Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Сецналнстнческнк

Респубанм

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТИЛЬСТВУ о1>861675 (61) Дополнительное к авт. саид-ау(22) Заявлено 30,11.79 (21) 2862415/25-06 с присоединением заявки М(23) Приоритет

Опубликовано 070981 Бюллетень И93 3 (51)М. Клз

F 01 P 5/00

Государственный коинтет

СССР яо деааи азобретеяий я отаритаа

h (5З) НЖ 621,43-71 (088.8) Дата опубликования описания 07.0981 (72) Авторы изобретения

В.Ф.Горбенко и В.И.Богданов р

Рижский ордена Трудового Красного Внамени вагоностроительный завод .,„ "::- :<

° м) (71) Заявитель (54) CHCTENA ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно,к двигателестроению и, в частности, к регулированию температуры теплоносителя в системах жидкостного охлаждения.

Известны системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие соединенные трубопроводами теплообменник, охлаждаемый вентилятором, снабженным подключенным к валу вентилятора терморегулируемым исполнительным механизмом с датчиком, рубашку охлаждения, основной и дополнительный .насосы с приводами, всасывающие патрубки которых соединены перепускиым каналом (1).

В таких системах затрачивается большая энергия на привод дополнительного насоса при частичных нагрузках двигателя и при низких температурах охлаждающей жидкости, поскольку дополнительный насос не может отключаться при определенных температурах охлаждающей жидкости, и при работе на низких нагрузках двигатель йереохлаждается. Из-за отсутствия взаимосвязи в работе дополнительного насоса и вентилятора, охлаждение жидкости происходит недостаточно эффективно.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и увеличение КПД двигателя.

Для достижения достигаемой цели перепускной канал снабжен обратным клапаном, датчик температуры установлен.на выходе иэ рубашки охлаждения, а вал вентилятора кинематнчески связан с приводом дополнительного насоса.

На чертеже изображена принципиальная схема системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содер

20 жнт теплообменник 1, подсоединенный трубопроводами 2 к полостям рубашки: охлаждения двигателя 3. Циркуляция теплоносителя в системе обеспечивается при помощи основного насоса 4, приводимого s движение непосредственно от двигателя 3 и дополнительного насоса 5, причем всасывающие патруб,ки 6 и 7 обоих насосов 4 и 5 соединены перепускным каналом 8, снабжен30 ным обратным клапаном 9.

861675

Теплообменник 1 охлаждается венЪ тилятором 10, приводимым во вращение от двигателя 3 при помощи гидропривода 11, состоящего из гидромото-. ра 12,гидронасоса 13,терморегулируемого исполнительного механизма 14 с термодатчиком 15, установленным на выходе из рубашки охлаждения двигателя 3.

Вал 16 вентилятора 10 кинематически связан с приводом дополнительного насоса 5. fO

Система работает следующим образом.

При полной нагрузке двигателя 3 или высокой температуре окружающего воздуха температура теплоносителя f$ тоже высокая, в это время работают оба насоса 4 и 5. При этом часть жидкости, охлажденной в теплообменнике 1, из всасывающего патрубка 6 подводится к основному насосу 4. 20

Из основного насоса 4 теплоносительо подается в рубашку охлаждения двигателя 3, где ои нагревается, отбирая тепло от горячих частей двигателя 3 ..

Нагретый в рубашке охлаждения, теплоноситель подается во всасывающий патрубок 7 дополнительного насоса 5, где он смешивается с другой частью теплоносителя, подводимого от всасывающего патрубка 6 по перепуск- 36 ному каналу 8. Обратный клапан 9, установленный в перепускном канале

8, не препятствует прохождению жидкости в этом направлении. Смесь нагретого и охлажденного теплоиосите 3$ ля подводится:,к дополнительному насосу 5, который нагнетает ее Э теилообменник 1, при этом производительность дополнительного насоса 5 больше производительности насоса 4. 4О

При частичных нагрузках двигатЕля 3 температура теплоносителя ниже, чем при работе на полной нагрузке. при этом работает только основной насос 4. Дополнительный насос 5 ие работает, так как датчик тем Ературы, воздействуя на терморегулируе- . мый исполнительный механизм 14 гидропровода 11, отключает гидропривод 11 и связанный с ним через вентилятор 10 дополнительный насос 5.

При этом весь теплоноситель, охлажденный в теплообменнике 1, из всасывающего патрубка 6 подводится к основному насосу 4. Из основного насоса 4 теплоноситель подается в рубашку охлаждения двигателя 3, где он нагревается и поступает далее по трубопроводу и всасывающему патрубку

7 через корпус неработающего насоса 5 в тецлообменник 1. Обратный клапан 9 препятствует перетеканию охлажденного теплоносителя по перепускному каналу 8 в направлении от патрубка

7 к входу основного насоса 4.

Изобретение позволит повысить эффективность охлаждения и увеличить

КПД двигателя.

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения двигателя.внутреннего сгорания, содержащая соединенные трубопроводами теплообменник, охлаждаемый вентилятором, снабженным подключенным к валу вентилятора терморегулируемым исполнительньва механизмом с датчиком, рубашку охлаждения, основной и дополнительный насосы с приводами, всасывающие патрубки которых соединены первпускным каналом;. о т л и.ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и увеличения КПД двигателя, перепускной канал снабжен обратным клапаном, датчик температуры установлен на выходе иэ рубашки охлаждения, а вал вентилятора кинематически связан с приводом дополнительного насоса.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке В 2836426/25-06, кл. F 01 Р 5/ОО, 1980.

861675

Составитель Т.Верновская

Редактор Г.Бельская техред й. кастелевич корректор у.пономаренко

Заказ 6490/20 Тираи 553 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

:по делам изобретений и открытий

l)3035 Москва, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент., r. Уигород, ул. Проектная, 4

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к приводным агрегатам с двигателем и замедлителем

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в водяных насосах различного назначения, в частности в водяных насосах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к корпусам насосов, обеспечивающих тепловой обмен ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Наверх