Подвеска опорных катков гусеничной машины

 

Союэ Соавтскмк

Соцмалмстмчвсккк

Рвслублмк

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ901139 (61) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) Заявлено 30.04.80 (21) 2937016/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5l)M. Кл.

В 62 О 55/08 .

Госудврстмииый комитет

СССР ло делам изебретеиий и открытий

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30.01.82 (5З) УЛ.К 629.1.032 (088.8) P. Н. Болдырев, М. И. Злотник, А. А. Дворниченко, Л, П. Болдырева, Н. В. Филичкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт .им. Ленинск (54) ПОДВЕСКА ОПОРНЫХ КАТКОВ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Известна. подвеска гусеничных машин, выполненная с опорными катками, расположенными на тележке, шарнирно связанной с корпусом машины (г ) .

В таком устройстве осуществляется полужесткая система подрессоривания, что с одной стороны не позволяет создать достаточную жесткость при проведении различных работ, например землеройных, а с другой стороны не позволяет осугцествить достаточную мягкость подвески при скоростном передвижении машины.

Известна также полвеска опорных катков гусеничной мацлшы, содержащая расположенные в корпусе мапишы торсионные валы, соединенные с балансирамн. на которых установлены опорные катки. устройства для изменения жесткости подлески и закрепленные на корпусе упоры;шя < ц ры балансиров 12).

В такой подвсске прим н.на сложная система рычагов, связанных с гпдроцилиндром, изменяюшим закрутку торсионов, при зтом не достигается автоматического изменения жесткости в зависимости от рабочих нагрузок.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и упрошения процесса изменения жесткости подвески.

Эта цель достигается тем, что устройство для изменения жесткости подвески представляет собой механизм свободного хода, одна часть которого жестко соединена с балансиром, го а другая установлена подвижно в корпусе и связана с ним с помощью двухпозиционной управляемой муфты.

П ри этом двух позиционная уп равляемая муфта выполнена кулачковой, одна ее полуг5 муфта соединена с подвижно установленной частью механизма свободного хода, à npyras смонтирована с возможностью перемещения в осевом направлении, подпружинена относительно корпуса и снабжена фиксатором ее положения.

На фиг.. 1 показана подвеска, обгций вид; на фиг. — то же, с измененной жесткостью; на фиг. 3 — разрез пс оси торсионного вала;

3 90))3 на фиг. 4 разрез А-Л на фиг. 3; на фиг. 5— узел l на фиг, 3.

Подвеска содержит ведущее колесо 1, направляюгдее колесо 2, опорные катки 3 с балансирами 4, поцлерживаюшие ролики 5, гусеничную ленту б, жесткие упоры 7 балансиров 4, расположенные на корпусе 8, торсионкыи вал 9, один конец которого закреплен в корпусе машины жестко, а другой закреплен в головке 10 балансира 4, которая )0 является одной частью механизма свободного хода и «ах<яд<тся в контакте с клином 11, который, в свою очередь, находится в контакте с цру<ой частью, обоймой 12. Обойма 12 закреплена в корпусе с помощью подшипника 13. Обойма 12 представляет собой кулач- . коную полумуфту, кулачки котороч, имеюШие синусоицальный профиль, входят в контакты с кулачками другой полумуфты 14.

Полумуфта 14 имеет возможность нахо- 20 ци гься в двух фиксированных положениях, Роль фиксатора выполняет палец 15 и пружина 16. Полумуфта 14 соединена с корпусом

8 продольными шпицами, допускающими относительное осевое перемещение полумуфты. 25

При транспорт ппх перемещениях машины полумуфта 14 зафиксирована пальцем 15, вследствие чего при движении машин подвеска работает как обычная торсионная. При этом колебательное движение эксцентрика 10 50 через клин 11 приводит полумуфту ()14 в свободное врашение относительно корпуса.

При необходимости установки подвески в жесткое положение, исключающее колебание корпуса, включается кулачковая муфта для жесткого соединения обоймы 12 с корпусом 8.

Для этого поднимается палец 15, пружина 16 перемешает. нолумуфту 14 по направляялцим шпицам корпуса 8 цо полного сцепления Kv. лачков полумуфты 14, после чего п<гложение полумуфты 14 фиксируется путем опускания пальца 15 в правое отверстие подул<у<)» ы 14, жестко связывая обойму 12 с корпусом 8.

Механизм свободного хода допускает толь45 ко ошюсгоронние угловые перемещения балансира 4, что приводит к дополнительной закрутке вала 9 поц цействием тпобого усилия, превьндаюшего нагрузку на <аток от веса машины. Такое превьипение усилия создается тран50 спортными колебаниями упруго подвешенного корпуса машины, а также рабочими усилиями. которые через балансиры, катки и гусеницы замыкаются на грунт.

При этом любые дополнительные нагрузки меньше, чем усилия, вызвавшие закрутку

55 торснона, нс приводят к колебаниям корпуса.

Возрастание нгп рузки на корпус вызывает дополнится пый поворот балансира и закрутку торсиона вплоть до постановки балансира 4 на жесткий упор 7.

Если рабочие усилия превышают максимальные, подвеска становится абсолютно жесткой. 1)ри этом любые динамические усилия, воспринимаемые хоцовой частью, на торсион не передан»ся, а воспринимаюгся корпусом.

Д зя транспортного перемещения машины следует вывести палец ) 5 их правого отверстия полумуф1ы l4. При этом усилие закрученного торсиона приводи к разобщению полумуфт с автомагическим фиксированием этого положения пальцем )5, попадающим в левое отверстие полумуфты 14. Подвеска вновь становится упругой.

Предлагаемое изобретение особенно эффективно может быть применено в землеройных машинах на базе перспективных промышленных тракторов весом 75 т и выше, для которых в настоящее время не разработаны тяжелые трейлеры для транспортировки к месту работы. Использование упругой подвески в таких машинах при холостых ходах, откатах и транспортных перемещениях существенно повысит срок службы большинства узлов машины и в значительной степени улучшит условия работы оператора или экипажа.

Формула изобретения

1. Подвеска опорных катков гусеничной машины, содержашая расположенные в корпусе машины торсионные валы, соединенные с балансирами, на которых установлены опорные катки, устройства для изменения жест—

I кости подвески и закрепленные на корпусе упоры для опоры балансиров, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и упрощения процесса изменения жесткости подвески, устройство для изменения жесткости подвески прецставляет собой механизм свободного хода, одна часть которого жестко соединена с ба. лансиром, а другая установлена подвижно в корпусе и связана с помощью двухпозиционной управляемой муфты.

2. Подвеска поп. l,отличающая с я тем, что двухпозиционная управляемая муфта выполнена кулачковой, одна ее иолумуфта соединена с подвижно установленной частью механизма свободного хода, а другая смонтирована с возможностью перемещения в осевом направлении, подпружипена односительно корпуса и снабжена фиксатором ее положения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США )<) 4099795, кл. 305 — 18, 11.07.78.

2. Авторское свидетельсгво СССР )) 157287, кл. Е 02 F 9/02, 1963 (прототип).

901139

° ° °

Со ста витсл ь В. Лысунец

Редактор Н. Кешеля Техред A. Бабинец Корректор С. 111о мак

Заказ 12282/16 Тираж ti79 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.3 >, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "!1атен1, t. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска опорных катков гусеничной машины Подвеска опорных катков гусеничной машины Подвеска опорных катков гусеничной машины Подвеска опорных катков гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх