Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана

 

МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА , содержащий тягу, одним концом через выполненные в ней два соосных отверстия связанную с цилиндрической головкой винта, ввернутого в закрепленную на раме шасси гайку, а другим концом - с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в тяге выполнены две продольные прорези, сопряженные .с указанными соосными отверстиями и открытые с торца тяги, а цилиндрическая головка выполнена со сферическими торцами, контактирующими с кромками отверстий.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

O% (11) 1511 В 60 G 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3434721/27-11 (22) 28.04.82 (46) 15.09.83.баюл. и 34 (72) А. М. Проломов, В. Н. Кирин и А. H. Цибизов (71) Ставропольский политехнический институт (53) 629.113.012.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

,Н 839746, кл. В 60 G 25/00, 1979 (прототип). (54)(57) .МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР

ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий тягу, одним концом через выполненные в ней два соосных

4 отверстия связанную с цилиндрическои головкой винта, ввернутого в закрепленную на раме шасси гайку, а другим концом - с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, о т л и ч аю шийся тем» что, с целью упрощения конструкции, в тяге выполнены две продольные прорези, сопряженные .с указанными соосными отверстиями и открытые с торца тяги, а цилиндрическая головка выполнена со сферическими торцами, контактирующими с кромками отверстий.

Изобретение относится к подъемно= транспортному машинострое«4ию, в част ности к конструкции механизмоВ вык«лючения упругих подвесок шасси стреловых кранов, 5

Известен механизм выполнения рессор шасси автс«мобильного стрелового крана, содержащий тягу, одним концом через выполненные .в ней два ñoîcных Отверстия связанную с циГ1индри 10 ческой головкой винта., ввернутаго в за«срепленную на раме шасси гайку,а ,другим . онцом - с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серь" ;4,. установленной на рессо- 15 ре 111, .

Недоста гками этого механизма являются сложность конструкции ввиду наличи-. двух пальцев с шайбами и шплинтами,. а также сложность сбор- 20

«су, шар,.4Hра, Цель изобретения — упрощение конструкции.

Цель достигаетс;я тем, что в механизме Выкл«очения рессор шасси автомо- 25 бильного стрелового крана, содержащем тягу, Од;-«им концом через выполненные В ней два соосных Отверстия связан «4 ю с цили ндри че скОЙ ГОло вкОЙ винта, ввернутого В -закрепленную Зл на рВМ8 LUBGc«4 Гаику а друГим KQH цом — с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паэ серьги,ус« ,тановленной на рессоре, В тяге выполнены две продольные прорези, сопряженные с указанными соосными Отверстиями и открытые с торцатяги,, а цилиндрическая головка выполнена со сферическими торцами, контактирующими с кромками отверстий. о

На фиг. I схематически изображен механизм Выключения рессор автомобильного стрелового крана; на фиг.2 -сечение А-д на фиг,1; на фиг, 3- изобPl ражение шарнирного соединения тя ги свинтом,,на фиг.".— сечение Б-Б на фиг.3.

Неха«4иэм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную с помощью сварки на раме 3 шасси автомобиля. На одном конце винта 1 выполнен хвостовик †. под ключ, с помощью Которого винт 1 «4о>к«4о перемещать в горизонтальной плоскости„а на другом -цилиндрическая головка 5 со сферическими торцами 6 . Для ключа в раме " Выполнено окно 7. Имеется также тяга

8 ВыпОлненная В Виде шВеллера абра

31 Я 2 зую«««его своими концами Вилки Один

H3 KOHL(oB тЯ Ги 8 соеДИ нен с 00«4oU!bl0 пальца 9 срычагом,10, который закреплен на раме „шасси автомобиля с использованием пальца 11. На рычаге

1«« имеется палец 12, который может

Входить в паз серьги 13, закрепленной на рессоре 114 -втомобиля. Другой конец тяги 8 имеет два соосных отверстия 15, в которое через прорези

16, выполненные параллельно оси тяги

8, вставлен цилиндрический элемент

5 винта 1, причем сферические торцы б контактируют с кромками отверстий 15.

Механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана предназначен для жесткого соединения осей шасси автомобиля с рамой,При установке крана на выносные опоры задний мост автомобиля, соединенный с рамой с помощью указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент крана к опрокидыванию, повышая у =тойчивость крана. Кроме того, механизм выключения упругих подВесок шас:и автомобиля улучшает услоВия работы автомобильного крана без

Выносных огор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста под нагрузкой .

На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой стороны над рессорами автомобиля.

Сборка шарнирного соединения тяги 0 винтом 1 происходит следующим образом..Цилиндрическую — îëîâêó 5 винта

i Вставляют в прорези 16 (фиг.4) и перемещают его до контакта с кромками Отверстлй 15, после чего винт поворачлвают íà $0 . Таким образом,,,о шарнир co6pGH.

При работе крана винт !, вращая за хвостовик ««, вставленным в окно / рамы 3 шасси, перемещают относительно гайки 2 влево (фиг,1), и он через цилиндрическую голов«су g сферическими торцами б Взаимоделствует с боковыми поверхностями cGocHblx отвер/ стий 15 и перемещает тягу 8 также влево. Тяга 8, в свою очередь, через палец Ч отклоняет рычаг 1О влево относительно пальца 11 до тех пор,пока палец 12 не войдет в паз серьги 13.

IM2. 2

Составитель А, Никитин

Редактор Г. Гербер Техред g . Tenep Корректор А.Ференц т

Заказ 7033/14 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1041 3

Таким образом, осуществляется выключение .рессор 14 шасси автомобиля и жесткое соединение оси автомобиля с рамой 3.

Соединение тяги 8 с винтом 1 посредством цилиндрической головки 5, размещенной на конце винта 1, вставленной через прорези 16 в соосные от.

19 4 верстия 15 вилки тяги 8,позволяет значительно упростить конструкцию и сборку.

Использование только одного предлагаемого механизма позволяет снизить трудоемкость изготовления на

О, 29 ч, трудоемкость сборки на 0,25 ч> себестоимость на 0,305 р.

Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх