Выносная опора транспортного средства

 

Союз Соеетск№х

Соц№ап№ст№ческ№х

Рюсп бп№к

О Й Й С А Й И Е оо80то

ЙЗОБРЕТЕН ИЯ (6l) Дополнительное к авт. свил.ву— (22) Заявлено 28.11. 75 (21) 2195186 29 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) M. Кл.

В 66 С 23/80

Гюеударетаенньй яематет

СССР ее делам нзебретеннй н атярмтнй

Циубликовано 25. 04. 79 .Бкэллетень № 15

{53) У Д К 6 21. 874 (088.8) (72) Автори изобретении

Б. В. Никонов и Д. 3. Семешин

Специальное конструкторское бюро по стреловым самоходным кранам (71) Заявитель (54) ВЫНОСНАЯ ОПОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подъемно- транспорт ному машиностроению и касается конструирования выносных опор транспортного средства.

Известна выносная опора транспортного сред ства, содержащая откидной коробчатообразный кронштейн, кинематически связанный с распоркой, снабженной зацепом, и гидроцнлиндр поворота откидного коробчатообразного кронштейна, гидравлически связанный с управляющим краном (1) .

Недостаток указанной опоры заключается в возможности аварийного падения откидного коробчатообразного кронштейна при его откидывании.

Цель изобретения -- предотвращение аварийного падения откидного коробчатообразного кронштейна при его откидывании.

Для этого предлагаемая опора снабжена золотником с поршнем, выполненным с проушиной, кинематически взаимодействуюншм с распоркой и гидравлически связанным с гидроцилиндром и управляющим краном, при этом поршень золотника выполнен с проточками и каналами, сообщающими поршневую и штоковую полости гндроцилиндра с управляющим краном.

На фиг.l схематически изображена описываемая опора; на фиг, " — гидроцилиндр с золотником и краном.

Опора содержит откидной коробчатообразный кронштейн 1 (на фиг. показан один кронштейн) поворотно прикреплен осью 2 к раме 3 транспортного средства 4.

Кронштейн 1 выполнен с окнома, имеющим внутреншою закругленную стенку 5.

На свободном конце выносной опоры смонти- . рован домкрат 6 с опорной лапой 7.

На раме 3 также на осях 8 и 9 установлены, соответственно, распорка 10 с зацепом 11 и гидроцилиндр 12 со штоком. 13, Кроме того, на раме 3 закреллены упоры 14 и 15 н шарнирно смонтирован золотник 16 со tllToKol4 17, выполненным с вилкой на конце и пазом б. Распорка

10 выполнена с кронштейном 18, имеющим пальцы 19 и 20. Палец! 9 проходит через паз б вилки штока 17, а к пальцу 20 прикрепл "Hà стяжная. пружина 21, связанная другим своим концом с упором 15.

658073

На кронштейне 1 имеется фигурная накладка

22.

И!ток 13 гидроцилиндра прикреплен к поршшо 3 и осью 24 связан с кронштейном 1, К золотнику 16 подведены трубопроводы 25, 5

26, 27, 28, 29, 30, при этом трубопровод 25 подключен к распределительному крану 31 с обратными клапанами 32 и 33, связаннымн пружиной

34.

Трубопроводы 26 и 27 подключены к распределителю 35, выполненному с рукояткой 36 управления. Трубопровод 28 подключен через дроссель

37 с дренажной системой крана 31, Трубопроводы 29 и 30 подключены к гндроцилнндру 12, 15

Шток 17 золотника 16 соединен с поршнем 38, имеющим проточки 39 и 40, 41 и 42 и каналы в и г . Ha шток 17 одета пружина 43.

Опора работает следующим образом .

При отведении рукоятки 36 распределителя 35 от нейтрального положения в любую сторону рабочая жидкость под давлением по трубопроводам

26 и 27 подводится к золотнику 16. Одновременно через один из обратных клапанов крана 31 подается жидкость по трубопроводу 25 под поршень 38 золотника 16. Поршень 38, преодолевая сопротивление пружины 43 через кронштейн 18, поднимает распорку 10, При подходе поршня 38 к крайнему правому положению (фиг.2), что соответствует поднятому положению распорки

10, рабочая жидкость из трубопроводов 26 и 27 через проточки 39 и 40 поршня 38 подается в трубопроводы 30 и 29 и далее в гндроцнлиндр 12, который поднимает или опускает кронштейн l.

При переводе рукоятки 36 распределителя 35 в нейтральное положение поршень 38 золотника

16 под действием пружины 43 через дроссель 37, выдавливая жидкость в трубопровод 28 дренажной системы крана 31, проходит в крайнее левое положение (фиг,2), 4Q

Такое возвращение поршня 38 возможно при любом положении распорок 10 за счет паза о штока 17. Одновременно распорки 10 под действием пружины 21 начну опускаться до упора, Упором в этом случае может быль: дно окна а кронштейна 1 для прохода распорки 10 (транспорт-, ное положение); утюр 14 на кронштейне 1 (рабочее положение) .

При крайнем левом положении поршня 38 для предотвращения поломок штока 13 гидроцилиндра 12 при откинутых кронштейнах штоковая н поршневая полости гидроцилиндра 12 за счет проточек 41 и 42 и каналов в и г в поршне 38 соединяются с трубопроводом 28 дренажной системой крана 31. Таким образом, распорка 10 может занимать три положения:

1, Крайнее верхнее — при откидывании или подьеме опор. Распорка в этом положении удерживается золотником 16.

2. Крайнее нижнее — при откинутом кронштейне 1. Распорка 10 в этом случае под действием пружины 21 прижата к упору 14 кронштейна 1.

3. Среднее — прн транспортировке крана. Распорка 10 в этом случае прижата к дну окна а кронштейна 1 пружиной 21 и своим зацепом 11 удерживает кронштейн 1 от произвольного падения.

Поршень 38 золотника 16 может занимать два положения:

1. Крайнее правое положение при отведенной от нейтрали в,любую сторону рукоятки 36 распределителя 35.

2. Крайнее левое — при нейтральном положении рукоятки 36.

Формула изобретения

Выносная опора транспортного средства, преимущественно самоходного крана, содержащая откидной коробчатообразный кронштейн, кинематически связанный с распоркой, снабженной зацепом, и гидроцплиндр поворота откидного коробчатообразного кронштейна, гидравлически связанный с управляющим краном, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения аварийного падения откидного коробчатообразного кронштейна при его откидывании, она снабжена золотником с поршнем, выполненным с проушиной, кинематически взаимодействующим с распоркой н гидравлически связанным с гидроцилиндром и управляющим краном, при этом поршень золотника вынолнен с проточками и каналами, сообщающими поршневую и штоковую полости гидроцилиндра с управляющим краном.

Источники информации, принятые..во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР Р 305125, кл. В 66 С 23/78, 1972.

658073

8Ь|носна я опора

М

Составитель Б. Даньшин

Техред М.Петко Корректор С.Шекмар

Редактор С. Байкова

Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 1964/18

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выносная опора транспортного средства Выносная опора транспортного средства Выносная опора транспортного средства Выносная опора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и может быть использовано в гидроприводах выносных опор преимущественно грузоподъемных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к гидроцилиндрам двухстороннего действия для опускания и подъема опорно-установочных лап выносных аутригеров краноманипуляторных установок (КМУ)

Изобретение относится к области грузоподъемных транспортных средств, к их опорным конструкциям, обеспечивающим устойчивость от опрокидывания

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям самоходных погрузо-разгрузочных средств общего назначения, например подъемных кранов на автомобильном ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подъемникам или кранам малой грузоподъемности
Наверх