Тягово-сцепное устройство для тракторов с шарнирно- сочлененными полурамами

 

ТЯГОВОиСЦЕПНОЕ. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАКТОРОВ С-ШАРНИРНО СОЧЛЕНЁННЫМИ ПОЛУРАМАМИ, соцерм. жешее каретку, устан мвпенную с возможностью перемещения посрецством горивон тальво закреплённых на ней роликов вдоль поперечного кривопивейного Gpyca, закрепибннрго на зацней подураме, о т д и (ч а to ш е е с я тем, что, с целью уяу шенйя эксплуатааирнных характернствк, на каретке с возможностью взаимоаейспВИЯ с в внутренней поверкноо; тямв поперечнсго бруса закреппены вер тикалыале ропики

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (21) (ю В 60 D 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н автмсному свидвтивству

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗ06РЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЮ (21) 3306031/27 11 (22) 22.04.81 (46) О7.09,83, Вюл. % 33 (72) Ш. П. Лобжаницзе и Г. И. Вузеикоф (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании

Ж 1443831, «и. А 1 Р, 1976 (прото тип). (54) (57) ТЯГОВО СЦЕПНОЕ, УСТРОЙ

СТВО ДЛЯ ТРАКТОРОВ С-ШАРНИРНО

СОЧЛЕНЕННЫМИ ПОЛУРАМ АМИ, ссеер» жацее каретку, установленную с возмож ностью перемещении посредством горизон тально закрепленнык на ней роликов вцоль поперечного криволинейного бруса, закренлбнного as задней полураме, о т л иФ .Э

;«ч а ю щ е е с и тем, что, с цепью ущч шенин експлуатационных характеристик, на каретке с возможностью взаимоцейсь вии с наружной и внутренней поверкностями поперечного бруса закреплены .вер тикальные ролики.

Составитель H. Beano

Техред И.Гайду Корректор Дзятко

Редактор М. Товтин . Заказ 6804/15 Ч ирак, 675 ..: - Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственн6го комитета СССР по делам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж38, Раушская наб., д. 4IS, филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1039

Изобретение относится к тягово-сцен ным устройствам тракторов сельскохозяйственного назначейия.

Известно тягрво-сцепное устройство дпя тракторов с шарнирно сочлененными 5 полурамами, содержащие каретку, установ-. ленную с возможностью. перемещения посредством горизонтально закреплбнных на ней роликов вдоль поперечного. крйволи нейного бруса, закреплбнного на зацней полураме (1) .

Иедостатком его является большая

Металлобмкость и сложность конструкции.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных. характеристик. 15

Указанная цель достигаетса. -. тем, что в тягово-степном устройстве для тракторов с шарнирно сочленбнными полурамами, сбдержащем каретку, установлен» иую"с возможностью перемещения посред- 20 ством горивонталЬно закреплбнных на ней роликов вцоль поперечного криволинейного бруса, вакреплбнного на задней полураме, на каретке с возможностью взаимоцействия с наружной и внутренней поверхностями лолеречного бруска закреп пены вертикальные ролики.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройствщ на фиг. 2 - каретка,.сеченйе).

739 2

На поперечном брусе 1 установлена

Каретка 2. Брус крепится на кронштейн. нах 3. Каретка снабжена вертикальны ми роликами 4 и горизонтальными роликами 5.

При складывании полурам трактора точка контакта каретки на брусе остает-. ся непоцвижной, а поперечный брус 1, выполненный по дуге окружности постоя» нного рациуса, равного расстоянию от центрального вертикального шарнира трактора до осевой линии бруса и имеющей степень свободы относительно горизонтальных роликов, перемещается на угол (P . При этом пиния действия силы тяги P è со противление Fconp под цействием тангеи-: циальной составлякщей силы с, д прп должает оставаться на одной линий, тем самым исключается возможность появления боковых составлякщих.

При необходимости каретка 2 может быть заблокирована с помещью упоров, устанавливаемых в отверстия поперечного бруса.

Прецлагаемое тягово-сцепное устРойство обладает улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Тягово-сцепное устройство для тракторов с шарнирно- сочлененными полурамами Тягово-сцепное устройство для тракторов с шарнирно- сочлененными полурамами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх