Устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОТСОСА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее контурный заземлитель, выполненный в виде ячеек и соединенный через основную и дополнительные отсасывающие линии с рельсами, причем дополнительные отсасывающие линии подключены через блок включения дополнительной отсасывающей линии, отличающееся тем, что, с целью повыщения электробезопасности , устройство снабжено датчиками напряжения на контурном зазе.млителе и ячейке контурного заземлителя соответственно , блоком сравнения, пороговым элементом и блоком управления, выход которого подключен к входу блока включения дополнительной отсасывающей линия, выходы датчиков напряжения подключены к соответствующим входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент соедисо нен с входом блока управления. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1041333,3(51) В 60 M 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3431626/24-11 (22) 27.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. № 34 (72) Б. И. Косарев, А. Н. Бычков и С. Х. Дарчиев

-(71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 621.332:621.3.169 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 196081, кл. В 60 М 3/00, 1967.

2. Сердинов С. М. Анализ работы и повышение надежности устройств энергоснабжения электрифицированных железных дорог. М., «Транспорт», с. 336-337 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОТСОСА ТЯГОВОИ ПОДСТАНЦИИ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРО1, содержащее контурный заземлитель, выполненный в виде ячеек и соединенный через основную и дополнительные отсасывающие линии с рельсами, причем дополнительные отсасывающие линии подключены через блок включения дополнительной отсасывающей линии, отличающееся тем, что, с целью повышения электробезопасности, устройство снабжено датчиками напряжения на контурном заземлителе и ячейке контурного заземлителя соответственно, блоком сравнения, пороговым элементом и блоком управления, выход которого подключен к входу блока включения дополнительной отсасывающей линии, выходы датчиков напряжения подключены к соответствующим входам блока сравнения, выход которого через пороговый элемент соединен с входом блока управления.

1041ЗЗЗ

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано в устройствах подключения отсосов тяговых подстанций.

Известны устройства для подключения

5 отсосов тяговых подстанции, содержащее контурный заземлитель, соединенный с шиной питания непосредственно, а с рельсами главных путей через воздушные линии и рельсы подъездных путей (1).

Однако это устройство не обеспечивает io требуемой надежности работы тяговых подстанций.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для подклю15 чения отсоса тяговой подстанции железных дорог, содержащее контурный заземлитель, Выполненный н виде отделы!ых ячеек и сое,(иненный через ocuoBHóþ H дополнительную отсасывающие линии с рельсами, при;е:.! дополнительные отсасываюгцие линии подключены через блок включения дополнительной 0Tcdcыва 0)цей линии (2) .

Однако данное устройство ife ráåñuc÷HВает необходимой эдектробезопасности при

ПРОИЗВОДСТВЕ РаООт 12 тЯГОВОй ПОДСта;.0(НИ.

Цель изобретения — — повышение =iлектробезопасности обслуживающего персонала.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог, содержа)цее контурный заземлитель, выполненный н Виде отдельнь!х ячеек и соединенный через

Основну)0 и дополнителъньlе Отсасывающие .,Iипии с рельсаъ(и, причем допОлн!)те)ibfibie отсасывающие линии подключены через блок включсHия дополнительной отс2cbfва ощей линии, снабжено датчиками напря еfIHB на контурном заземлителе и ячейка контурного заземлителя соотне! Гтвенно, блоком сравнения, орогоным элементом и блоком управления, выход которого 1!одключен к входу блока включения допо.)ни0 тельной отсасывающей линии, выходы датчиков напряжения подключены к соотвег— ствук(щим входа) (блока сравнения, выход которо:0 через пороговый элемент соедиис l с входом блока управления.

На фиГ. 1 H300p2)Hef(2 э,lектр,i -:(-. :f(22 4> схем2 устройства; на фиг. 2 -- блок-,;; e .)а устройства.

Устройство (фиг, 1) содержит рельсовый путь l, воздушную перемычку 2, контурный заземлитель 3, дополнительную от"асынающую линию 4 с блоком 5 включения линии и рельсы 6 подъездного пути. При этом все элементы системы отсоса подключаются к рельсовым путям 1.

Кроме того, устройство содержит ((pH1 2) датчики 7 и 8 напряжения на контурном заземлителе и ячейке контурного заземления, блок 9 сравнения, соединенный через пороговый эдемент 10 и блок ll управления с блоком 5 включения липин.

Устройство работает следующим образом.

Тяговый ток протекает по рельсовым путям 1, воздушной перемычке 2, контурному заземлителю 3 и 6 цодъездного пути.

В сВязи с тем, ч70 p23iiocTb !12 !р li!(CHHA

ИОНT:рный заземлитель-земля и .=:.:,:; це .1— р2 углоьой ячейки-земля»е ире!.З(и а,-. уста!1ки пороГОВОГО значения, c!i Гii 2. i !! 3 подключение линии 4 отсу1ств!ет, усгройстзo подключения линий 4 не работ е- ): ток по линиям не протекает.

Hp>: этом режиме из-за наличия разрыВа В ПОДКЛЮЧаЕМЫХ 7HI-:.ИЯХ НЕ jlPOHCXÑÙH j шу)ггирование рельсиной LleuH про о-(а!.;; подключаемых отсасывающих:иний, т.;-:. ие нарушается работа устройстз автоб )оки.роаки, При корогко,и замыкании В истс . с ilileiпiiei 0 эл .KTpOCL)2 0ÆeHHß p 232(1:: i b 11 21;: ЯЕ

XlHH )(0HT) pllbIH 323См,11»сел -3ej.:,1() и Зе : л =i

В центре у) ЛОВОЙ ячсйхи зем.! я .i(Зра с ас "., что )i )HВГ)дит к ГH2батын(111.": i датi:i êî!3 / и 8. Сигнал с датчиков l u (! по,1 Гггся ..; олок 9 сравнения. При до(т. жс:,и разностью этих напряжений значений, i:ор:.(èH-!

Р, еi jbjx u(i ус. ОВиям ooccllc÷eju H э.12!,тс(1Оезоп2c. !Ос Ги, ср2021 ы Бает 110poj овь и злемен.. 10, котсрь)й подает сиju .i иа б;! . к 11 управления, после чего срабатывает блок

5 Включения, подключакгщий линии 4 к рельсовому пути и к системе QTcoc2.

Бк.(!)зчение рельсового пути, как пс-.азы

Вают расчеты, В 1,5 и более раз уменьшает сопротивление растеканию зазезп(1)ощс.—:о устройства. -)То в свою очеред-. сни>ка(.. напряжен и: контурный заземл ите, ь "емля и pe:I bc jl-земля ка к до 3))ачени й, допустимь(х:!о услови!о исключения Hpnf;()Я изо.-»iции низконол-THbix кабелей, тах и „-)0 0030пасных значений напряжений и»ага if ïðHкосповения.

1041333

Составитель Л. Наумов

Реда кто р Н. Вол о в и к Техред И. Верес Корректор A. Дзятко

Заказ 7035/15 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог Устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог Устройство для подключения отсоса тяговой подстанции железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх