Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств

 

Союз Советских

Социалистических

Респубики

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»i894761 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 220490 (21) 291 4700/18-24 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5l)M. Кл.

0 07 С 5/08

Гааударатееииый камитет

СССР па делам изабретеиий и открытий

Опубликовано .30.1 281. Бюллетень М 48

{53) УДК 681.178 (088. 8) Дата опубликования описания 30.12.81

Н. E. Конюхов, В. С. Кочкарев, Л. В. Алейников, Ю. А. Кистанов и Ю. И. Самсонов (72) Авторы изобретения

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. акад. С. П. Королева (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБЯТЫ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к контролю

;и регистрации работы транспортных средств и может быть использовано для автоматизации процесса статистической обработки эксплуатационных показателей. S

Известны устройства для регистра, ции информации на магнитной кассете с последующей ее обработкой в стационарных условиях.

Однако подобные устройства. отличаются большой сложностью и характеризуются ограниченным ресурсом времени.

Известно также устройство для контроля показателей работы транспортного средства, содержащее датчики

15 пути и расхода топлива, генератор времени, задатчик параметра дорожного покрытия и счетчики (1).

Недостаток известного устройства20 высокая сложность и малая надежность.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регистрации ттоказателей работы транспортных средств, содержащее датчики пути, топлива и времени, три дешифратора, счетчики, коммутатор и блок задания вида дорожного покрытия (2).

Недостатком устройства является наличие сложных конструкций счетчиков, предопределяющих трудоемкость дополнительной переработки данных контроля (запись, кодирование и т.д.) дпя последующей машинной обработки информации о транспортном процессе.

Кроме того, устройство обладает относительно невысокой эксплуатационной надежностью.

Цель изобретения - упрощение и повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для регистрации по" казателей работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик времени, введены генераторы тока, ключи, электрический разьем, электрохимические интеграторы и

3 89476 формирователи импульсов, входы которых соединены с выходами датчиков пути и топлива, выходы генераторов тока подключены к первым входам ключей, вторые входы которых соединены с выходами формирователей импульсов, выходы ключей через контакты электрического разъема подключены ко входам электрохимических интеграторов, датчик времени выполнен из генератора ie тока, выход которого через контакт электрического разъема соединен со входом электрохимического йнтегратора.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. l3

Устройство содержит датчик 1 пути, датчик 2 топлива, генераторы 3 тока, формирователи 4 импульсов, выполненные в виде ждущих мультивибраторов, ключи 5, электрохимические интеграто- рр ры 6 и 7, датчик 8 времени, выполненный из генератора 9 тока, и электрохимического интегратора 10, который помещен в съемной кассете 11, где расположены также электрохимические 2ф интеграторы 6, 7 и t2, 13, и электрический разъем 14.

Устройство работает следующим образом.

При установке съемной кассеты 11 в рабочее положение через электрохимический интегратор 10 начинает протекать ток, величина заряда на интег раторе 10 пропорциональна времени работы транспортного средства.

Канал расхода топлива работает следующим образом.

Информация о расходе топлива записывается в электрохимическом интеграторе 7 от генератора 3 тока, при этом датчик 2 топлива (объемный расходомер) формирует после прохождения через него в систему питания определенной порции горючего сигнал, запускающий формирователь 4 импульсов, импульс которого постоянной длител ьности от крывает ключ.5 и формирует импульс тока от генератора 3 тока.

Формула изобретения

Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств, содержащее датчик пути, датчик топлива и датчик времени, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в него введены генераторы тока, ключи, электрический разъем, электрохимические интеграторы и формирователи импульсов, входы которых соединены с выхоДами датчиков пути и топлива, выходы генераторов тока подключены к первым входам ключей, вторые входы которых соединены с выходами формирователей импульсов, выходы ключей через контакты электрического разъема подключены ко входам электрохимических интеграторов, датчик времени выполнен из генератора тока, выход которого через контакт электрического разьема соединен со входом электрохимического интегратора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 477330, кл. G 01 M 13/02, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР

N 696508, кл. G 07 С 5/1 0 1977 (прототип).

Работа канала пройденного пути организована аналогично работе канала расхода топлива, причем бесконтактный датчик 1 пути, связанный через раздаточный редуктор с приводным валом спидометра, формирует сигнал при прохождении транспортным средством .И определенного расстояния.

Электрохимические интеграторы 12 и 13 служат для записи адресной ин1 4 формации: табельный номер водителя и номер транспортного средства.

Считывание информации со съемной кассеты осуществляется на диспетчерском пункте.

На диспетчерском пункте осуществляется подготовка информационной кассеты для записи эксплуатационных показателей. С этой целью каждый электрохимический интегратор подвергается операции циклирования для обеспечения нормального режима работы.

В заключительном цикле рабочий электрод очищается от заряда и информационная кассета готова к записи данных.

Благодаря использованию съемной кассеты с электрохимическими интегра-. торами возможно расширить функциональ- ные возможности устройства, повысить эксплуатационную надежность, что достигается применением электрохимического интегратора в качестве регистри- рующего элемента, обеспечить автоматизацию процесса считывания накопленной информации, исключить фактор субьективной оценки регистрирующих данных.

894761

Составитель Г. Усачев

Редактор Jl. Пчелинская Техред Е.Харитончик Корректор Г.Решетник

Заказ 11494 81 Тираж 620 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств Устройство для регистрации показателей работы транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля полногрузных рейсов автосамосвалов, сделанных в заданном направлении

Изобретение относится к автоматизированному управлению, в частности к способам и системам для автоматизированного управления горно-транспортными работами в карьерах месторождений цветных полиметаллических и золотоносных руд с использованием экскаваторно-автомобильного комплекса

Изобретение относится к системам измерения и фиксации параметров движения и работы узлов транспортного средства в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов

Изобретение относится к ремонту специальных систем бронетанкового вооружения и техники

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при испытаниях, исследованиях и эксплуатации мобильных сельскохозяйственных агрегатов, автотранспортных средств, гусеничных машин и других подвижных объектов, оснащенных дизельными двигателями, а также диагностировании их топливной аппаратуры

Изобретение относится к устройству передачи данных в транспортном средстве, состоящему из датчика импульсов и контрольного прибора, а также к датчику импульсов для контрольного прибора
Наверх