Система охлаждения двигателя внут-реннего сгорания

 

О П И С А Н И Е „850876

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

Соаез Советски к

Сецмепьктмчесиик

Реепубпии

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 24.10. 79 (21) 2831850/25-06 (5 3 ) M. Кл.

F 0l Р 5/00 с присоединением заявки М

ВаударвтнанЫ1 манж ссФр ае анана нзебуемнн11 я вткратн» (23) Приоритет с

Опубликовано 30.07.81 ° Бюллетень М 28 (53 ) УД К 621. 431. . 7 (088. 8) Дата опубликования описания 30.07.81 (72) Авторы изобретения

С. Г. Грищенко и Л. Ф» Камышан

Ворошиловградское производственное объединение тепловозостроения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и в частности к регулированию подачи охладителя в двигателях внутреннего сгорания, применяемых на тепловозах»

;Известны система охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно тепловозных дизелей, содержащие снабженные центробежными насосами и радиаторами контуры циркуляции охлаждающей жидкасти, в один иэ котдрых включены водяные полости двигателя, а в другой - охладители наддувочного воздуха и масла, и подключенный к обоим контураи перепускной распределитель охлаждающей жидкости с двумя перепускными магистраляин1.1) .

Однако по причине зависимости распределения теплоносителя в контурах охлаждения от эксплуатационного изменения их гидравлического сопрртивления возникает увеличение пода чи теплоносителя в агрегаты с малым гидравлическим сопротивлением и уменьшение подачи в агрегаты с большим гидравлическим сопротивлением, что приводит к снижению эффективности прогрева силовой установки.

Цель изобретения - повышение эффективности предпускового прогрева двигателя.

Поставленная цель, достигается тем, что система снабжена дополнительным контуром циркуляции, охлаждающей жидкости, содержащим пусковой подогреватель и дополнительный циркуляционный насос и подключенным к распредеИ лителю, причем участки контуров циркуляции мезду магистраляии раснределителя снабжены обратными клапанаж, а каждая иэ магистралей выполнена с двумя занорньии устройствами, размещенными по обе стороны от точек подключения дополнительного контура.

На чертеже приведена схема система

:охлаждения.

3 850

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит два основ ных контура циркуляции охлаждающей жидкости, в первом контуре 1 осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости посредством насоса 2 через полости охлаждения (не показаны) дизеля 3 и через радиатор 4, во втором . контуре 5 осуществляется циркуляция вторым насосом 6, через второй радиатор 7, водомасляный охладитель 8 и охладитель 9 наддувочного воздуха,." и дополнительный контур 10, в котором осуществляется циркуляция,охлаждйощей жидкости посредством дополнительного насоса 11 через пусковой подогреватель 12.

876- 4 радиатор 7 и перед обратным клапаном 21 также забирается насосом 11 через магистраль 14. Движению теплоносителя по контурам 1 и 5 охлаждения в направлениях, отличных от описанного, препятствуют обратные клапаны 20 и 21.

Запорные устройства 22-25 препятствуют перетеканию теплоносителя через магистрали 14.и )5 из одного контура охлаждения в другой при работе дизеля 3 и его циркуляционных насосов 2 и 6, что обеспечивает устойчивую работу системы регулирования температуры теплоносителей дизеля 3.

Охлаждающая жидкость, нагретая в подогревателе 12, поступает в кон;туры 1 и 5 охлаждения и в контуре 1 принудительно движется через неработающий насос 2, полости охлаждения дизеля 3 и далее, пройдя радиа" тор 4, перед обратным клапаном 20 снова- забирается насосом 11 через магистраль 14. В контуре охлаждения

5 теплоноситель движется через неработающий насос 6, охладители водомас ляный 8 и наддувочного воздуха 9, 50

К контурам 1,5 и 10 подключен перепускной распределитель 13 охлаж20 дающей жидкости с двумя перепускными магистралями 14 и 15, причем дополнительный контур 1О подсоединен к распределителю 13 в точках подключения 16 и 17.

Участки 18 и 19 контура между магистралями..14 и 15 снабжены обратными клапанами 20 и 21 соответственно, а каждая из магистралей распределителя

13 выполнена с двумя размещенными зо по обе стороны от точек 16 и 17 под ключения дополнительного контура 10 запорными устройствами 22 и 23 для нерепускной магистрали 14 и с эапорными устройствами 24 и 25 для магист35 рали 15.

Система охлаждения работает следующим образом.

Для подогрева силовой установки включается циркуляционный дополнитель40 ный насос 11 и подогреватель 12, при этом теплоноситель через обратные клапаны 20 и 21 забирается по пе" репускной магистрали 14 из первого и второго 5 контуров охлаждения дизеля 3.

Предлагаемая схема системы обогрева обеспечивает более эффективный прогрев всей силовой установки тепловоза при неработающем двигателе и исключает выход из строя силовой установки .в результате ее замораживания, так как вся масса нагретого теплоносителя проходит сначала через полости охлаждения дизеля 3 и

его теплообменники, которые требуют большого прогрева чем другие агрегаты системы охлаждения, н скорость потока в контурах охлаждения увеличи-:, вается.

Формула изобретения

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, преимущественно тепловозного дизеля, содержащая снабженные центробежными насосами и радиаторами контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в один из которых включены водяные полости двигателя, а в другой — охладители наддувочного воздуха и масла, и подключенный к обоим контурам перепускной распределитель охлаждающей жидкости с двумя перепускными магистралями, о т л н" ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности предпускового прогрева двигателя, система снабжена дополнительным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, содержащим пусковой подогреваталь и доаолнительный циркуляционный насос и подключенным к распределителю, причем участки контуров циркуляции между магистралями распределителя снабжены обратными клапанами, а каждая из

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР по за,. явке Ф 2599618/06, кл. P 01 P 5/00, 1978.

5 850876 магистралей выполнена с двумя запор--. ными устройствами, размещенными по обе стороны от точек подключения дополнительного контура.

Подписное

Заказ 6275 43 Тираж 553

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Е-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4:ж иеитаиь -Т. Верновская

Редактор М. Янович Техред Н. Келушак - Корректор Г °

Система охлаждения двигателя внут-реннего сгорания Система охлаждения двигателя внут-реннего сгорания Система охлаждения двигателя внут-реннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам смазки, охлаждения и питания транспортных двигателей, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения

Изобретение относится к малоразмерным двигателям внутреннего сгорания (ДВС), используемым для привода средств малой механизации

Изобретение относится к приводным агрегатам с двигателем и замедлителем

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в водяных насосах различного назначения, в частности в водяных насосах системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в их системе охлаждения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу выполнения антикоррозионного покрытия на сплаве Mg, на изготовленных из этого сплава деталях и бытовых электрических приборах, аудиосистемах и т.д.; использования материалов с таким антикоррозионным покрытием; а более конкретно, оно касается деталей из сплава Mg, имеющих высокую коррозионную стойкость, приобретаемую за счет обработки путем химического превращения, безвредной для окружающей среды; использования этих деталей; раствора для обработки путем химического превращения и способа формирования антикоррозионного покрытия

Изобретение относится к корпусам насосов, обеспечивающих тепловой обмен ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением
Наверх