Устройство для обработки корпуса судна в доке

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содержащее самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра , датчиками расстояния до обрабатываемой поверхности, а также щарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель по ворота и противовес, отличающееся тем. что, с целью повыщения надежности работы устройства, стрела выполнена из двух, телескопически соединенных частей, связанных друг с другом цанговым зажимом, а на подъемной площадке установлены три направляющих ролика, между которыми расположена указанная стрела, причем два ролика расположены под стрелой, а один - над ней между указанными двумя роликами, при этом каждый из роликов имеет форму двух усеченных конусов с общим меньщим основанием, один из них, установленный под стрелой, прикреплен к подъемной площадке посредством торсионной подвески, а гидроцилиндр перемещения стрелы выполнен с эксцентрично закрепленным на его порщне щтоком, расположен горизонтально и жестко закреплен на подъемной площадке, i причем свободный конец щтока этого гидроцилиндра соединен с внутренней частью (Л телескопической стрелы. со со 00 о со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. SU„„1039803 з<,щ В 63 В 59/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АИТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

CO

CQ сО

СР

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441613/27-11 (22) 20.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Б. Н. Певзнер, Е. И. Ольховский, Н. В. Коломин, В. Г. Романюк и Ю. А. Шатуленко (53) 629. 128. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 789320, кл. В 63 В 59/00, 27.12.78 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ

КОРПУСА СУДНА В ДОКЕ, содержащее самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемой поверхности, а также шарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель поворота и противовес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, стрела выполнена из двух телескопически соединенных частей, связанных друг с другом цанговым зажимом, а на подьемной площадке установлены три направляющих ролика, между которыми расположена указанная стрела, причем два ролика расположены под стрелой, а один — над ней между указанными двумя роликами, при этом каждый из роликов имеет форму двух усеченных конусов с общим меньшим основанием, один из них, установленный под стрелой, прикреплен к подъемной площадке посредством торсионной подвески, а гидроцилиндр перемещения стрелы выполнен с эксцентрично закрепленным на его поршне штоком, расположен горизонтально и жестко закреплен на подъемной площадке, причем свободный конец штока этого гидро- Е цилиндра соединен с внутренней частью телескопической стрелы.

С:

1039803

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для обработки корпуса судна в доке.

Известно устройство для обработки кор. пуса судна в доке, содержащее самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемой поверхности, а также шарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель поворота и противовес (1) .

Однако это устройство характеризуется недостаточной надежностью его работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обработки корпуса судна в доке, содержащем самоходную тележку, на которой смонтирована вертикальная мачта с подъемной площадкой и приводом ее подъема, стрелу с приводом перемещения в виде гидроцилиндра, датчиками расстояния до обрабатываемых поверхности, а также шарнирно закрепленным на конце стрелы держателем рабочего органа, имеющим двигатель поворота и противовес, стрела выполнена из двух телескопически соединенных частей, связанных друг с другом цанговым зажимом, а на подъемной площадке установлены три н аправляющих ролика, между которыми расположена указанная стрела, причем два ролика расположены под стрелой, а один — над ней между указанными двумя роликами, при этом каждый из роликов имеет форму двух усеченных конусов с общим меньшим основанием, один из них, установленный под стрелой, прикреплен к подъемной площадке посредством торсионной подвески, а гидроцилиндр перемещения стрелы выполнен с эксцентрично закрепленным на его поршне штоком, расположен горизонтально и жестко закреплен на подъемной площадке, причем свободный конец штока этого гидроцилиндра соединен с внутренней частью телескопической стрелы.

На фиг. 1 показана конструкция предлагаемого устройства; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Устройство содержит самоходную тележку 1, на которой установлена вертикальная мачта 2 с приводом 3 подъема и подъемной площадкой 4, на которой закреплена стрела 5, выполненная из двух частей 6 и 7, установленных в трех направляющих роликах 8. Каждый ролик 8 имеет форму двух усеченных конусов с общим меньшим основанием, причем эти ролики расположены таким образом, что линии, соединяющие центры окружностей их поперечного сечения образуют треугольник, а один из роликов 8, расположенный в основании этого треугольника, прикреплен к подъемной площадке 4 на торсионной подвеске 9. Эта подвеска

