Система управления выносными опорами платформы

 

1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫНОСНЫМИ ОПОРАМИ ПЛАТФОРМЫ, преимущественно крана, содержашая датчик для определения наклона платформы, связанный с механизмом управления гидроцилиндрами опор, насос, всасываюший патрубок которого соединен с гидробаком, напорный и сливной трубопроводы, свя: занные с распределителем, клапаны, отличаIT - т-../. f -Л.;; ..v-...а- f: 1 г- - I ,4;;-:- v..,...i .-iS;S: I .а ющаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, системы, датчик для определения наклона платформы представляет собой подвешенный посредством сферическогошарнира к вертикально расположенному корпусу отвес с жестко прикрепленной к нему тарелкой , при этом механизм управления гидроцилиндрами опор представляет собой установленные в корпусе с возможностью взаимодействия с тарелкой подпружиненные золотники, а корпус выполнен с вертикальными каналами, один из которых сообщен через распределитель с напорным трубопроводом , а другие сообщены с гидроцилиндрами и через золотники - с первым каналом . 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, ю что она снабжена приспособлением для фиксации отвеса, включающим в себе гидро (Л цилиндр, шток которого выполнен полым, ti с в этой полости установлен подпружиненный фиксатор. оо со оо О5 оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1039863 з(д) В 66 С 23/80

/ (г .-, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

rz дт w (21) 3388945/29-11 (22) 02.02.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Э.Г. Зальцман, А.В. Калашников, В.Ю. Шишлянников, В.Г. Иконников и В.И. Алексеев (71) Красноярский филиал Московского научно-производственного объединения

Всесоюзного научно-исследовательского института строительного дорожного машиностроения (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 422681, кл. В 66 С 23/78, 13.05.71. (54) (57) 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫНОСНЫМИ ОПОРАМИ ПЛАТФОРМЫ, преимущественно крана, содержащая датчик для определения наклона платформы, связанный с механизмом управления гидроцилиндрами опор, насос, всасывающий патрубок которого соединен с гидробаком, напорный и сливной трубопроводы, связанные с распределителем, клапаны, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежнос и работы, системы, датчик для определения наклона платформы представляет собой подвешенный посредством сферического шарнира к вертикально расположенному корпусу отвес с жестко прикрепленной к нему тарелкой, при этом механизм управления гидроцилиндрами опор представляет собой установленные в корпусе с возможностью взаимодействия с тарелкой подпружиненные золотники, а корпус выполнен с вертикальными каналами, один из которых сообщен через распределитель с напорным трубопроводом, а другие сообщены с гидроцилиндрами и через золотники — с первым каналом.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена приспособлением для фиксации отвеса, включающим в себе гидроцилиндр, шток которого выполнен полым, н в этой полости установлен подпружиненный фиксатор.

1039863

Изобретение относится к системам управления выносными опорами самоходных машин, преимущественно стреловых кранов.

Известна система управления выносными опорами платформы, преимущественно крана, содержащая датчик для определения наклона платформы, связанный с механизмом управления гидро цилиндрами опор, насос, всасывающий патрубок которого соединен с гидробаком, напорный и сливной трубопроводы, связанные с распределителем, клапаны (1) .

Недостатками известной системы являются сложность и сравнительно низкая надежность работы.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы системы.

Цель достигается тем, что в системе управления выносными опорами платформы, преимущественно крана, содержащей датчик для определения наклона платформы, связанный с механизмом управления гидроцилиндрами опор, насос, всасывающий патрубок которого соединен с гидробаком, напорный и сливной трубопроводы, связанные с распределителем, клапаны, датчик для определения наклона платформы представляет собой подвешенный посредством сферического шарнира к вертикально расположенному корпусу отвес с жестко прикрепленной к нему тарелкой, при этом механизм управления гидроцилиндрами опор представляет собой установленные в корпусе с возможностью взаимодействия с тарелкой подпружиненные золотники, а корпус выполнен с вертикальными каналами, один из которых сообщен через распределитель с напорным трубопроводом, а другие сообщены с гидроцилиндрами и через золотники — с первым каналом.

Кроме того, система управления выносными опорами платформы крана может быть снабжена приспособлением для фиксации отвеса, включающим в себе гидроцилиндр, шток которого выполнен полым, и в этой полости установлен подпружиненный фиксатор.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы управления выносными опорами; на фиг. 2 — датчик для определения наклона платформы, связанный с механизмом управления гидроцилиндрами опор; на фиг. 3 — схема соединения механизма управления гидроцилиндрами опор с гид роцилиндрами.

Система управления включает в себя гидронасос 1, всасывающий патрубок 2 которого соединен с гидробаком 3. Напорный трубопровод 4 связывает гидронасос 1 с распределителем 5 и через предохранительный клапан 6 с гидробаком 3. Распределитель 5 параллельно связан трубопроводом

7 с каналом 8 (фиг. 2) механизма 9 управ5

IS

35 ления гидроцилиндрами и штоковой полостью гидроцилиндра 1О приспособления для фиксации. Канал 8 через золотники 11—

14 и гидрозамки 15 — 18 соединяется с поршневыми полостями соответствующих гидроцилиндров выносных опор 19 — 22 (фиг. 3).

Их штоковые полости соединены трубопроводом 23 с распределителем 5, поршневой полостью гидроцилиндра 10 и гидрозамками

15 — 18. Распределитель 5 трубопроводом соединен с гидробаком 3. Механизм 9 управления (фиг. 2) состоит из корпуса 24, в котором расположены золотники 11 — 14, упираюшиеся в тарелку 25, жестко укрепленную на отвесе 26, подвешенном посредством сферического шарнира 27 к корпусу 24. В штоке 28 гидроцилиндра 10 расположена пружина 29, на которую опирается фиксатор 30. Со стороны отвеса 26 к корпусу 24 крепится защитный кожух 31. Вертикальная ось корпуса 24 и кожуха 31 перпендикулярна платформе грузоподъемной машины. Отвес 26, подвешенный с помощью шарового шарнира 27 к корпусу 24, с тарелкой 25 являются датчиком для определения наклона платформы.

Система управления выносными опорами работает следующим образом.

Золотник распределителя 5 переводят в крайнее правое положение, масло от насоса 1 по трубопроводу 4 через распределитель 5 поступает в канал 8 механизма

9 управления и одновременно в штоковую полость гидроцилиндра 10. Так как усилие для опускания фиксатора 30 и штока 28, на который давит пружина 29, сравнительно мало по сравнению с усилием для опускания штоков гидроцилиндров 19 — 22 выносных опор, то фиксатор 30 раньше освободит отвес 26, чем начнут выдвигаться штоки гидроцилиндров 19 — 22.

Если угол наклона платформы грузоподъемной машины находится в пределах допустимой нормы, то ось отвеса 26 строго перпендикулярна платформе машины, и масло через гидрозамки 15 — 18, через четыре золотника 11 — 14 поступает в поршневую полость гидроцилиндров 19 — 22. В поршневых полостях создается давление и штоки выносных опор выдвигаются с неодинаковой скоростью или же площадка под кран неровная, платформа крана отклоняется отклоняется отвес 26, который передвигает соответствующий золотник. Перекрывается подача масла в соответствующий гидроцилиндр, шток которого наклоняет платформу крана. Так как другие золотники открыты, то платформа крана выравнивается, отвес занимает вертикальное положение и открывает закрытый золотник — кран продолжает подъем на всех четырех штоках выносных опор. При достижении необходимой высоты подъема распредели1039863

3 тель 5 переводится в нейтральное положение. Опусканию кра на препятствуют гидрозамки 15 — 18.

Если в момент перевода распределителя 5 в крайнее правое положение платформа крана наклонена,. то отвес 26 после того, как шток 28 и пружина 29 гидроцилиндра 10 опустят фиксатор 30, отклонится от вертикального положения и тарелкой 25 передвинет один из золотников. Этот золотник препятствует подаче масла в пор- 10 шневую полость соответствующего гидроцилиндра, который расположен с более поднятой стороны крана. После выравнивания платформы перекрытый золотник откроет с помощью отвеса 26 тарелки 25 доступ масла во все гидроцилиндры.

Для перевода выносных опор в транспортное положение распределитель 5 переводят в крайнее левое положение. Масло от гидронасоса 1 по трубопроводу 4 через распределитель 5 поступает по трубопроводу 23 в штоковые полости гидроцилиндров

19 — 22, в гидрозамки 15 — 18 и в поршневую полость гидроцилиндра 10, шток 28 которого с пружиной 29 и фиксатором 30 поднимаются и фиксируют отвес 26 строго вертикально. Все золотники ll — 14 открыты.

Гидрозамки 15 — 18 при повышении давления масла в штоковых полостях гидроцилиндров открывают слив масла из поршневых полостей через золотники 1 — 14 и распределитель 5 в бак 3. Предохранительный клапан 6 при повышении давления в трубопроводе 4 в момент подхода штоков в крайнее положение сбрасывает масло в гидробак 3.

Использование изобретения позволяет сократить время на установку крана на строительной площадке и перевод его в транспортное положение.

l039863

Составитель О. Кузьмина

Редактор.О. Половка Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 6574/21 Тираж 861 1Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система управления выносными опорами платформы Система управления выносными опорами платформы Система управления выносными опорами платформы Система управления выносными опорами платформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх