Сплоточное устройство

 

СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее плавучее основание, включающее в себя два продольных ряда понтонов , соединенных поперечными мостами. 2 W к которым подвешены продольные направляющие пути с возможностью перемещения по ним двух пар тележек с передними и задними стойками, при этом между направляющими путями расположен нагнетатель, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности и производительности устройства при одновременном снижении .его металлоемкости, оно выполнено с расположенной на направляющих путях с возможностью качания рамой, задняя . балка которой оборудована подшипниками , а передняя балка выполнена с кронштейнами, на которых установлены гидроцилиндры для качания рамы. (Л N сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflYSJNH

З р В 65 G 69/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3428438/27-11 (22)14.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) Д.М.Шварц, Л.Я.Гиндин, A.Ì.Ñîëoâåé÷èê, В.Н.Веретнов и В.A.Ðoäèoíoâ (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (53) 621.864(088.8) (56) 1. Суда и оборудование лесоспла ва. Справочник, М., "Лесная промышленность", 1976, с. 196. (54)(57) СПЛОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее плавучее основание, включающее в себя два продольных ряда понтонов, соединенных поперечными мостами, „.Я0„„1041475 A к которым подвешены продольные направляющие пути с возможностью перемещения по ним двух пар тележек с пе редними и задними стойками, при этом между направляющими путями расположен нагнетатель, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности и производительности уст ройства при одновременном снижении его металлоемкости, QHQ выполнено с расположенной на направляющих путях с возможностью качания рамой, задняя .балка которой оборудована подшипни-ками, а передняя балка выполнена с кронштейнами, на которых установлены гидроцилиндры для качания рамы.

1041475

В свободный от бревен коридор,образованный понтонами 1, поступает разреженная поперечная щеть бревен

20. В этот момент гидроцилиндры 16 поднимают раму 9 с нагнетателем 18 в верхнее положение. Благодаря тому, что ось вращения приводной звездочки

12 и ось качания рамы совпадают, межцентровое расстояние цепной передачи во время подъема и опускания лопастного колеса не изменяется и нагнетатель работает без кратковременных остановок. Так как на бревна ничего не воздействует, они свободно заполняют коридор беэ нарушения поперечной щети.

Перед окончанием заполнения коридора однорядной поперечной щетью гидроцилиндры 16 опускают в поток бревен работающий нагнетатель 18. Лопасти нагнетателя начинают создавать в коридоре многорядную поперечную щеть 21, достаточную для формирования пучка.

После образования многорядной щети тележки с передними стойками б пере-. мещаются в голову машины эа работающий нагнетатель 18, при этом передние стойки б складываются и их концы скользят по бревнам. После прохода за нагнетатель 18 стойки б падают в воду и отсекают подачу бревен в устройство. Тележки начинают движение в обратном направлении и стойки б сгребают бревна в зону формирования пучка. Как только тележки начинают движение, гидроцилиндры 16 поднимают раму 9 с нагнетателем 18, который благодаря своему вращению легко выходит из напряженной щети 21, чем открывается доступ бревен в коридор устройства сразу же за двигающимися стойками. Перед окончанием заполнения нагнетатель 18, опускаясь, вводится в поток 20 и рабочий цикл повторяется. Дойдя до эоны обвязки, тележки со стойками б останавливаются. Тележки с задними стойками 8 начинают движение к передним стойкам, формируя из бревен пучок 22.

Для формирования качественного пучка задним стойкам 8 приходится делать несколько возвратно-поступательных движений. После окончательного формирования пучка 22 OH обвязывается, открывается замок задних стоек 8, они складываются и пропускают пучок под . собой. Пропустив пучок, стойки 8 падают, и замок закрывается. После выпуска пучка 22 эа устройство передние стойки 6 начинают движение к голове устройства за новой партией бревен, а нагнетатель 18 за период формирования, обвязки и вывода пучка создает многорядную щеть 21, достаточную для формирования нового

5 !пучка..

Изобретение относится к лесосплавной технике, а именно к устройствам по сплотке бревен в пучки.

Известно сплоточное устройство, содержащее плавучее основание,включающее в себя два продольных ряда пон5 тонов,, соединенных поперечными мостами к которым подвешены продольные

I направляющие пути с возможностью перемещения по ним двух пар тележек с передними и задними стойками, при о этом между направляющими путями расположен нагнетатель (1 ).

Недостатки известного устройства заключаются в его низкой надежности и производительности. 15

Целью изобретения является увеличение надежности и производительности при одновременном снижении его металлоемкости.

Цель достигается тем, что сплоточ- 20 ное устройство, содержащее плавучее основание, включающее в себя два продольных ряда понтонов, соединенных поперечными мостами, к которым подвешены продольные направляющие пути с воэможностью перемещения по ним двух пар тележек с передними и задними стойками, при этом между направляющими путями расположен нагнетатель, выполнено с расположенной на направляющих путях с возможностью качания рамой, задняя балка которой оборудована подшипниками, а передняя балка выполнена с кронштейнами, на которых установлены гидроцилиндры для

35 .качания рамы.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку, с вырывом в носовой и кормовой частях; на фиг.3 — качающаяся рама, вид сбоку. 40

Сплоточное устройство состоит из плавучего основания, включающего две продольные линии иэ двух соединенных между собой понтонов 1, поперечных переднего и заднего мостов 2 и 3 и 45 балок 4, объединяющих плавучее основание в единое целое, механизмов для формирования пучка, включающих подвешенные и балкам и мостам пару путей

5 для тележек с передними стойками б и пару путей 7 для тележек с задними стойками 8, лебедки для передвижения тележек и систему управления замком задних стоек, расположенные в ферме заднего моста 3 (не показанные), нагнетатеЛя, содержащего качающуюся раму 9, оборудованную сдвоенным подшипником 10 для задней балки 11 и приводной звездочкой 12, соединенной через муфту 13 с приводом 14, двумя парами кронштейнов, 15 для присоедине-6О ния гидроцилиндров 16 и двумя подшипниками 17 для установки лопастного колеса 18 (нагйетателя), кабины оператора 19, расположенной на заднем мосту 3. 6 устройство работает следующим образом. 1041475

21 6 zg ф2. 2

17 Фиг.д

Составитель Л. Трофимчук

Редактор М. Бандура Техред.С.Мигунова Корректор; А-Ференц

Заказ 7046/22 Тираж 949 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Ра ская наб. д.4 5

113035, Москва, Ж 35, уш /

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Предлагаемое устройство позволяет эа счет постоянной работы лопастного колеса и входа и выхода его из поперечной щети в строго определенные .моменты рабочего цикла увеличивать производительность машины и ее надежность, а за счет переноса привода на понтон снизить металлоемкость устройства.

Сплоточное устройство Сплоточное устройство Сплоточное устройство 

 

Похожие патенты:

Плот // 1039846

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх