Механизм выключения рессор шассиавтомобильного стрелового kpaha

 

Союз Советскии

Социалистическик

Реслублик, О П И С А Н И Е („,839746

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.05.79 (21) 2769616/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (ДЗ) Приоритет— (51) М.К .

В 60 G 25/00

Гееударствеиимй кемитет

Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 629.113 .012.8 (088.8) ло делам изебретеиий и етирмтий (72) Авторы изобретения

О. А. Смирнов, А. М. Проломов и

Всесоюзный научно-исследовательски строительного и дорожного машин (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ШАССИ

АВТОМОБИЛЬНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструкции механизмов выключения упругих подвесок шасси стреловых кранов.

Известен механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержащий винт с кольцевой канавкой, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу с вилкой соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, и два пальца, кинематически связанные О с винтом и вилкой (1).

Недостатком указанного механизма является сложность изготовления вилки, которая имеет кольцевой паз, и, следовательно, высокая стоимость механизма.

Цель изобретения — упрощение кон- 1% струкции и снижение ее стоимости.

Указанная цель достигается тем, что в вилке выполнены два соосных отверстия, в которых с возможностью перемещения. относительно периметра отверстий расположены упомянутые пальцы.

На фиг. 1 показана схема механизма выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана; на фиг. 2 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1.

Механизм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную с помощью сварки на раме 3 шасси автомобиля. На винте выполнен хвостовик 4 под ключ, с помощью которого винт можно перемещать в горизонтальной плоскости. Для ключа в раме 3 выполнено окно 5. В винте 1 выполнена кольцевая канавка, в которую вставлены пальцы 6 и 7, имеющие возможность свободно перемещаться в отверстиях 8 вилки 9. Тяга 10 соединена с помощью пальца 11 с рычагом 12, который закреплен на раме 3 шасси автомобиля с использованием пальца 13. На рычаге 12 имеется палец 14, которыи может входить в паз серьги 15, закрепленной на рессоре 16 автомобиля.

Механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана предназначен для жесткого соединения осей шасси автомобиля с рамой. При установке крана на выносные опоры задний мост автомобиля, соединенный с рамой с помощью указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент крана к опрокидыванию, повышая устойчивость крана. Кроме того, механизм выключения упругих подвесрк шас839746 си автомобиля улучшает условия работы автомобильного крана без выносных опор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста под нагрузкой.

На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой стороны над рессорами автомобиля.

При работе крана винт 1 перемещают влево и он через пальцы 6 и 7 воздействует на тягу 10, перемещая ее также влево, Тяга через палец 11 перемещает рычаг 12 влево, и палец 14 входит в паз серьги 15.

Таким образом, осуществляется выключение рессор 16 шасси автомобиля и жесткое соединение оси автомобиля с рамой 3.

При перемещении винта 1 вправо рычаг

12 перемещается вправо, палец 14 выходит из паза 15 и ось шасси автомобиля соединяется с рамой 3 через рессоры 16. Кран готов к передвижению.

Соединение тяги 10 с винтом 1 через два пальца 6 и 7, расположенные в канавке винта 1 и установленные в отверстиях

8 вилки 9, позволяет получить значительное отклонение продольной оси тяги 10 относительно продольной оси винта 1 и упростить конструкцию.

Формула изобретения

Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана, содержащий винт с кольцевой канавкой, ввернутый в гайку, закрепленную на раме шасси, тягу

10 с вилкой, соединенную с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, и два пальца, кинематически связанные с винтом и вилкой, отличающийся тем, что, с це15 лью упрощения конструкции и снижения ее стоимости, в вилке выполнены два соосных отверстия, в которых с возможностью перемещения по периметру отверстий расположены упомянутые пальцы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 660858, кл. В 60 G 25/00, 1979.

839746

Яид б

Фиг. 2

Д- А

Редактор В. Данко

Заказ 4626/15

Составитель В. Сакович

Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Тираж 732 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм выключения рессор шассиавтомобильного стрелового kpaha Механизм выключения рессор шассиавтомобильного стрелового kpaha Механизм выключения рессор шассиавтомобильного стрелового kpaha 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх