Активная подвеска транспортногосредства

 

(») 793823

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саветскнх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2706670/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. К .

В 60G 25/00

Государственный комитет (53) УДК 629.113.012..852 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. Д. Шарапов (71) Заявитель

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам.

Известна активная подвеска транспортного средства, содержащая пневмогидравлическую рессору со штоком и поршнем, отделяющими в рессоре поршневую полость, соединенную с пневматической камерой прямого давления, и штоковую полость, соединенную с пневматической камерой щ противодавления, гидравлический насос и регулятор уровня транспортного средства (1).

Однако в этой подвеске невозможна ста-. билизация сил, действующих на корпус 15 транспортного средства.

Известна также активная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент, связывающий корпус транспортного средства с его колесом, исполнительный гидроцилиндр, насос, соединенный с исполнительным гидроцилиндром через электрогидравлический распределитель, являющийся выходным звеном системы управления, включающей измеритель силы и задающее устройство, соединенное с входом сравнивающего устройства, выход которого через усилитель связан с распределителем (2).

Недостаток этой подвески состоит в том, что она не обеспечивает высокой комфортабельности транспортного средства. (54) АКТИВНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА г,з з т

Цель изобретения — повышенйе к6йфб Г" табельности путем стабилизации динамических сил, действующих на корпус, и улучшение компоновки.

Для этого упругий элемент выполнен в виде пневмогидравлической рессоры, состоящей из основного гидроцилиндра, установленного на корпусе транспортного средства, промежуточного гидроцилиндра, шток которого жестко соединен с поршнем исполнительного гидроцнлиндра, и пневмогидравлической камеры, при этом поршневые полости основного и промежуточного гидроцилиндров соединены между собой, а штоковая полость промежуточного гидроцилиндра соединена с пневмогидравлической камерой.

На чертеже схематически изображена активная подвеска транспортного средства.

Подрессоренный корпус 1 транспортного средства через пневмогидравлическую рессору и рычаги 2 связан с колесом 3. В основном гидроцилиндре 4 рессоры размещен полый шток 5 с поршнем. С помощью соединительной трубки 6 внутренняя полость А штока сообщена со штоковой полостью Б рессоры. Полость А частично заполнена газом и образует камеру противодавления.

Поршневая полость В рессоры трубопроводом 7 соединена с полостью Г промежуточного гидроцилиндра 8, поршень 9 которого связан со штоком 10. Штоковая полость Д

793823

65 гидроцилиндра 8 трубопроводом 11 соединена с гидравлической полостью Е пневмогидравлической камеры 12. Диафрагма 13 отделяет пневматическую полость Я. Шток

10 жестко соединен с поршнем 14 исполнительного гидроцилиндра 15, имеющего поршневую полость 3 и штоковую полость И.

Промежуточный 8 и исполнительный 15 гпдроцилиндры установлены на подрессоренном корпусе 1. С помощью трубопроводов 16 и 17 гидроцилиндр 15 соединен с электрогидравлическим распределителем 18, который имеет полости К и Л управления.

В эти полости жидкость через дроссели постоянного сопротивления 19 и 20 подводится из напорной магистрали насоса 21. Последний для повышения КПД выполняется регулируемым с отрицательной обратной связью по давлению. Жидкость в полости К и Л может также подводиться и от независимого маломощного источника энергии. жидкость из полостей К и Л сливается через сопла 22 и 23, между которыми размещена заслонка 24, в резервуар 25. Напорная магистраль насоса 21 с помощью предохранительного клапана 26 может быть соединена с резервуаром 25.

Поршневая полость В рессоры трубопроводом 27 и штоковая полость Б трубопроводом 28 соединены с первичными измерительными преобразователями 29 и 30 соответственно, формирующими сигналы, пропорциональные давлению в соответствующей полости рессоры, умноженному на рабочую площадь поршня. Выходы измерительных преобразователей 29 и 30 соединены со входом сумматора 31. Последний формирует сигнал, пропорциональный величине вертикальной поверхностной силы, действующей через пневмогидравлическую рессору на подрессоренный корпус 1.

Преобразователи 29, 30 и сумматор 31 образуют измерительно-преобразовательное устройство силы.

Задающее устройство 32 формирует сигнал, пропорциональный нагрузке на колесо, определяемой статическим весом подрессоренного корпуса 1, продольными и поперечными перегрузками, а также продольным и поперечным уклоном дороги.

Выходы сумматора 31 и задающего устройства 32 соединены с входом сравниваю щего устройства 33, откуда сигнал рассогласования поступает в усилитель 34 и далее в электромеханический преобразователь

35. Последний представляет собой поляризованный электромагнит, якорь которого связан с заслонкой 24.

При наезде колеса на выступающую неровность сила, действующая на подрессоренный корпус 1, увеличивается, так как колесо 3 поднимается, Поэтому на выходе сравнивающего устройства ЗЗ образуется положительный сигнал рассогласования, который усиливается в усилителе 34 и под

45 ступает в электромеханический преобразователь 35. При этом заслонка 24 отклоняется вниз, увеличивая проходное сечение для жидкости через сопло 22 и прикрывая cOIIло 23. Давление в полости управления К распределителя 18 уменьшается, а в полости Л увеличивается.

Распределитель 18 из нейтральной позиции «О» устанавливается в позицию «I», и жидкость от насоса 21 по трубопроводу 17 поступает в штоковую полость И исполнительного гидроцилиндра 15. Поршень 14 совместно со штоком 10 и поршнем 9 промежуточного гидроцилиндра 8 перемещается влево. При этом поршень 9 выдавливает из полости Д гидроцилиндра 8 жидкость в камеру 12, сжимая газ, находящийся в полости. Газ сжимается до тех пор, пока сила, действующая на корпус 1 от рессоры и определяемая давлением в полостях В и Б рессоры, не примет заданного значения.

При наезде колеса 3 на впадину сила, действующая на подрессоренный корпус 1 от рессоры, уменьшается, поэтому на выходе сравнивающего устройства 33 появляется отрицательный сигнал рассогласования.

Этот сигнал усиливается в усилителе 34 и поступает в электромеханический преобразователь 35, отклоняющий заслонку 24 вверх.

При этом проходное сечение жидкости через сопла 23 увеличивается, а сопло 22 прикрывается. Давление в полости Л распределителя 18 уменьшается, а в полости К увеличивается.

Распределитель 18 устанавливается в позицию «II». жидкость от насоса по трубопроводу 16 подводится в полость 3 исполнительного гидроцилиндра 15. Поршень 14 со штоком 10 и поршнем 9 промежуточного гидроцилиндра 8 смещаются вправо, жидкость из полости Г гидроцилиндра 8 вытесняется в поршневую полость В рессоры до тех пор, пока не восстанавливается заданное значение силы, действующей на корпус.

Формула изобретения

Активная подвеска транспортного средства, содержащая упругий элемент, связывающий корпус транспортного средства с его колесом, исполнительный гидроцилиндр, насос, соединенный с исполнительным гидроцилиндром через электрогидравлический распределитель, являющийся выходным звеном системы управления, включающей измеритель силы и задающее устройство, соединенные с входом сравнивающего устройства, выход которого через усилитель связан с распределителем, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения комфортабельности путем стабилизации динамических сил, действующих на корпус, и улучшения компоновки, упругий элемент выполнен в виде пневмогидравлической рессоры, 793823

Составитель Ю. Наумов

Редактор М. Стрельникова Текред В. Серякова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2720/6 Изд. ¹ 114 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 состоящей из основного гидроцилиндра, установленного на корпусе транспортного средства, промежуточного гидроцилиндра, шток которого жестко соединен с поршнем исполнительного гидроцилиндра, и пневмогидравлической камеры, при этом поршневые полости основного и промежуточного гидроцилиндров соединены между собой, а штоковая полость промежуточного гидроцилиндра соединена с пневмогидравлической камерой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 455877, кл. В 60G 13/06, 1972.

2. Лвторское свидетельство СССР № 598780, кл. В 60G 25/00, 1973 (прототип).

Активная подвеска транспортногосредства Активная подвеска транспортногосредства Активная подвеска транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх