Самоходная трамбующая машина

 

САМОХОДНАЯ ТРАМБУЮЩАЯ МАШИНА, содержащая привод, соединённые коленчатым валом центральную и пёрифе- . рийные плиты с горизонтальной н верги кальной направляющими о г л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышений надежности, она снабжена центрально расположенным в горизонтальной направляющей ползуном с отверстием, в. котором размещена вертикальная направля Ш1ая, причем последняя жестко закреплена на центральной плите, а горизонтальная нап .равляклцая за1феплена на периферийных: плитах.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сс((иллистичлсиих, ;- ЯЦ

РеспуБлин .:;"%:":., (19((((> ," ф, : ..— 1., "„::3(50 Е 1 С 19/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCXOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ ,;... "с . (21) 2964527/29-33,::="::-::: (54) (57) САМОХОДНАЯ ТРАМБИОШАЯ (25) 3418245/29-33 .,: . ::- -",-: МАШИНА, содержащая привод, соединенные

:(22) 03.07.80 . -", ."=:;-.: коленчатым валом центральную и перифе(46) 07.09..83; Бюл. Q .33 -::;;-:: -рийные плиты с горизонтальной и верти(72) Г. И. Котик, A. А. Чернявский = калькой направляющими, о т л и ч а.ю « и А . С. Хотенко(:-,:="-.": щ а я с я тем, что, с целью повышений . (71) Минский филиал Всесоюзного научн6 --- надежности, она снабжена центрально расисследовательского и проектно-конструк-.. ;. --., - положенным в горизонтальной направляюторского института механизированного.;-=-. :„- ., -, щей ползуном с отверстием, в котором

„и ручного строительно-монтажного ин- - "--,: . размещена вертикальная направляусщая, ,струмента, вибраторов и строительно-от- ".;."=- .:- причем последняя жестко закреплена на ( делочных машин центральной плите, а горизонтальная нап(53) 625.085 (088.8) .. ".:.,;; ., равляющая закреплена на периферийных

„(56) 1,Шагающая вибрапионная трамбовка,:,",:.:: плитах. типа Щ7,К -10 с. дизельным двигателем,:-",-Проспект фирмы. "Ьвпси . ПНР, 1972, Ф

2. Патент Германии % 645593, кл. 63. с 31, опублик,1937. с

1 1040

Изобретение относится к строительной., технике и предназначено для уплотнения грунтов, подстилаквцих слоев и бетонных поверхностей.

Известна самоходная трамбукацая маши-5 на, содержащая привод, соединенные коленчатыми валами уплотнякщие плиты (Q

Наиболее близкой к изобретению является самоходная трамбукшая машина, содержащая привод, соединенные коленча .10 тым валом центральную и периферийные . плиты с горизонтальной и вертикальной направляющими f2)

Недостатком известных машин является невысокая их надекность. 15

Бель изобретения — повышение надежностии.

Поставленная цель достигается тем, что самоходная трамбукацая машина, со« держащая привод, соединенные коленчатым 20 валом центральную и периферийные плиты с горизонтальной и вертикальной направляющими,. снабжена центрально расположенным в горизонтальной направлякацей ползуном с отверстием, B котором раэ- 25 мешена вертикальная напр авлякпцая, при-, чем последняя жестко эакрейлена на цен-, тральной плите, а гориэонтальная направляющая закреплена на периферийных плитах.

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - то же,вид снизу; на фиг. 3 - то же, вид спереди с опущен-. ной плитой.

Самоходная трамбукицая машина сойеР 35 жит привод 1 в виде электродвигателя соединенного с коробкой 2 скоростей при помощи цепной передачи 3. Коленча027, тый вал 4 соединяет центральную 5 и периферййные 6 и 7 плиты, имеющие горизонтальную 8 и вертикальную 9 направляющие. В горизонтальной направляющей расположен полэун 10 с центральным от верстием, в котором размещена вертикальная направляющая. 9, жестко закрепленная на центральной плите 5. Горизонтальная направпякзцая закреплена на периферийных плитах 6 и 7, которые обьединены поперечными балками 11. Рукоять 12 управления соединена с плитами 6 и 7.

Машина работает следующим образом..

Движение, а вместе с ним и уплотнение поверхности материала осуществляется при перемещении плит 5 - 7 друг относительно друга. Перемещение происходит на величину вксцентриситета коленчатого вала 4. Когда одна из плит касается поверхности материала, то начинается перемещение другой плиты. При этом вертикальная нацравляюшая 9 движется совместнр с плитой 5 и перемещается в отверстии ползуна 10, тем самым перемешая его в горизонтальной направляющей 8. Этим обеспечивается плоскопараллельное перемещение машины„имеющей всего .один коленчатый вал 4.

Поворот машины производится рукоятью 12 относительно опушенной (фиг. 3) центральной плиты 5.

Изобретение позволяет уменьшить себестоимость изготовления машины из-за снижения массы примерно на 40% по сравнению с машиной W4К -10.

1040027

ВНИИПИ Заказ 6832/29 Тираж 540 Подписное, Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самоходная трамбующая машина Самоходная трамбующая машина Самоходная трамбующая машина 

 

Похожие патенты:

Трамбовка // 962410

Изобретение относится к строительной технике и может быть использовано при строительстве земляного полотна дорог и других оснований сооружений

Изобретение относится к технике строительства автодорог, в частности к уплотнению грунта основания дороги, подстилающих слоев из песка и щебня и дорожных одежд из бетона и асфальтобетона

Изобретение относится к строительству, а именно к технике уплотнения грунтов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для упрочнения оснований фундаментов различных сооружений

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в качестве рабочего органа машин, предназначенных для уплотнения грунта при возведении различных сооружений, при прокладке дорог, для уплотнения бетона и других материалов
Наверх