Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп854768 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 261278 (21} 2709926/24-11 с присоединением заявки Нов (23) ПриоритетОпубликовано 150881. Бюллетень Мо 30

Дата опубликования описания 1 50881 (51)М. Кл.

В 60 M 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 ° 332.23..014.6 (088.8) А.В. Котельников, А.В. Наумов, А.В. Кузн цов, И.Б. Рафаилов и В.П. Денисенко

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знаменн! научно-исследовательский институт железнодорожно о транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА

ПРИ ВЕНТИЛЬНОМ. СЕКЦИОНИРОВАНИИ ТЯГОВОЙ

РЕЛЬСОВОЙ СЕТИ

Изобретение относится к электрифицированному рельсовому транспорту и может быть использовано в устройствах ограничения утечки тягового тока с рельсов.

Известно устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети, содержащее обходную перемычку с защитным дросселем, подключенный параллельно изолирующему стыку вентильный блок и связанный с ним тиристорный переключатель (1).

Данное устройство защищает изолирующий стык от разрушений при ра- 15 боте состава в режиме рекуперативного торможения, но не позволяет предотвратить возникновение электрической дуги на изолирующем стыке в момент прохождения подвижного состава, 20 работающего в режиме тяги.

Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения образования электрической дуги на изолирующем стыке.

Цель достигается тем, что устройство снабжено прерывателем и регулятором постоянного тока, первым и вторым датчиками положения поезда, .установленными на смежных участках 30 пути, и блоком питания, к которому подключены входы датчиков, причем параллельно вентильному блоку подключены последовательно соединенные тФристорный переключатель, прерыватель и регулятор постоянного тока, а выходы второго и первого датчиков соответственно подключены к управляющим входам тиристорного переключателя и прерывателя постоянного тока, другой вход которого соединен с вентильным блоком.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

К рельсам, 1 локальных участков пути подключены путевые дроссельтрансформаторы 2, в средние точки каждого из которых включены вентильные блоки 3, катодные выводы которых соединены друг с другом и через защитный дроссель 4 подключены к обходной перемычке 5. Последовательно соединенные тиристорный переключатель 6, прерыватель 7 и регулятор 8 постоянного тока подключены параллельно изолирующему стыку 9 к средним точкам путевых дроссель-транс форматоров 2. Управляющие входы тиристорного переключателя 6 и преры,вателя 7 подключены соответственно

884768

Формула изобретения

K выходам датчяксв )О я 11 положения поезда., установленных на смежных участках пути я подключенных к блоку 12 питания, Другой-вход прерывателя 7 постоянного тока соединен с анодным выводом нентильного блока 3.

Устройство работает следующим образом.

Б нормально л состояния при нахождении поезда н тяговом режиме на уча-стках секциониронания тяговый ток Д

Т, проходит через нентильные блоки 3 и обходную перемычку 5 к отсасываюдему пункту тяговой подстанции (не показан) . При проходе поезда через изолирующие стыки 9 н тяговом реж:—

I ме часть тока Д ответвляется в первый участок пути секцяонированяя через колеса поезда.

На последнем колесном скате происходит разрыв этой электрической цепи, что нызывает искрообразонание на стыке, в связи с чем для предотвращения возникновения электрической дуги на изолирующем стыке в определенные моменты времени его необходимо.шунтиронать. При этом, когда поезд занимает первый я второй участки, срабатывают датчики 10 и 11 я через определенное время задержки, определяемое скоростью поезда, на вход уг равления с тиристорного переключателя 6 подается управляющий сигнал,, что приводит к открытию его и шунтированию стыка. Бо время npoxoöà последнего ската поезда ток д 1 проходит по тиристорному переключателю б, прерывателю 7 постоянного тока, peãóëÿòoðó 8 тока, обмоткам дроссель-трансформаторов 2 и рельсам 1. При сходе последнего колеса с изолирующего стыка 9 необходимо выключить цепь переключателя б чтобы не снизить эффективность вентяльного секционярования. Для этого при переходе поезда на второй участок подается сигнал на управляющий вход прерынателя 7 тока (который,. например, выполнен на конденс.-торах и тиристорах),, который обесп"-.÷èààåò выключение тяристорного прерывателя 7, т.е.

1! .ток 3 и рассматр .наемой цепи прерывателя. (Ч

Для уменьшения величины тока J н момент выключения тиристорного переключателя б я<:пользуется регулятор 8 тока. н котором автоматически увеличивается сопротивление, что исключает перенапряжение при выключении переключателя 6.

Il5 Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секциониронании тяговой рельсовой сети, содержащее обходную перемычку с защитным дросселем, подключенный параллельно

20 изолирующему стыку вентильный блок и связанный с ним тиристорный переключатель, о т л я ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения образования электрической дуги на изолирующем стыке, устройство снабжено прерынателем я регулятором постоянного тока, первым и вторым датчикамя положения поезда, установленными на, смежных участках пути„ я блоком питания, к которому подключены нходы датчиков, прячем параллельно нентильному блоку псдключены последовательно соединенные тиристорный переключатель, прерынатель я регулятор постоянного тока, а выходы второго и первого датчикон соответственно подключены к управляющя.л входам тирясторного переключателя и прерывателя постоянного тока, другой вход

4О которого соединен с вентильным блоком.

Источники информации, принятые во гнимание пря экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ti 512088, кл. B 60 М 3/00, 16.06.76 (прототип).

854768

Составитель Я. Гаврилов

Техред М. Коштура Корректор C. щекмар

Редактор М. Келемеш

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытиЯ

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Закаэ 6593/25

Филиал ППП Патент, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети Устройство для защиты изолирующего стыка при вентильном секционировании тяговой рельсовой сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх