Устройство для регистрации работы транспортных средств

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик

< »894760 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 07,1 279 (21) 2848867/18-24 с присоединением заявки %в (23)Приоритет (51)М. Кд.

G 07 С 5/08

9мударстввиныб квинтет

СССР

an дваеи нзебретеккй и открытий (53) ЛK 681.178 (088. 8) Опубликовано 30.1 281. бюллетень Ра 48

Дата опубликования описания 30.12Я1

/ т

1 (72) Авторы изобретения

Р. В. Галанский и Б. П. Павлов

Научно-исследовательский и проектный институт автоматизированных систем управления автомобильным транспортом обще о пользования (71) Заявитель (4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к измеритель ной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может быть использовано для регистрации работы транспортных средств, например автомо-5 биля.

Известно устройство для регистрации работы транспортных средств, регистрирующее не только тоннокилометраж

1О транспортных средств, но и параметры скорости и массы перевозимого груза

$13.

Однако измеряемые параметры поступают на счетчик в интегральном виде.

Кроме того, известное устройство не предусматривает хранение измеряемых параметров в процессе работы автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому по техНической сущности является устройство для регистрации работы ранcllop THbIx средств, содержащее датчики пути, топлива и веса, выходы которых соединены со входами первичных преобразователей, генератор импульсоь, элемент индикации, преобразователи импульсов, радиопередающий и радиоприемный блоки (21.

Указанное устройство сложно, громоздко, малонадежно в работе. Выходные данные о работе транспортных средств в виде распечаток невозможно непосредственно использовать для машинной обработки. Динамическая оценка работы автомобиля от сут ст ву ет .

Цель изобретения — расширение области применения и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчики пути, топлива и веса, выходы которых соединены со входами первичных преобразователей, генератор импульсов и элемент индикации, введены коммутатор, элемент задержки, элемент И, элемент ИЛИ, триггер управлв5

zo

25 зо

35 40

55 з 89 ния, формирователь импульсов, блок сопряжения, элемент подключения, блок памяти, и блок ввода в вычислительную машину, вход которого соединен через элемент подключения с первым выходом блока сопряжения, первая группа выходов которого подключена к первой. группе входов коммутатора, выходы которого соединены с первой группой входов блока памяти, выходы последнего подключены ко входам блока сопряжения, первый выход которого соединен с первым входом триггера управления, выход которого подключен ко входу алемента индикации и первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока памяти и через элемент задерж- . ки с первыми входами коммутатора и формирователя импульсов, выходы которого подключены ко второй группе входов блока памяти, второй вход элемента ИЛИ соединен со вторым выходом блока сопряжения, третий и четвертый выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьим входам триггера управления и формиро ват еля и мпул ь со в, выходы п@э ви чных преобразователей соединены со вто рой группой входов коммутатора.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчики пути

1, топлива 2, веса 3, соответственно первичные преобразователи 4 - 6, коммутатор 7, элемент 8 задержки, блок 9 памяти, элемент ИЛИ 10, эле" мент И 11, генератор 12 импульсов, блок 13 сопряжения, формирователь 14 импульсов, триггер 15 управления и элемент 16 индикации. Управляющий вход 17 коммутатора 7 через элемент

8 задержки подключен к адресному входу 18 блока 9 памяти и к выходу элемента ИЛИ 10, который через элемент

И 11 подключен к генератору 12 импуль сов. Информационные входы 19 коммутатора 7 подключены к информационным выходам блока 13 сопряжения. Выход коммутатора 7 подключен к информационным входам 20 блока 9 памяти, информационные выходы 21 которого подк1тючены к информационным входам; блока 13 сопряжения. Управляющие входы 22 блока 9 памяти подключены через формирователь импульсов 14 к выходу

"Чтение" блока 13 сопряжения и входу

"Сброс" триггера 15 управления. Второй вход формирователя 14 импульсов соединен с выходом элемента 8 задержки и управляющим входом 17 коммутатора 7. Другой вход триггера 15 управления соединен с выходом "Пуск" блока

13 сопряжения. Выход триггера 15 управления подключен ко второму входу элемента И 11 и индикатору 16. Тактовый выход блока 13 сопряжения подключен ко второму входу элемента ИЛИ

10, Третий вход формирователя 14 импульсов подключен к выходу "Запись" блока 13 сопряжения. Вспомогательное оборудование для подключения устройства к вычислительной машине состоит из канала 23 связи с элементом 24 подключения для подключения к.блоку

13 сопряжения. Другой конец канала 23 связи соединен с устройством 25 ввода в вычислительную машину. Блок 9 памяти предназначен для регистрации хранения в машинном коде параметров работы автомобиля: пройденного автомобилем пути, расхода топлива, перевезенного груза, времени работы автомобиля. Блок 9 памяти выполнен на полупроводниковых элементах, например, биполярной структуры, ИОП-транзисторах. Блок 13 сопряжения может быть выполнен, например, в виде разъема.

Информация и управляющие сигналы поступают через него от устройства ввода параллельным кодом, При необходимости сокращения количества жил в кабеле блок сопряжения может быть выполнен в виде преобразователя параллельного кода в последовательный или в параллельно-последовательный и наоборот.

Устройство размещается на автомобиле и работает следующим образом.

Перед выездом в рейс в блок памяти вносятся первичные. параметры: время выезда, табельный номер водителя, гаражный номер автомобиля и другие данные. Для этого в контрольно-про" пускном пункте с помощью канала 23 связи элементом 24 подключения механик подключает к блоку 13 сопряжения блок 25 ввода в вычислительную машину и вводит из вычислительной машины первичные параметры. При этом на вы" ходе блока 13 сопряжения формируется сигнал записи, который поступает на вход формирователя 14 импульсов и устанавливает его в режим записи, ус" танавливает в нулевое положение триг"

8947

5 гер 15 управления, выходной сигнал

1 которого запирает по одному входу элемент И ll, не пропускает импульсы от генератора 12 импульсов н; адресный вход 18 блока 9 памяти. На вторых у информационных входах 19 коммутатора

7 с выхода блока 13 сопряжения устанавливается код одного первичного па-. раметра. Тактовый импульс с выхода блока 13 сопряжения поступает через элемент ИЛИ 10 на адресный вход 18 блока 9 памяти, который устанавливает адрес первой ячейки, и через элемент 8 задержки коммутатор 7 устанавливает код первичного параметра на вторых информационных входах 20 блока 9 памяти и запускает формирователь импульсов 14. С выхода формирователя 14 импульсы поступают на управляющие входы 22 блока 9 памяти 2О и производят запись кода первого параметра в первую ячейку памяти. После первого параметра в блок 13 сопряжения от устройства 25 ввода в вычислительную машину поступает код вто- 25 рого параметра s сопровождении тактового импульса. Процесс повторяется, пока не запишутся все параметры. Количество операций записи первичных параметров зависит от соотношения раз- go рядной сетки блока 9 памяти и кода первичных параметров. После окончания записи первичных параметров с устройства 25 ввода в вычислительную машину поступает сигнал "Пуск" через блок . 13 сопряжения на вход триггера 15 управления и перекидывает его. Разрешающий сигнал с выхода триггера 15 управления поступает на вход элемента

И 11 и далее через элемент ИЛИ 10 импульсы от генератора 12 поступают на адресный вход 18 блока 9 памяти и элемент 8 задержки, Одновременно сигнал "Пуск" гоступает на элемент 16 индикации. После пуска устройства ме- ханик отсоединяет электрический разьем 24 от блока 13 сопряжения. Устройство начинает работать автономно в режиме записи автомобиля в блок 9 памяти. Импульсы от генератора 12 посту->> пают на адресный вход 18 блока 9 памяти с постоянным интервалом малой длительности, например одна минута.

С этим тактом производится запись информации от датчиков пути 1 расхода топлива 2, веса 3 в ячейки блока 9 памяти. Импульс от генератора 12 проходит через элементы И 11 и ИЛИ 10 и подготавливает последующий адрес

60 Ь ячейки в блоке 9 памяти. Одновременно через элемент 8 задержки и коммутатор 7 импульс устанавливает на информационном входе 20 блока 9 памяти информацию в параллельном коде от датчика 1 пути, датчика 2 топлива и датчика 3 веса. При этом импульс с выхода элемента 8 задержки поступает на вход формирователя 14 импульсов и запускает его, С выхода формирователя

14 импульсов импульсы поступают на управляющий вход 22 блока 9 памяти и производят запись кода в подготов- . ленную ячейку.

При последующем импульсе генератора 12 процесс повторяется. Производится запись последовательно во все ячейки блока 9 памяти.

При возвращении автомобиля механик вновь подключает элемент 24 подключения с устройством 25 ввода в вычислительную машину к блоку 13 сопряжения и устанавливает режим "Чтение". Сиrнал "Чтение" с выхода блока 13 сопряжения устанавливает триггер 15 управления B нуль. 8ыходной сигнал триггера 15 управления запирает элемент И

11 и не пропускает импульсы от генератора 12.

8 режиме "Чтение" адрес ячейки блока 9 памяти устанавливается от тактовых импульсов, поступающих с выхода блока 13 сопряжения. Импульсы "Чтение" с выхода формирователя 14 импульсов производят считывание информации из блока 9 памяти. Информация с выхода блока 9 памяти поступает через информационный вход блока 13 сопряжения, . элемент 24 подключения и канал 23 связи в устройство 25 ввода в вычислительную машину. Далее информация поступает на вычислительную машину.

Использование в качестве регистратора блока памяти на полупроводниковых элементах, например, биполярной структуры на ИОП-транзисторах, введение в устройство элемента задержки; элементов ИЛИ и И, триггера и форми" рователя импульсов позволяет производить регистрацию параметров транспортного средства в динамике, т.е. в любой момент времени работы можно определить пройденный автомобилем путь, расход топлива на тот момент времени, перевезенный груз и продолжительность работы автомобиля.

Использование устройства позволит автоматизировать процесс сбора первич"

894760

Формула изобретения ной информации на автомобильном транспорте.

Устройство для регистрации работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик веса, выходы которых соединены со.вхо" дами первичных преобразователей, генератор импульсов и элемент индикации, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в него введены коммутатор, элемент задержки, элемент И, элемент ИЛИ, триггер управления, формирователь импульсов, блок. сопряже" ния, элемент подключения, блок памяти и блок ввода в вычислительную машину, вход которого соединен через элемент подключения с первым выходом блока сопряжения, первая группа выходов которого подключена.к первой группе входов коммутатора, выходы которого соединены с первой группой входов блока памяти, выходы последнего подключены ко входам блока сопря8 ,жения, первый выход которого соединен с первым входом триггера управления, выход которого подключен ко входу элемента индикации и первому входу элемента И, второй вход которого соединен с выходом генератора импульсов, выход элемента И подключен к первому входу элемента ИЛИ, выход которого соединен с первым входом блока памяти и через элемент задержки с первыми входами коммутатора и формирователя импульсов, выходы которого подключены ко второй группе входов блока памяти, второй вход элемента ИЛИ соединен со вторым выходом блока сопряжения, третий и четвертый выходы которого подключены соответственно ко вторым и третьим входам триггера управления и формирователя импульсов, выходы первичных преобразователей соединены со второй группой входов коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .М 591892, кл. С 07 С 5/30, 1975.

2. "Автомобильный транспорт", 3976, Р 2, с. 20-2l (прототип).

Составитель Г. Усачев

Редактор Л. Пчелинская Техред Е. Харитончик Корректор Г. Реиетник

Заказ 11494/81 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород-, ул, Проектная, 4

Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств Устройство для регистрации работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх