Боковая опора для подъемно-транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистичесиик

Республии

Опубликовано 07.08.82. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 07.08.82 (51)M. Кд.

В 66 С 23/80

9мударстееньй кеинтет

ФььР ю аазм пм4ретекий и открытий (53) УД К 62 1, .874(088.8) но- технического

I Заявитель . по организации, экономике и технологии май снабжения сельского хозяйства (S4) БОКОВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к боковым опорам для подъемно-транспортных средств.

Известна боковая опора (аутригер) для подъемногранспортного средства, содержащая шток приводного устройства и опорную плиту, снабженную стканом; в котором установлен штырь, взаимодействующий с шаровой пятой штока и ñëó-. жвщий для закрепления боковой опоры на.грунте 1) .

Недостатком данной конструкции является невозможность заполнения (забивания) внутренней полости стакана с грунтом, что затруднит приведение опоры в транспортное положение. Большая высота расположения шаровой опоры над грунтом (на высоту подвижного штока и высоту стакана) создает неравномерное распределение нагрузки на стороны опорной плиты и напрввлякицие алеменгы стакана при установке подъемно-транспортного средства на наклонной площадке, что может вызвать заглубление наиболее нагруженной части опорной плиты и рыхлый грунт и проворачивание плиты относительно шаровой опоры, т.е. устройство недостаточно надежно в работе.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

10 Цель достигается тем, что опора снабжена закрепленными нв шаровой пяте фиксаторами и взаимодействующими с ними регулируемыми жесткими тягами, а каждый грунтозацепленный элемент выполнен в ви15 де двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к опорной плите, к свободному концу которого шарнирно прикреплена регулируемай жесткая тяга.

На фиг. 1 изображена предлагаемая боковая опора для подъемно-транспортного средства без крепления грунтозацепов к груттгу; на фиг. 2 — то же. с креплением грунтозацепов к грунту; на фиг. 3

Формула изобретения ая

Боковая опора для подъемно-транспортного средства, содержащая выдвижной шток с шаровой пятой в нижней части и. опорную плиту, выполненную с гру|ттозацепными элементам||, о т л и ч а ющ аяс я тем,,что, с целью повышения надежности опоры, она снабжена закреп ленными на шаровой пяте фиксаторами и взаимодействующими с ними регулируемыми жесткими тягами, а каждый грунтозацепной элемент выполнен в виде двуплечего рычага шарнирно прикрепленного к опорной плите, к свободному

35 концу которого шарнирно прикреплена регулируемая жесткая тяга.

|1сточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No 678021, кл. В 66 С 23/78, 05.08.79 (прототип) .

3 948 то же, без крепления грунтозацепов к грунту, вид сверху, блоковая опора для подъемно-транспортного средства содержит выдвижной шток

1 с шаровой пятой 2 на конце, опорную плиту 3 со сферическим гнездом для шаровой пяты 2 и кронштейнами 4, грунтозацепные элементы 5, шарнирно прикрепленные к опорной плите 3, жесткие связи 6, соединенные шарнирно с грунтозацепным элементом 5, и фиксатор 7.

Дпя фиксации различных положений грунтозацепных элементов 5 в жестких связях 6 имеется ряд фиксирующих отверстий 8.

Боковая опора для подъемно-транспортных средств работает следующим образом.

Для крепления боковой опоры на грунте вынимается фиксатор 7 из кронштейнов

4 опорной плиты 3, тем самым освобожд от фиксации жесткие связи 6 и грунтозацепные элементы 5. Затем грунтозацепные элементы 7 поворачивак тся на 90О, при этом жесткие связи 6 смещаются в стороны и фиксируются фиксатором 7, используя соответствующие фиксирующие отверстия. 8.

Выдвижением штока 1 грунтозацепные элементы 7 вдавливак тся в грунт до упора в грунт опорной плиты 3, после чего производится вывешивание подъемно транспортного средства на требуемую

В&личину.

При работе подъемнотранспортногв средства на горизонтальных площадках (когда не требуется крепления опор к грунту) грунтозацепные элементы 5 .располагаются в одной плоскости с опорной плитой 3. Для приведения грунтозацепных элементов 5 в это положение, выI

861 4 шелеречисленные работы производятся а обратной последовательности.

В данной боковой опоре при.расположении- грунтозацепов в горизонтальной

IIJIocKocTH c опорной пли той площадь опорной поверхности плиты увеличиваетс . что повышает надежность эксплуатации боковой опоры на рыхлом грунте.

Кроме того, в предложенной конструк1о ции боковой опоры гнездо для шаровой пяты штока на опорной плите расположено в непосредственной близости от опорной поверхности (грунта), что улучшает устойчивость боковой опоры на наклон| 5 ных площадках.

Ожидаемый экономический эффект от использования изобретения составит

100 руб. на комплект продукции (четыре опоры на подъемно-транспортное сред20 тво) 948861

Составитель В. Зенин

Редактор О, Юркова Техред З.Палий Корректор Г. Решетник

Заказ 6127/28, Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Боковая опора для подъемно-транспортного средства Боковая опора для подъемно-транспортного средства Боковая опора для подъемно-транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх