Аутригер подъемно-транспортной машины

 

В(ЕСЕЮЭНДЯ "1 г яц як(цт с Г я

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И 6-%"- М М (11) 622751

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (St) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено23.02.77 (2l) . 2455878/28-11 (53) М. Кл.

В 66 С 23/80 с присоединением заявки №

Мфаретвееныб ееиетет

Вевете Иеетрее Ссаа ее дехаи ееебретенне в етярнтей (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.08 78.6þèëåòåíü 34 33 (53) УДК 621.875 (088.8) (46) Дата опубликования описания 24.07.78

С. B. Крылов, А. М. Решетилов, А. Б. Троицкий и B. Г. Жарков (72) Авторы изобретения (7}) Заявитель (54) АУТРИГЕР ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин и меканиз мов, иапользуемых щ еимущественно при обслуживании летательных антаратов на аэродромах.

Известен ayrpsrep подъемногранспорт

3 ной машины, содержащий направляющую .раму, в которой смонтирована выдвижная посредством силового цилиндра балка с ,опорной пятой и зубчатой рейкой, взаимо;

:действующей с фиксатором, причем сило тО

Мой цилиндр соединен гидролинией с гидро", системой машины j13.

При убирании аутригера фиксатор пери одичесяи ударяет по зубьям Рейки в м 15 мент перехода с одного зуба на другой, что недопустимо для аутригеров подьемныте, машин, обслуживающих летательные .аппараты и работающих на жестких бетонных площадках.

Кроме того, небольшое покачивание платформы подъемной машины приводит к значительному раскачиванию стрелы с рабочей площадкой, расположенной на ее конде. В результате возможен удар пло ! щадки о борт летательного аппарата.

Целью изобретения является исключе ние ударов.в аутригере при его убирании.

Цель достигаетси тем, что устройство, содержащее направляющую раму, в которой смонтирована выдвижная посредством силового цилиндра балка с опорной питой и зубчатой рейкой, взаимодействукнпей с фиксатором, причем силовой цилиндр соединен гидролинией с гндросистемой машины, снабжено дополнительным цилиндром одностороннего действии с подпружиненным штоком, смонтированным на направляющей раме и связанным посредством рычага с фиксатором, причем гидролиния дополни- . тельного цилиндра лодсоединена параллельно к гидролинии силового цилиндра.

На фиг. 1 изображен аутригер, общий вид; на фиг, 2 - узел фиксирующего уст ройства.

Аутригер подъемно-транспортной маши; тты (фиг. 1) включает направляющую раму

1, узел 2 фиксирующего устройства, опорную питу 3, силовой цилиндр 4, выдвижЗ 6227 ную балку 5 с рейкой 6 (см. фиг. 2),рычаг 7, фиксатор 8, дополнительный цилиндр

9 одностороннего действия с подпружиненным штоком.

Аутригер работает следующим образом.

При подаче давления в поршневую пон лость силового цилиндра 4 происходит вы" движение балки 5 с опорной пятой 3 при этом фиксатор 8 нрошвлкивает по зубьям . рейки 6, ие препятствуя выдвижению, При дожйжемии опорной пятой 3 грунта, выдви 4 жение балки 5 црекрашается, а фиксатор

8 входит в зацепление с одним из зубьев рейки 6 и удерживает аутригер в этом положении.

При убирании выдвижной балки 5; с по15 дачей давления а штоковую,полость силового цилиндра 4. одновременно подается давление в дополнительный цилиндр 9, ITpf) атом его шток выдвигается, посредством рычага 7 выводит фиксатор 8 из эацепле ния с зубом рейки 6, и выдвижная опора

8 свободно возвращается в исходное положение..

Устройство успешно прошло предварительные испытания. Огсутствие ударов при выходе фиксаторов из мцепления с зубьями реек аутригеров благоприятно отражается на качестве работы подьемнотранспортной машины в целом. Автомати ческая работа дополнительного цилиндра обеспечивает простоту в управлении аутригером. Дополнительный цилиндр по конструктивному исполнецию и размерам не

4 отличается от унифицированных цилиндров, применяемых на машине для других целей, и, следовательно, не требует дополнитель ных средств на проектирование н изготовление оснастки в процессе производства.

Отсутствие ударсв в аутригере йсклю чает раскачивание платформы подъемнотранспортной машины и, следовательно, возможность удара площадки по поверхнос ти обслуживаемого летательного аппарата.

Формула изобретениЯ

Аутригер подъвмнотранспоргной маши ны, содоржаший направляющую раму, в которой смонтирована выдвижная посредством силового цилиндра балка с опорной пятой и зубчатой рейкой, взаимодействующей с фиксатором, причем силовой цилиндр соединен гидролинией с гидросистемой машины, о т л и ч а ю ш и и с я тем, чго, с целью исключения ударов в аутригере прн его убирании, он снабжен дополнительным цилиндром одностороннего действия с под« пружипенным штоком, связанным посредством рычага с фиксатором, причем гидроли ния дополнительного цилиндра подсоединена параллельно к гидролинии силовога цилиндра., Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 418436, кл, З 66 С 23/78, 1972.

622751

Составитель В;. Преображенскаи

Редактор Н. Ахмедова Техред М. Борисова Корректор А. Кравченко

Заказ 4816/21 Тираж 1047 Подписное.ЯНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаа наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины Аутригер подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх