Автогрейдер

 

АВТОГРЕЙДЕР, включакидий основную раму и тяговую {эаму с рабочим органом, отличающий с я тем, что, с цепью уменьшения воэдействукжцих на автогрейдер горизовтапьных динамических нагрузок независимо от направления рабочего движения, тяговая рама соедииена с основной посредств жёстко закрепленного на последней 1фонштейна и соединенного с тяговой рамой посредством шарового шарннра горизонтального стержня , который пропущен через кронштейн и имеет закрепленные на его концах упорыи расположенные между я кронштейном и попеременно установленные |tapeльчaтыe пружины и трапецеидальные fe поперечном сеченви резиновые шай&1.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

gyes Е 02 F 3/76

Г

1 < рф .Му

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕНИ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

»ь

° » (21) 3330712/29-03 органом, о т л и ч а ю щ и и с s тем, (22) 20.08. 81 что, с целью уменьшения воэдействукмцих (46) 07.09.83. Бюл. N. 33 . . aa автогрейдер горизонтальнык динамичес(72) A.М.Щемелев ких нагрузок независимо от направления (71 ) Могилевский машиностроительный . рабочего движения, тяговая рама соеди институт иена с. основной посредством жестко зак» (53) 621.878.23 (088.8) -- репленного на-последней кронштейна и со» (56) 1. Йорожные машины. Каталог- - единенного с тяговой рамой посредством справочник, БНИИИТЭСтроймаш, М., .. шарового шарнира горизонтального стерж

1981, с.118-121, фиг.1-3.. йя, который пропущен через кронштейн и

2, Ронинсон Э.Г. Автогрейдеры,;: имеет закрепленные на его кондак упоры

М.; Высшая шкала, 1982, с.6, фиг,1, и расположенные между упорами и крон(прототип).. штейном и попеременно установленные (54) (57) АВТОГРЕЙОБР, включающий; . стрельчатые пружины и транецеидальные основную раму и тяговую раму с рабочим:: в поперечном сечении резиновые шайбы, И

Щ.1 1040

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, в частности к землеройнопланировочным машинам типа автогрейдеров.

Известен автогрейдер, включающий основную раму и тяговую раму с рабочим органом jl)

Недостаток его заключается в том, что на конструкцию машины при работе воздействуют значительные динамические 10 нагрузки, ведущие к понижению надежнос ти.

Наиболее близким к предлагаемому является автогрейдер, включающий основную раму и тяговую раму с рабочим ор- 15 ганом ° Тяговая рама соединена с основной рамой посредством шарового шарнира и двух гидроцилиндров. )2J

Недостаток известного автогрейдера заключается в том, что во время его ра- 20 боты прямым и обратным ходом, особенно при встрече рабочего органа с каменистыми и другими вкпючениями в груйте через шаровой шарнир на конструкцию автогрейдера передаются значительные 25 горизонтальные динамические нагрузки, Белью изобретения является уменьшение воздействующих HB автогрейдер горизонтальных динамических нагрузок незави симо or направления рабочего движения. g0

Указанная цель достигается тем, что у автогрейдера,включающего основную рам и тяговую раму с рабочим органом, тяговая рама соединена с основной посредс ц5 вом жестко закрепленного на последней кронштейна и соединенного с тяговой рамой посредством шарового шарнира горизонтального стержня, который пропущен через кронштейн и имеет закрепленные 40 на его концах упоры и расположенные между упорами и кронштейном и попеременно установленные тарельчатые пружины и транецеидальные в поперечном се.чении резиновые шайбы.

053 2

На фиг. 1 изображен автогрейдер, общий вид1 «Ма фиг. 2 - узел соединения тяговой рамы с основной рамой.

Автогрейдер включает основную 1, тяговую 2 рамы, узел 3 соединения тяговой и основной рам, Узел 3 соецинения состоит иэ жестко закрепленного на. основной раме 2 кронштейна 4, через который пропущен горизонтальный стержень

5; соединенный с тяговой рамой 2 посредством .шарового шарнира 6. По концам стержня 5 установлены упоры 7 и 8, между которыми и кронштейном 4 на стержне 5 расположены попеременно установленные тарельчатые пружины 9 и трапецеидапьные в поперечном сечении резиновые шайбы 10.

Автогрейдер работает следующим образом, При взаимодействии рабочего органа с грунтом, особенно в случаях, когда грунт имеет каменистые или другие винь. чения, возникающие на рабочем органе горизонтальные динамические нагрузки передаются через тяговую раму и уменьшаются за счет демпфирования амортизационных элементов в виде тарельчатых пружин и резиновых шайб. Демпфирование небольших нагрузок производится при помощи резиновых шайб 10, а когда нагрузки значительны и деформация резиновых элементов велика, вступают в работу та-, рельчатые пружины 9, которые и демпфи- . с, руют эти нагрузки. При этом стержень

5 свободно перемещается внутри отверстия кронштейна 4. Жесткость амортиэиру ющих элементов регулируется при помощи упора-гайки 8.

Введение в конструкцию соединении тяговой и основной рам, комбинированного резино-металлического амортизационного устройства позволяет снизить воз действующие на металлоконструкцию и трансмиссию автогрейдера динамические эксплуатационные нагрузки.

1040053

Составитель А.Толмачев

Редактор А,Шандор ТехредM.Òåïåð Корректор И.Батрушкииа

Заказ 6637/30 Тираж 673 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автогрейдер Автогрейдер Автогрейдер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1033654

Бульдозер // 1033653

Бульдозер // 1027342

Бульдозер // 1025809

Бульдозер // 1025808

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх