Патент ссср 416445
О и РГ4 А-- -Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ctBllC1I v1OC о г Заявлено 24.IV.1972 (№ 1775823/24-6),Ч. Кл. F 01p 1/06 F Olp 5/08 F Оlп 5/04 F 16с1 13/72 с присоединением заявки № Приоритет Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень № 7 Дата опубликования описания I.V11.1974 Гасударственный ксиитет Ссвета Министрае СССР нс делам изобретений и открытий УДК 621.43-578-712 (088.8) Авторы изобретения А. Т. Болгов, А. И. Драничников, В. А. Наговицын и Н. Ф. Камнев Алтайский политехнический институт имени И. И. Ползунова и Алтайский моторный завод Заявители СПОСОБ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Предмет изобретения Изобретение относится к двигателестроению. Известны способы воздушного охлаждения агрегата двигателя внутреннего сгорания, например муфты сцепления, путем отвода гретого воздуха из полости картера агрегата при помощи установленного в выхлопной системе эжектора. Описываемый способ отличается от известных тем, что охлаждающий воздух подают в картер из впускного тракта двигателя, преимущественно от воздухоочистителя системы питания. Это позволяет повысить его эксплуатационную надежность. Изобретение иллюстрируется чертежом. В двигателе внутреннего сгорания l охлаждающий воздух для муфты сцепления подают из впускного тракта (от воздухоочистителя 2) по трубопроводу 3, соединенному с картером 4 муфты сцепления. Воздух охлаждает рабочие поверхности трения муфты сцепления. Нагретый при этом воздух отсасывается из полости картера 4 по трубопроводу 5 при помощи эжектора 6, установленного в выхлопной системе двигателя. Принудительная циркуляция очищенного охлаждающего воздуха в картере 4 происхо5 днт н течение всего периода работы двигателя 1, B связи с чем обсспечивается заданный температурный режим поверхностей трения муфты сцепления в течение всего этого периода времени и повышается ее эксплуата10 ционная надежность. Способ воздушного охлаждения агрегата 15 двигателя внутреннего сгорания, например, муфты сцепления, путем отвода нагретого воздуха из полости картера агрегата при помощи установленного в выхлопной системс эжектора, отличающийся тем, что, с 20 целью повышения эксплуатационной надежности агрегата, охлаждающий воздух подают в картер из впускного тракта двигателя, преимущественно от воздухоочистителя системы питания. Редактор С. Ежкова Составитель Л. Синай Техрсд Л. Богданова Корректор М. Лейзерман Заказ 1503, 11 Изд. ж 510 Тираж 555 Подписное ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5 Типография, пр. Сапунова, 2