70 осуществляет силовое замыкание между роликами 8 и стрелой 5, одним концом связанной посредством вилки 10 с гидроцилиндром 11 горизонтального перемещения, поршень 12 которого расположен эксцентрично относительно штока 13 для предотвращения поворота стрелы 5 относительно продольной оси вращения. Гидроцилиндр 11 горизонтального перемещения закреплен на подъемной площадке 4. На другом конце стрелы 5 установлен посредством шарнира 14 держатель 15 рабочего органа, на котором, в свою очередь, размещены два бесконтактных датчика 16 и 17 расстояния до обрабатываемой поверхности, конечный выключатель 18, сопла 19 окрасочного устройства 20 и противовесы 21, обеспечивающие положение центра тяжести держателя 15 рабочего органа. В свою очередь указанный держатель связан посредством шарнира 22 с гидроцилиндром 23 поворота этого держателя. При этом гидроцилиндр 23 закреплен посредством шарнира 24 на телескопической части 6 стрелы 5, а эта часть 6 стрелы установлена в телескопической части 7 стрелы посредством цангового зажима 25. Гидроцилиндры

11 и 23 связаны соответственно с устройствами 26 и 27 управления отслеживанием поверхности корпуса судна 28.

"Устройство работает следующим образом.

Самоходная тележка 1 приближается к корпусу судна 28 до появления сигналов от датчиков 16 и 17 в устройствах 26 и 27

)О управления соответственно гидроцилиндров 11 и 23. Гидроцилиндры 11 и 23 перемещают стрелу 5 и поворачивают держатель 15 рабочего органа в такое положение, что зазоры между датчиками 16 и 17 и обрабатываемой поверхностью корпуса судна

35 остаются одинаковыми и постоянными в процессе перемещения самоходной тележки 1 относительно корпуса судна.

При этом гидроцилиндр 11 перемещает стрелу 5 посредством вилки 10, а гидро40 цилиндр 23 поворачивает держатель 15 на шарнире, поворачиваясь сам в шарнирах 22 и 24. За счет эксцентричного расположения штока 13 и установки противовесов 21 обеспечивается расположение центра тяжести держателя 15 рабочего органа на продольной оси симметрии стрелы 5.

При нахождении самоходной тележки 1 в зоне чувствительности датчиков 16 и 17 в кабине оператора устройства горит сигнальная лампочка и он включает окрасочное устройство 20, которое подает краску в сопла 19, посредством которых происходит обработка корпуса судна 28.

Для обеспечения качества обработки судов различных водоизмещений в предлагаемом устройстве стрела 5 выполнена с возможностью переналадки, для чего ее теле55 скопическая часть 6 может быть переставлена относительно телескопической части 7 в продольном направлении с помощью цангового зажима 25.

1039803

Составитель С. Марфина

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6569/18 Тираж 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4. 5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для снижения влияния зазоров в опорах движущихся частей стрела 5 перемещается в трех направляющих роликах 8 конической формы, причем один из этих роликов имеет возможность перемещения в вертикальном направлении за счет усилия предварительного закручивания торсионной подвески 9.

Эта подвеска выбирает все зазоры между стрелой 5 и роликами 8, обеспечивая тем самым снижение вибраций устройства.

Обработку корпуса судна 28 можно производить как поперечными, так и продольными полосами за счет перемещения подьемной площадки 4 со стрелой 5 приводом

5 подъема 3 относительно вертикальной мачты 2.

Предлагаемое устройство может выполнять качественную обработку корпуса судна в доке и надежно в работе.

Устройство для обработки корпуса судна в доке Устройство для обработки корпуса судна в доке Устройство для обработки корпуса судна в доке 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей различных сооружений и касается вариантов создания устройств для такой гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии гидродинамической очистки поверхностей и может использоваться для разработки инструментов для очистки надводных и подводных поверхностей различных сооружений

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей, проводимой в жидкой или газовой среде, и может быть использовано для очистки корпусов судов, погружаемых конструкций, гидротехнических сооружений и других объектов от контактных наслоений различного генезиса

Изобретение относится к технологическим устройствам для гидродинамической обработки поверхностей от наслоений и может быть использовано для очистки корпусов судов и других объектов, проводимой в жидкой или газообразной среде

Изобретение относится к общему машиностроению,в частности к устройствам для гидродинамической очистки поверхности, преимущественно судов, например, от ржавчины, обрастаний и различных наслоений
Наверх