Центробежная муфта сцепления

 

. ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ , содержащая две концентрично установленные полумуфты, расположенное между ними центробежное сцепное устройство , выполненное в виде упругого элемента с закрепленными на нем элементами сцепления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде диска с несквозными радиальными пазами , а ведущая полумуфта выполнена с радиальными выступами, размещенными в пазах диска, A-f (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дюо F 16 D 43/14

t

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3417567/25-27 (22) 28,01.82 (46 ) 30.08.83. Бюл. N 32 (72 ) .В. В ° Колесников и В.В. Федин (71 ) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторскйй институт механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.625.5(088.8) (56) 1. Поляков В.С., Барбаш И. Д., Ряковский О. А. Справочник по муф там. Л., "Машиностроение", 1979, с. 296, рис. УШ, 9.

2, Авторское свидетельство KCCP

М 872856, кл. F 16 0 43/14, 1980 (прототип ). (54 )(57) ФнтРоБежнАЯ иуфтА сцеплеНИЯ, содержащая две концентрично установленные полумуфты, расположенное между ними центробежное сцепное устройство, выполненное в виде упругого элемента с закрепленными на нем элементами сцепления, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в виде диска с несквозными радиальными пазами, а ведущая полумуфта выполнена с радиальными выступами, размещенными в пазах диска.

1 10386

Изобретение относится к машиност- роению и может применяться,например, в приводе бензопилы.

Известна центробежная колодочная муфта, содержащая две концентрично расположенные полумуфты, соединяемые центробежными колодками, установленными в радиальных выступах ведущей полумуфты (1) .

Недостатком этой муфты является 10 отсутствие демпфиоующих свойств.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является центробежная муфта сцепления, содержащая две концентрично располо- 15 женные полумуфты, соединяемые посредством центробежного сцепного устройства, выполненного в виде упругого элемента с закрепленными на нем элементами сцепления (21.

Недостатками этой муфты являются низкая надежност ь, связанная с разру шением гибкого элемента при компенсации несоосности валов и сложность 25 конструкции.

Цель изобретения-повышение надежности и упрощение конструкции .

Для достижения цели в центробежной муфте сцепления, содержащей две концентрично установленные полфмуфты, центробежное сцепное устройство, выполненное в виде упругого элемента с закрепленными на нем элементами сцепления, упругий элемент выполнен в виде диска с несквозными ра диальными пазами, а ведущая полумуфта выполнена с радиальными выступами размещенными в пазах диска.

50 2

На фиг, 1 изображена муфта, разрез А-Я на фиг. 2; на фиг. 2 - вид

Б на фиг. 1.

Муфта состоит из концентрично расположенных полумуфт 1 и 2 . Сцепное устройство выполнено в виде упругого диска 3 с несквозными прорезями и закрепленными на нем элементами сцепления в виде фрикционных колодок 4, На ступице ведущей полумуфты 1 выполнены радиальные выступы 5; входящие в прорези диска 3.

Пружинные кольца 6 фиксируют диск 3 в осевом направлении.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты 1 она. передает вращение на упругий диск

3 посредством выступов 5. Под действием центробежных сил, действующих на центробежные колодки 4 и части диска 3, происходит деформация материала диска 3 в наиболее тонких местах, и колодки 4 прижимаются к внутренней поверхности ведомой полумуфты 2, вращающий. момент передается с полумуфты 1 на полумуфту 2.Передача момента через эластичный диск изготовленный из резины или другого упругого материала, обеспечивает муфте высокие демпфирующие способности и энергоемкость.

Диск 3 не участвует в компенсации несоосностей валов, поэтому обладает высокой усталостной прочностью и долговечностью °

Простота конструкции обеспечивает малую стоимость и технологичность изготовления.

1038650

Составитель l0. Рунов

Техред M.Тепер," Корректор Ю, Иакаренко

Редактор Е,Лушникова

Заказ 6190/41 Тираж 925

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 „ Раушская наб., д. 475

Подписное,Филиал,ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная муфта сцепления Центробежная муфта сцепления Центробежная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх