Буксирное устройство

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик фф

/)-г / (61) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 02.03.81 (21) 3253689/27-11 )$1) М. Кд.з

В 60 D 1/14 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 1510.82. Бюллетень № 38

РЗ) УДК 629.113. .013.5 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.82

®<. (. ()%3НЛ Я 1 Л ГТН ijpаХНИ";.ГСИЛЧ

ЬЙ1Л ИОТЫЛ о (72) Авторы изобретен и я

Н.Л. Попов и Б.А. Семенов (71) Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО.2

Изобретение относится к буксирнйм устройствам для транспортных средств.

Изветно буксирное устройство,.со.держащее два элемента, внутренний1 элемент имеет, зубья и впадины между ними, а наружный элемент снабжен блокирующей гайкой, выполненной с возможностью вращения относительно наружного элемента и без возможного осе- 0 вого перемещения, причем на внутренней части гайки имеются зубья и впадины между-ними< аналогичные впадинам внутреннего элемента, обеспечивая тем самым перемещение этого элемента относительно наружного элемента. Внут-15 ри буксирного устройства размещена упругая пружина, воздействующая,на приводной рычаг, который обеспечивает качательные движения блокирующей гайки (1).

Недостатком известного буксирного устройства является то, что оно не обладает достаточной долговечностью в эксплуатации и не устраняет ударных нагрузок при буксировке. 25

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является буксирное устройство, содержащее штангу с проушинами, выполненную из двух частей,соединенных промежуточным звеном, 30 включающим в себя установленные на частях штанги фланцы,один из.которых закреплен жестко,и.соединяющие фланцы торсионы, одни концы которых закреп« лены на другом фланце (2).

Недостатком его является то, что передаваемая нагрузка при буксировке на торсионы производится через гайки, которые совместно с фланцем одной из тяг перемещаются относительно торсионов, меняя активную длину их рабочей части, что ведет к сложному закону получения определенного крутящего момента, необходимого для гашения предельных ударных нагрузок,, а это создает дополнительные трудности при изготовлении торс:ионов и в целом всего устройства. Кроме того, открытая рабочая часть торсионов снижает безопасность эксплуатации устройства и способствует налипанию грязи на резьбовую часть торсионов.

Цель изобретения -. улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения постоянной активной длины рабочей части торсионов.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено жестко закрепленной на несущей второй фланец части штанги трубой, на наружной по965809

Формула изобретения

Буксирное устройство, содержащее штангу с проушинами, выполненную из двух частей, соединенных промежуточным эзеном, включающим в себя установленные на частях штанги фланцы, один иэ которых закреплен жестко, и соединяющие. Фланцы торсионы, одни концы которых жестко закреплены на другом фланце, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения постоянной активной длины рабочей части торсионов, оно снабжено жестко закрепленной на несущей второй

Фланец части штанги трубой, на наружной поверхности которой выполнена несамотормозящаяая резьба, и размещенными в первом фланце поворотными втулками, выполненными с несамотормозящимися резьбами для взаимодействия с резьбой трубы, при этом фланцы жестко связаны между собой, а свободные концы торсионов жестко прикреплены к указанным втулкам. верхности которой выполнена несамотормозящаяся резьба, и размещенными в первом фланце поворотными втулками, выполненными с несамотормозящимися резьбами для взаимодействия с резьбой трубы, при этом фланцы жестко связаны между собой, а свободные концы торсионов жестко прикреплены к указанным втулкам.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на Фиг. 2 - разрез А-A на 10 фиг. 1.

Буксирное устройство состоит из первой и второй частей 1 и 2 штанги с проушинами 3 на концах для сцепки.

Первая часть 1 штанги выполнена в виде пустотелой трубы, приваренной к фланцу 4, который посредством болтового соединения через жесткий кожух 5 связан со вторым фланцем 6.

Внутри кожуха 5 неподвижно во фланце

6 закреплены равномерйо по окружности с одинаковым расстоянием оТ центра торсионы 7, например пластинчатые в количестве четырех штук. На свободных концах торсионов 7 неподвижно закреплены втулки 8, установленные

c возможностью. вращения в гнездах фланца 4, при этом втулки 8 снаружи снабжены зубьями 9 под несамотормозящуюся резьбу. B данном случае зубья

9 нарезаны на длине дуги втулок 8, равной 180 (хотя в зависимости от назначения буксира, нагрузок при эксплуатации, длина дуги с нарезанными зубьями может быть различной) .

Втулки 8 монтируются таким образом, 35 чтобы линия симметрии нарезанных зубьев 9 была обращена к центру (см. фиг.2), кроме тех случаев, когда зубья 9 нарезаны по всей окруж;ности» 40

Внутри кожуха 5 с возможностью постоянного зацепления одновременно со всеми втулками 8 установлена труба 10, внутренний конец которой, контактирующий со втулками 8, снабжен несамотормозящейся резьбой. Внутрь трубы 10 введена вторая часть 2 штанги, скрепленной с трубой 10 чекой 11, которая вставляется в отверстие трубы 10 и в шаговые отверстия, выполненные во второй части штанги 2. Кроме того, труба 10 снабжена опорным поясом 12.

Буксирное устройство работает следующим образом.

При подготовке тягача к буксировке55 устройство открепляется от него и своими проушинами 3 закрепляется на тягаче и буксируемом объекте, при этом за счет наличия шаговых отверстий на части 2 устройство может ре- 69 гулироваться по всей длине.

При -воздействии усилия тягача на части штанги последняя с кожухом 5 перемещается вперед с одновременным перемещением вперед и втулок 8, при этом труба 10 сохраняет неподвижное состояние.Иэ-за наличия постоянного. зацепления втулок 8 с трубой 10 втулки 8 начинают вращаться в гнездах фланца 4 и тем самым передавать вращательное движение торсионам 7,моменты вращения которых плавно начинают возрастать,гася инерционные толчки, как при начале движения,так и при торможении в процессе буксировки.

В случаях, когда величина усилия, требуемая для буксировки объекта или инерционного усилия при торможении, превышает усилие, созданное при закрутке тофсионов 7 перемещением втулок 8, последние, доходя до конца резьбы на трубе. 10 (при торможении), автоматически заклиниваются, обеспечивая работоспособность буксира, а (в случае начала буксировки) втулки

8 перемещаются вверх до упора пояса

12 во фланец 6.

За счет постоянной активной длины рабочей части торсионов улучшены эксплуатационные характеристики буксирного устройства, повышена.его долговечность и безопасность при эксплуатации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Р 1401551, кл. A 1 Р, 1975.

2 ° Заявка 9 2893117/11, кл. В 60 D 1/14, 1980 (прототип) .

965809

Составитель Ю. Николаев

Редактор Н. Горват Техред М.Коштура Корректор M. Демчик

Заказ 7745/22 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для повышения эксплуатационных показателей многозвенных транспортных поездов за счет увеличения показателей безопасности, маневренности

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области буксирных устройств с гидравлическим амортизатором

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа
Наверх