Стопорное устройство

 

1. Стопорное устройство, содержащее вал с выполненными на его конце резьбовым участком и глухим шлицевым отверстием, установленную на конце вала кольцевую гайку в виде полого стакана, на торцевой поверхности которого выполнено шлицевое отверстие, соосное шлицевому отверстию вала, размещенный в торце вала и кольцевой гайке резьбовой элемент, состоящий из резьбового хвостовика, гладкой цилиндрической части и головки с продольными пазами, установленную под головку резьбового элемента стопорную чашечную шайбу и цилиндрические штифты, размещенные в пазах гайки и вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, штифты установлены равномерно по окружности параллельно оси вала в зазоре между поверхностями впадин шлицов вала и гайки и поверхностью гладкой части резьбового элемента, в дне чашечной шайбы выполнены пазы, в которых размещены концы штифтов, при этом резьбы вала и резьбового элемента выполнены противоположными.

2. Стопорное устройство по п.1, отличающееся тем, что в соосных шлицевых впадинах вала и гайки установлено не менее трех штифтов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для стопорения соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к крепежным изделиям и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные и ударные нагрузки

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в механизмах, работающих в условиях вибрации

Изобретение относится к области машиностроения, к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к коронкам, предназначенным для бурения по трещиноватым и перемежающимся по твердости породам. Обеспечивает повышение эффективности работы буровой коронки. Буровая коронка содержит корпус с пазами для транспортировки разрушенной породы, кольцевым выступом на нижнем торце и сменными секторами, армированными концентрично расположенными резцами и закрепленными на корпусе посредством крепежных элементов с граненой головкой. Каждый сменный сектор снабжен фиксатором, выполненным в виде подпружиненного в осевом направлении ступенчатого стержня, по меньшей мере с одной плоской гранью со стороны его наружного торца, взаимодействующей в рабочем положении с плоской гранью рабочей головки крепежного элемента, при этом фиксатор размещен в канале, выполненном в корпусе сектора, и закреплен в нем от проворота, причем расстояние между осями фиксатора и крепежного элемента меньше суммы радиусов фиксатора и головки крепежного элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх