Подвеска транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<„>918120 (61)Дополнительное к авт. сеид-.ву(22) Заявлено 210180 (21) 2872696/27-11 (И) М. Ку.

В 60 G 25/00 с присоединением заявки 89Государственный коинтет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет + (33) УДК 629.113. .012.82/83 (088.8) Опубликовано 070482, Бюллетень bio 13

Дата опубликования описания 070482 (72) Авторы изобретения

А.В. Титов и A.Ñ. Б (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трав спортным средствам, в частности к их подвескам.

Известна подвеска транспортного средства, содержащая направляющие рычаги и размещенную между одним из рычагов и рамой транспортного средства гидропневматическую рессору,. включающую в себя цилиндр, поршень. со штоком, разделительный поршень, расположенный между пневматической: и гидравлической полостями рессорой, . и механизм выключения подвески fg °.

Недостатком этой подвески является сложность ее конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции подвески. для достижения поставленной цели маханизм выключения подвески выполфн в виде размещенного в цилиндре рессоры .корпуса, в котором смонтированы подпружиненный клапан, имевщий шток, и подпружиненный полый плавающий пораень, в одном конце которого с возможностью перемещения смонтирован у ток .клапана, а на другом конце закреплен стержень, упирающийся в разделительный поршень рессоры, причем пружина плавающего поршня выполнена более жесткой, чем пружина обратного клапана.

На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средстват на фиг ° 2— .гидропневматическая рессора подвескир на фиг. 3 - механизм включения подвески, помещенный внутри рессоры.

Подвеска транспортного средства состоит из направляющих рычагов 1 и

2, закрепленных с одной стороны на раме 3 транспортного средства и с другой стороны на ступице 4 колеса, и упругого элемента — гидропневматической рессоры 5, опирающегося на

15 раму. 3 и нижний рычаг. 2 подвески.

Гидропневматическая рессора 5 состоит из цилиндра 6, закрытого крышкой 7, внутри которого размещен о поршень 8 со штоком 9. Разделительный поршень 10, установленный между поршнем 8 и крышкой 7, разделяет внутреннюю полость рессоры на две полости -, пневматическую A и гидравлическую Б. Внутри штока 9 установлен механизм выключения подвески 11, стержень 12 которого при рабочем (упругом) состоянии подвески упирается в разделительный поршень 10.

Заправочный штуцер 13 соединен с

ЗО,гидросистемой транспортного средства.

918120

Механизм выключения подвески 11 состоит из корпуса 14, в котором установлен обратный клапан 15, нагру-, женный пружиной 16. Шток 17 клапана подвижно соединен с плавающим в кор,пусе 14 поршнем 18,поджимаемым с од- 5 ной стороны пружиной 19 более сильной, чем пружина Mi для удержания обратного клапана 15 в открытом положении. С другой стороны плавающий поршень 18 заканчивается полым стержнем 12. Поршень 18 уплотнен кольцом 20.

Подвеска работает следующим образом.

В рабочем состоянии при движущем" 15 ся транспортном средстве рама 3 качается на рычагах 1 и 2, сжимая рессору 5. В свою очередь сжатый гаэ в полости A.påññîðû через разделительный поршень 10 нажимает на стержень

12 механизма выключения подвески 11,: сжимая пружину 19 и позволяя обратному клапану 15 под действием пружины 16 и давления жидкости в полости

Б находиться в закрытом положении.

При необходимости выключить подвеску транспортного средства к заправочному штуцеру 13 рессоры через трубопровод подается под давлением жидкость от гидронасоса. Обратный клапан 15 открывается под действием давления, сжимая пружину 16.

Жидкость поступает в полость В рессоры и перемещает разделительный поршень 10,сжимая газ s плоскости A до упора в крышку 7 рессорй. В таком 3 положении деформация рессоры прекра-, щается. Поршень 18 механизма выключения подвески ll под действием пружины 19 перемещается в крайнее по» ложение, удерживая через шток 17 об- 40 ратный клапан и открытом положении. для возвращения подвески транспортного средства в рабочее (упругое) положение из полЬсти В жидкость стравливается в гидросистему. Под 45 действием сжатого газа разделительный поршень вытесняет жидкость из цилиндра рессоры до тех пор, пока .он не нажмет на стержень 12. При этом сжимается пРУжина 19, и обратный кла-50 пан 15 под действием пружины 16 закрывается. Рессора приходит в рабочее положение, и подвеска приобрета-. ет упругие свойства.

Описываемая подвеска проста по конструкции. Она позволяет выключать ее, используя рессору в качестве силового цилиндра выключения, а также осуществляет при каждом цикле включения-выключения подвески дозаправку рессоры жидкостью из гидросистемы до установленного заранее уровня, соответствующего длине стержня, так как в процессе работы подвески уровень жидкости,в полости Б может понижаться вследствие выноса пленки на зеркале цилиндра.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая направляющие рычаги и размещенную между одним из рычагов и рамой транспортного средства гидропневматическую рессору, включающую в себя цилиндр, поршень со штоком, разделительный поршень, расположенный между пневматической и гидравлической полостями рессоры, и механизм выключения подвески, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм выключений подвески выполнен в виде размещенного в цилиндре рессоры корпуса, в котором смонтированы подпружиненный кла пан, имеющий шток, и подпружиненный

1 полый плавающий поршень, в одном конце которого с возможностью перемещения смонтирован шток клапана, a,íà другом закреплен стержень, упирающийся s разделительный поршень рессоры, причем пружина плавающего поршня выполнена более жесткой, чем пружина обратного клапана.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1, Бурков N.Ñ. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта. N., Транспорт, 1966, с. 183 .(прототип> .

918120

Составитель Ю. Наумов

ТекрещЖ. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко аЮ юг

Заказ 1994/21 Тираж 715 Подписное

BHHHtlR Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства Подвеска транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх