Опора ходового механизма

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()935364 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 583945 (22) Заявлено 12.05.80 (21) 2922025/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —.

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 25.06.82 (51) М. Кл.

В 62 D 55/08

Гесударствеииый кемитет

CCCf (53) УДК 629.1. .032 (088.8) пв делам изееретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

Н. И. Вильянинов

Е

Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (71) Заявитель (54) ОПОРА ХОДОВОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных ходовых механизмов для установки рабочего оборудования.

Известна опора ходового механизма, содержащая тележки с продольными балками, шарнирно соединенными с поперечной балкой, на которой установлены цапфы, перпендикулрные продольным балкам и соединенные с ними укосины (1).

Однако в такой опоре продольная балка в промежутке между креплением укосин имеет недостаточную боковую жесткость.

По основному авт. св. № 583945 известна опора, у которой, с целью повышения боковой жесткости продольных балок, укосины выполнены в виде косынок, связанных жестко одной стороной с продольными балками, а противойоложными узлами — с цапфой через закрепленную на них тягу (2).

Указанная опора обеспечивает повышенную жесткость ходового механизма, за счет наличия косынок. Однако при повороте ходового механизма за счет разной скорости тележек в нем возникают повышенные нарузки, что снижает надежность устройства, а также требует повышения металлоем кости.

Целью изобретения является повышение надежности, путем выравнивания нагрузок на продольные балки при поворотах.

Цель достигается тем, что противоположные укосины тележек соединены между собой шарнирами и тем, что каждый шарнир выполнен в виде закрепленного на одной укосине шарового пальца, смонтированного с возможностью взаимного поворота в вертикальной плоскости в цилиндрической направляющей, установленной на противоположной укосине.

На фиг. 1 изображена опора ходового

15 механизма, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Опора ходового механизма содержит тележки 1 с продольными балками 2. Продольные балки соединены с поперечной балкой 2 и связаны жестко с одной стороной укосины 4, выполненных в виде косынок.

Поперечная балка несет цапфы 5 для установки тележек и цапфы 6 для закрепления

935364 углов косынок 4 через тягу 7. При этом углы косынки соединены с тягой вертикальными шарнирами 8. Между косынками продольных балок 2 встроены подвижные шарниры 9, выполненные в виде шарового пальца 10 и направляющего цилиндра 11 с цапфой 12. В горизонтальной плоскости шарниры 9 соединяют продольные балки 2 в общую раму. Шаровые пальцы 10 укреплены неподвижной на косынках 4 одной из балок 2. Направляющие цилиндры 11 своими цапфами 12 смонтированы во втулках косынок 4 второй балки 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости на угол, ограничиваемый упорами 13.

Опора ходового механизма работает следующим образом.

При перемещении опоры, ее тележки 1 копируют рельеф, при этом шаровые пальцы 10 скользят внутри направляющих цилиндиров 11 и поворачивают их на угол в пределах между упорами 13. Упоры 13 установлены с целью предотвращения самопроизвольного поворота направляющего цилиндра

11 в положение, препятствующее взаимному повороту продольных балок 2 в вертикальной плоскости (при копировании рельефа поверхности) .

При разворотах опоры ходового механизма, независимо от различных величин коэффициента трения под ее тележками, за счет соединения продольных балок подвижными шарнирами в общую раму, нагрузки на продольные балки и цапфы поперечной балки от момента разворота будут равными.

При этом за счет введения дополнительного подвижного шарнира нагрузки на продольные балки и цапфы поперечной балки снижаются в два раза, а следовательно пропорционально снижаются и металлоемкость опоры ходового механизма.

При таком конструктивном решении повышается надежность опоры, а за счет снижения металлоемкости достигается годовой экономический эффект до 125 тыс. руб. о

Формула изобретения

1. Опора ходового механизма по авт. св. № 583945, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем выравнивания нагрузок на продольные балки при поворотах, противоположные укосины тележек соединены между собой шарнирами.

2. Опора по п. 1, отличающаяся, тем, что каждый шарнир выполнен в виде закрепленного на одной укосине шарового пальца, смонтированного с возможностью взаимного поворота в вертикальной плоскости в цилиндрической направляющей, жестко установленной на противоположной укосине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 276863, кл. Е 21 С 33/00, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 583945, кл. В 62 D 55/08, 1976 (прототип).

935364

Редактор М. То вти н

Заказ 4! 23 23

Составитель Л. Демидов

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 682 П одни си ое

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опора ходового механизма Опора ходового механизма Опора ходового механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх