В результате система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает оптимальный температурный режим двигателя при работе его на всех нагрузках при различных температурах окружающего воздуха (забортной воды), кроме того, уменьшает скорости движения охлаждающей жидкости в полостях охлаждения двигателя при работе его на нагрузках меньших максимальной при температурах окружающего воздуха (забортной воды) ниже максимальной, что уменьшает кавитационные разрушения омываемых теплондсителем поверхностей рубашки охлаждения на всех режимах его работы, увеличивая долговечность двигателя.

1038503

Составитель Т. Берновская

Редактор H. Безродная Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 6171/33 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к приводным агрегатам с двигателем и замедлителем

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в водяных насосах различного назначения, в частности в водяных насосах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к корпусам насосов, обеспечивающих тепловой обмен ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Наверх