Распределительный топливный насос

 

1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЕЖ НАСОС для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем ротор с плунжерами, кулачковое кольцо для -взаимодействия с последними и изменения момента подачи; топлива, подкачивающий насос, средства для управления количеством подаваемого топлива, клапанные средства для управления выходным давлением , подкачивающего насоса и устройство для изменения углового положения кулачкового кольца, включающее связанный с подкачиваю1цим насосом цилиндр с поЕяннем, нагруженным пружиной и снабженным приспособлением для изменения его положенияj выполненным в , виде двух упоров с изменяемым расстоямием между ними при помощи стержня и размещенной между ними гяружиной. при этом стержень закреплен на упоре , размещенном со стороны поршня, а другой упор выполнен в виде кольцеобразного элемента для обеспечения прохода стержня, ающийс я тем, что, с целью повышения эффективности , устройство для изменения углового положения кулачкового кольца дополнительно снабжено пружиной, установленной между упором и. поршнем, охватыва:ющим стержень кольцеобразным валом с выступами, закрепленной на корпусе втулкой с пазами, внутри ко- . торой установлены кольцеобразные вал и элемент, и валом с прорезью, размещенным внутри кольцеобразного вала, при этом кольцеобразный элемент дополнительно снабжен выступами для заСО крепления с пазами втулки, связанными с выступами кольцеобразного вала с кулачковыми профилями, уступами и углублениями, а стержень снабжен пальцем для взаимодействия с последними .. 2.Насос по п.1, отли ч ающ и и с я тем, что приспособление для изменения положения поршня снабW со жено рычажной передачей, соединяющей кольцеобразный вал со средствами для управления количеством подаваемого топлива. 3.Насос по ПП.1 и 2, отличающийся тем, что вал с про-. 00 резью снабжен управляющим рычагом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 ) F 02 М 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I . %

Н IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3003443/25-06 (22) 11 ° 80 (31) 7938100 (32) 02.11.79 (33) Великобритания (46) 30.0883. Вюл. Р 32 (72) Майкл Томас Хаммок (Великобритания) (71) Лукас Индастриз Лимитед (Великобрит ания) (53) 621. 43.038.5 (088. 8) (56) 1.. Патент СССР по заявке

9..2555403/25-06, кл. F 02 M 41/00, 1977. (54)(57) 1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВ-

НЫЙ НАСОС для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем ротор с плунжерами, кулачковое кольцо для взаимодействия с последними и изменения момента подачи.топлива, подкачивающий насос, средства для управления количеством подаваемого топлива, клапанные средства для управления выходным давлением . подкачивающего насоса и устройство для изменения углового положения кулачкового кольца, включающее связан-. ный с одкачивающим насосом цилиндр с поршнем, нагруженным пружиной и снабженным приспособлением для изме-. нения его положения, выполненным в виде двух упоров с изменяемым расстоянием между нйми при помощи стержня и размещенной между ними пружиной, ч

„.80„„4 A при этом стержень закреплен на упоре, размещенном со стороны поршня, а другой упор выполнен в виде кольцеобраэного элемента для обеспечения прохода стержня, о т,л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство для изменения углового положения кулачкового кольца дополнительно снабжено пружиной, установленной между упором и поршнем, охватывающим стержень кольцеобраэным валом с выступами, закрепленной на корпусе втулкой с пазами, внутри которой установлены кольцеобраэные вал и элемент, и валом с прорезью, размеценным внутри кольцеобразного вала, при этом кольцеобразный элемент до. — Q полнительно снабжен выступами для закрепления с пазами втулки, связанными с выступами кольцеобразного вала кулачковыми профилями, уступами и углублениями, а стержень снабжен пальцем для взаимодействия с последними.

2. Насос по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что приспособление для изменения положения поршня снабжено рычажной передачей, соединяющей кольцеобразный вал со средствами для управления количеством подаваемого топлива.

3. Насос по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что вал с про,резью снабжен управляющим рычагом.

1039448

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен распределительный топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, установленные в нем ротор с плунжером, кулачковое кольцо для вз аимодействия с последними и изменения гломента подачи топлива, подкачивающий насос, средства для управления коли- 10 чеством подаваемого топлива, клапанные средства для управления выходным давлением подкачивающего насоса и устройство для изменения углового положения кулачков ого кольца, включаю- Л 5 щее связанный с подкачивающим насосом цилиндр с поршнем, нагруженным пружиной и снабженным приспособлением для изменения его положения, выполненным в виде двух упоров с изменяеыам расстоянием между ними при помощи стержня с размещенной между ними пружиной, при этом стержень закреплен на упоре, размещенном со стороны поршня, а другой упор выполнен в виде кольцеобразного элемента для обеспечения прохода стержня (q .

Недостатком известного насоса является то, что устройство для изменения условного положения кулачкового кольца не обеспечивает регулирования положения поршня в зависимости от режима работы двигателя и тем самым не обеспечивается оптимальность угла опережения подачи топлива.

Цель изобретения - повышение зф- З5 фективности.

Указ анная цель достигается тем, что в распределительном топливном насосе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус, у ст ан ов-4О ленные в нем ротор с плунжером, кулачковое кольцо для взаимодействия с последними и изменения момента подачи топлива, подкачивающий насос, средства для управления количеством пода-45 ваемого топлива, клапанные средства для управления выходным давлением подкачивающего насоса и устройство для изменения углового положения кулачкового кольца, включающее связанный с подкачивающим насосом цилиндр с поршнем, нагруженным пружиной и снабженным приспособлением для изменения его положения, выполненным в виде двух упоров с изменяегым расстоянием между ними при помощи стерж-55 ня и размещенной между ними пружиной, при этом стержень закреплен на упоре, размещенном со стороны поршня, а дру- ° гой выполнен в виде кольцеобраэного элемента для обеспечения прохода 60 стержня, устройство для изменения углового положения кулачкового кольца дополнительно снабжено пружиной, установленной между упором и поршнем, охватывающим стержень кольцеобраэным г валом с выступами, закрепленной на корпусе втулкой с пазами, внутри которой установлены кольцеобразные вал и элемент,. и валом с прорезью, размещенным внутри кольцеобразного вала, при этом кольцеобразный элемент дополнительно снабжен выступами для зацепления с пазами втулки, связанными с выступами кольцеобразного вала кулачковыми профилями, уступами и углублениями, а стержень снабжен кольцом для взаимодействия с последними, Приспособление для изменения положения поршня снабжено рычажной передачей, соединяющей кольцеобразный вал со средствами для управления количеством подаваемого топлива,вал с прорезью снабжен управляющим рычаroM.

На фиг.1 изображена конструктивная схема насоса, на фиг.2 — конструктивная схема устройства для изменения углового положения кулачкового кольца при сжатой пружине, установленной между поршнем и упором; на фигРЗ конструктивная схема устройства для изменения углового положения кулачкового кольца при освобожденной пружине, установленной между поршнем и упором, на фиг.4 — кольцеобразный вал, на фиг.5 — вал с прорезью, на фиг.6 — кольцеобразный элемент в плане, на фиг.7 — кольцеобразный элеглент, вид сбоку.

Насос содержит корпус 1, установ-. ленные в нем ротор 2 с плунжером 3, кулачковое кольцо 4 для взаимодействия с последними и изменения моментов подачи топлива, подкачивающий насос 5, средства 6 для управления количеством подаваемого топлива, клапанные средства 7 для управления выходным давлением подкачивающего насоса 5 и устройство для изменения углового положения кулачкового кольца 4, включающее связанный с поцкачивающим насосом 5 цилиндр 8 с поршнем 9, нагруженным пружиной и снабженным приспособлением для изгленения его положения, выполненным в виде двух упоров .10 и 11 с изменяемым расстоянием между ними при помощи стержня 12 и размещенной между ними пРУжиной 13, при этом стержень 12 закреплен на упоре 11, размещенном со стороны поршня 9, а другой упор 10 выполнен в виде кольцеобразного элемента для обеспечения прохода стержня 12. устройство для изменения углового положения кулачкового кольца 4 дополнительно снабжено пружиной 14, установленной межцу упором 11 и поршнем

9, охватывающим стержень 12 кольцеобразным валом 15 с выступами 16, закрепленной на корпусе 1 втулкой 17 с

1039448 пазами 18, внутри которой установлены кольцеобразные вал 15 и упор 10, и валом 19 с прорезью 20, размещенным внутри кольцеобразного вала 15, при этом кольцеобразный упор 10 дополнительно снабжен выступами 21 для зацепления с пазами 18 втулки 17,i свя занными с выступами 16 кольцеобразного вала 15 кулачковыми профилями

22, уступами 23 и углублениями 24, а стержень 12 снабжен пальцем 25 для гО взаимодействия с последними.

Приспособление для изменения положения поршня 9 снабжено рычажной передачей 26, соединяющей кольцеоб- -15 разный вал 15 со средствами управления количеством подаваемого топлива. Вал 19 с прорезью 20 снабжен управлякщим рычагом 27 для соединения его либо с рукояткой оператора, либо с устройством, реагирующим на температуру °

Насос работает следующим образом.

При вращении ротора 2 кулачковое кольцо 4 воздействует на ппунжеры 3, которые нагнетают топливо в двигатель.

Подача топлива к насосу производится от подкачивающего насоса 5, который также подает топливо в цилиндр

8, и оно воздействует на поршень 9 °

Последний воздействует на кулачковое кольцо 4 и устанавливает заданный в зависимости от скоростного режима угол опережения подачи топлива в двигатель. Корректирование угла опереже,ния подачи топлива по нагрузке про изводится через рычажную передачу 26, связанную с кольцеобраэным валом 15. корректирование угла опережения подачи по температуре оператором производится при помощи рычага 27, связанного с валом 19 с прорезью 20.

Таким образом, йапольэов ание предлагаемой конструкции насоса о бе спе чивает повышение эффективности.

1039448

1и i8 1Z 14

Фий.L

1

ВНИИПИ Заказ 6254/61

Тираж 550 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос Распределительный топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной аппаратуре дизелей

Изобретение относится к управлению топливоподачей в двигателях внутреннего сгорания с впрыском топлива (преимущественно бензина) в камеру сгорания через электроуправляемые форсунки

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к насосам для впрыска топлива

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива в двигатели внутреннего сгорания
Наверх