Катковый гусеничный движитель

 

1. КАТКОВЫй ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых разГ72/ /Vyf5ETi fs : ,,,, мещены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные щарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства путем регулирования величины опорной поверхности, верхняя и нижняя тяги выполнены телескопическими , нижняя тяга снабжена управляемым гидравлическим цилиндром, а верхняя - пружинным распором для изменения их длины. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными вертикальными балансирными рычагами, средняя часть которых соединена щарнирно с рамой, а концы - с тягами. (Л со со | 00 | фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(51) B 62 D 55 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3224630/27-11 (22) 29.12.80 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. М. Расолько и А. Я. Котлобай (71) Белорусский ордена Трудового Крас- ного Знамени политехнический институт (53) 629.1.032.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 331941, кл. В 60 F 3/00: 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 472052, кл. В 62 D 55/08, 1973 (прототип) . (54) (57) 1. КАТКОВЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ

ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых раз„„SU„„1039787 A мешены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные шарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства путем регулирования величины опорной поверхности, верхняя и нижняя тяги выполнены телескопическими, нижняя тяга снабжена управляемым гидравлическим цилиндром, а верхняя — пружинным распором для изменения их длины.

2. Движитель по н. 1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными вертикальными балансирными рычагами, средняя часть которых соединена шарнирно с рамой, а концы — с тягами.

1039787

Зо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известен катковый гусеничный движитель, содержащий раму и гусеничный отвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, контактирующими с корпусом (1).

Однако у этого гусеничного движителя отсутствует натяжной механизм, а величина опоры на грунт роликов постоянна, в результате чего проходимость его по тяжелым грунтам огра ни чена.

Известен катковый гусеничный движитель, содержащий раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых размещены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные шарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода. Этот движитель снабжен натяжным механизмом отвода, что делает его более удобным в эксплуатации (2).

Однако длина опорной поверхности обвода не позволяет регулировать проходимость транспортного средства, в зависимости от характера местности.

Цель изобретения — повышение проходимос ги транспортного средства путем регулирования величины его опорной поверхности.

Цель достигается тем, что в катковом гусеничном движителе, содержащем раму, гусеничный обвод с установленными на поперечных осях опорными роликами, вертикальные балансирные рычаги, на плечах которых размещены натяжные и приводные колеса, и соединяющие концы этих рычагов продольные шарнирные тяги, нижняя из которых опирается на ролики нижней ветви обвода, верхняя и нижняя тяги выполнены телескопическими, нижняя тяга снабжена управляемым гидравлическим цилиндром, а верхняя — пружинным распором для изменения их длины.

Кроме того, движитель снабжен дополнительными вертикальными балансирными рычагами, средняя часть которых соединена шарнирно с рамой, а концы — с тягами.

На фиг. 1 изображен катковый движитель с системой управления, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Катковый гусеничный движитель содержит гусеничный обвод 1 с роликами 2, траками 3 и несущей направляющей 4.

Гусеничный обвод 1 приводится в движение с помощью ведущего механизма, который состоит из ведущей полуоси 5 с ведущей шестерней 6, находящейся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями 7 и 8, ус. тановленными на осях 9. Шестерни 6 — 8 и оси 5 и 9 установлены в выполненном в виде вертикального балансирного рычага кожухе, состоящем из двух листов 10 и 11, соединенных кольцом. 12. Для разгрузки сборного кожуха от усилий со стороны ходовой части лист 10 прикреплен к раме 13 гусеничной тележки. На осях 9, снаружи кожуха укреплены четыре приводные звездочки 14, имеющие по наружному ободу пазы для зацепления с цевками гусеничного обвода

1 с роликами 2.

Балансирный рычаг 15 не имеет ведущих и ведомых шестерен.

Оси 9 ведущего органа и аналогичные оси рычага 15 соединены тягами 16 и 17.

Эти тяги выполнены телескопическими и образуют между корпусом и штоками 18 и

19 полости 20 и 21. В полости 20 установлена распорная пружина 22, натяжение которой регулируется винтовой парой 23, а полость 21 образует гидроцилиндр, соединенный трубопроводом 24 с золотниковым распределителем 25. Последний в первой и третьей позициях соответственно соединяет полбсть 21 с трубопроводом 26, сообщенным с источником давления (не показан) и сливом 27, а во второй запирает полость 21.

Корпусы и штоки 18 и 19 тяг 16 и 17 соединены шарнирно посредством дополнительных рычагов 28 с рамой 13. Рычаги

28 разгружают тяги и препятствуют их перекосу.

Катковый гусеничный движитель работает следующим образом.

При движении транспортного средства по грунтам с хорошей несущей способностью водитель воздействует на золотниковый распределитель 25, переводя его в третью позицию, при которой полость 21 соединена со сливом 27. Под воздействием усилия пружины 22 верхняя тяга 16 выдвигается, а нижняя 17 вдвигается,что уменьшает площадь опорной поверхности и тем самым уменьшает сопротивление перекатыванию, а значит и улучшает проходимость транспортного средства.

В случае движения по грунтам с низкой несущей способностью водитель воздействует на распределитель 25, переводя его в первую позицию, при которой полость 21 соединяется с источником давления. В результате воздействия рабочей жидкости, на шток 19 нижняя тяга 17 выдвигается, а верхняя 16 вдвигается. При этом увеличивается опорная поверхность и гусеничный обод 1 на большем протяжении контакти1039787

Составитель Л. Демидов

Редактор Н. Кнштулннен Техред И. Верес Корректор И. Ватрушкина

Заказ 6567/17 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рует с грунтом, последнее способствует проходимости транспортного. средства.

Для сохранения требуемой величины опорной поверхности распределитель перЕводится во вторую позицию, при которой в полости 21 сохраняется необходимое давление.

Предлагаемый катковый движитель обе спечивает повышенные проходимости транспортного средства в значительных пределах.

Катковый гусеничный движитель Катковый гусеничный движитель Катковый гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх